Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 марта 2019 года г.Волгоград
Кировский районный суд города Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Самсоновой М.В.
при секретаре Водопьяновой О.В.
с участием заместителя прокурора Кировского района г.Волгограда ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального Казенного Учреждения Колония-Поселение № 3 Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Волгоградской области к ФИО1 об установлении административного надзора и вменении дополнительных ограничений,
У С Т А Н О В И Л
Административный истец ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 мотивируя тем, что ФИО1 осужден <ДАТА> приговором Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области по ст.134 ч.1 УК РФ к 300 часам обязательных работ. ФИО1 осужден <ДАТА> приговором Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области по ст.134 ч.1 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы в колонии поселения. После освобождения <ДАТА> осужденный намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. В связи с совершением ФИО4 преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства без уведомления контролирующего органа; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 до 06:00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области ФИО5 на удовлетворении заявленных требований настаивала, в обоснование, изложив доводы, указанные в иске.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и вменения дополнительных ограничений. Вместе с тем, полагает, что установление срока административного надзора на 3 года необоснованно.
Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению с учетом положений пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 названной статьи).
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
На основании частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
<ДАТА> осужден приговором Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области по ст.134 ч.1 УК РФ к 300 часам обязательных работ.
ФИО1 <ДАТА> осужден приговором Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области по ст.134 ч.1 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы в колонии поселения.
ФИО1 отбывает наказание в ФКУ КП-3 с <ДАТА>. Вину в совершенном преступлении в судебном заседании признал, в содеянном искренне раскаивается. Режимные правила внутреннего распорядка соблюдает, имеет 1 взыскание и 1 поощрение. Мероприятия вспомогательного характера посещает. Выводы из проводимых бесед для себя делает правильные. К труду относится добросовестно, социальные связи не нарушен, что следует из характеристики, предоставленной ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области.
Согласно справки ст.инспектора группы специального учета ФИО5, ФИО1 после освобождения <ДАТА> намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства также подтверждаются доказательствами, исследованными судом в ходе судебного разбирательства.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Устанавливая срок административного надзора, равный 3 годам, суд исходит из того, что совершенное ФИО1преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 134 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести, ранее судим за аналогичное преступление, и руководствуется п. "в" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления), согласно которому срок погашения судимости за преступление средней тяжести составляет 3 года после отбытия наказания, в связи с чем, довод ФИО1 о снижении срок административного надзора, считает несостоятельным.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п..
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
С учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области с установлением в отношении ФИО1 административного надзора сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы Волгоградской области; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 до 06:00 часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального Казенного Учреждения Колония-Поселение № 3 Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Волгоградской области к ФИО1 об установлении административного надзора и вменении дополнительных ограничений – удовлетворить.
Установить в отношении осужденного ФИО1, <ДАТА> года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы <ДАТА>, административный надзор сроком на 3 года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением ему следующих ограничений в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета на выезд за пределы Волгоградской области;
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 до 06:00 часов.
Разъяснить ФИО1, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положительно характеризуется по месту работы и/или/ месту жительства или пребывания.
Контроль за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда.
Судья М.В. Самсонова