Адм. дело № 2а-1403/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
26 мая 2016 года город Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Трофимовой В.С.,
при секретаре Липовской К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Мурманской области к Скобелеву Виталию Валерьевичу о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Мурманской области (далее по тексту – МИФНС №8) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Скобелеву В.В. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу.
В обоснование административного иска указывает, что административный ответчик в 2012-2014 г.г. являлся собственником имущества – квартиры по адресу: <.....>
Сумма налога на имущество за 2012-2014 г.г. составила 1 890 руб. 84 коп.
Кроме того, за административным ответчиком в 2013-2014 г.г. было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой Рено Меган IIР2А, с мощностью двигателя 98,00 л.с., который в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ и ст. 2 Закона Мурманской области от 18.11.2002 №368-01-ЗМО «О транспортном налоге» является объектом налогообложения.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, сумма транспортного налога за 2013,2014 г.г. составила 1715 руб. 00 коп.
В связи с неуплатой в установленные сроки налога на имущество административному ответчику начислены пени по налогу на имущество в сумме 182 руб. 51 коп.
В связи с неуплатой в установленные сроки транспортного налога административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в сумме 03 руб. 77 коп.
На этапе досудебного урегулирования спора МИФНС № 8 административному ответчику были выставлены требования об уплате налога и пени, направленные в его адрес заказным письмом. Указанные требования, в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, считаются полученными по истечении шести дней с даты отправления письма. В установленный в требованиях для уплаты налога и пени срок и на момент подачи административного искового заявления в суд задолженность по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком не погашена.
Просит взыскать с административного ответчика недоимку и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 073 рубля 35 копеек, из которых сумма недоимки по налогу – 1 890 рублей 84 копейки, сумма пени – 182 рубля 51 копейка; недоимку и пени по транспортному налогу в сумме 1 718 рублей 77 копеек, из которых недоимка по налогу – 1 715 рублей 00 копеек, сумма пени – 03 рубля 77 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о прекращении производства по административному делу, в связи с отказом от заявленных требований, ввиду добровольного урегулирования спора, просит рассмотреть административное дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, руководствуясь ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по административному делу подлежит прекращению.
В соответствии со статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с пунктом 5 указанной выше статьи, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Как следует из заявления административного истца, отказ от заявленных исковых требований является добровольным.
Из содержания статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. Согласно положениям статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд прекращает производство по делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Административному истцу разъяснены последствия принятия отказа от требований и прекращения производства по административному делу, предусмотренные статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу о возможности принятия отказа административного истца от административного иска и прекращения производства по административному делу, поскольку такой отказ является добровольным, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Руководствуясь статьями 46, 150, 157, 194, 195, 291, 313, 314 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Мурманской области к Скобелеву Виталию Валерьевичу о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение пятнадцати дней.
Председательствующий В.С. Трофимова