Р Е Ш Е Н И Е

30 января 2019 года                         город Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Жуков К.М.,

при секретаре Юнишкевич Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» на постановление мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО г.Зеленогорск от 30 ноября 2018 года, которым ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО город Зеленогорск Красноярского края от 30.11.2018 года ФГКУ «Специальное Управление ФПС № 19 МЧС России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, представитель ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» Москвин О.А. подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, в связи с отсутствием вины учреждения в неисполнении предписания. ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» не располагает собственными денежными средствами и обязано использовать предоставленные ему денежные средства исключительно в пределах сметы. Учреждением предпринимались все зависящие от него меры по устранению замечаний Ростехнадзора. Кроме того, судом не дана оценка тому, что внесены изменения в ФЗ-221 и с 16.01.2019 года, которыми обязательное энергетическое обследование отменено, соответственно не учел данное обстоятельство при определении степени общественной опасности допущенного нарушения. С учетом этого, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о вине учреждения в неисполнении предписания.

В судебном заседании представитель ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» Тарасова Е.О. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Енисейского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в том числе и применительно к доводам жалобы, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного наказания.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора от 09.03.2017 г. № 721-р/кр проведены мероприятия по осуществлению государственного контроля (надзора) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» в ходе, которой были выявлены нарушения, а именно: не проведено первое обязательное энергетическое обследование учреждения до 31.12.2012 года. В связи с чем, 17.04.2017 года было выдано предписание об устранении допущенных нарушений в срок до 31.03.2018 года, который в дальнейшем продлевался до 30.09.2018 года.

Распоряжением № 3188-р/кр от 13.09.2018 г. Енисейского управления Ростехнадзора была назначена внеплановая документарная проверка в отношении ФГКУ Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» с целью контроля выполнения ранее выданного предписания № 14/69-Э от 17.04.2017 года.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки по распоряжению от 13.09.2018 года установлено, что ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» не выполнило предписание должностного лица от 17.04.2017 года в установленный (продленный) срок 30.09.2018 года.

15.10.2018 года Восточным территориальным Енисейским управлением Ростехнадзора в отношении ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В подтверждение, что ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в решении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении N 14/34.Юл/69 от 20.04.2017 года, составленный главным государственным инспектором Восточного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора в связи с выявленным административным правонарушением, выразившимся в невыполнении ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» в установленный срок законного предписания № 14/69-Э от 17.04.2017 года; акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 14/175/3188/2018 от 15.10.2018 года; предписания № 14/69-Э от 17.04.2017 года, которым ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» обязано в срок до 31.03.2018 г. (в дальнейшем продленного до 30.09.2018 года) устранить выявленные нарушения, поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» в совершении данного административного правонарушения.

В судебном решении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статей 28.2, 28.3 КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении мировым судьей не установлено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано.

Доводы о невозможности выполнения предписания в связи с отсутствием финансирования ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» судом не могут быть признаны состоятельными, поскольку действительно данное должное лицо уже привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, при этом не предприняло достаточных мер для исполнения предписания в установленный (продленный) срок и предотвращения совершения административного правонарушения.

Доказательств принятия ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» всех зависящих от него мер для выполнения требований предписания Восточного отдела Енисейского Управления Ростехнадзора в установленный срок в материалах дела не имеется.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Порядок и срок привлечения ФГКУ «Специальное управление ФПС № 19 МЧС России» к административной ответственности не нарушены.

При назначении административного наказания судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является обоснованным и справедливым, с учетом обоснованно установленных обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность должного лица.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Оценив изложенное, и руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 30 ░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30.11.2018 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:                                     ░.░.░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-9/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ФГКУ "Специальное управление ФПС № 19 МЧС России"
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Жуков К.М.
Дело на сайте суда
zelen.krk.sudrf.ru
21.12.2018Материалы переданы в производство судье
30.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Вступило в законную силу
06.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2019Дело оформлено
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее