№2а-399/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 октября 2019 года город Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Ооржака О.В.,
при секретаре Ховалыг А.А., с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Фомина О.В., административного ответчика Ооржака Р.А., переводчика Сувак-Нава А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Ооржаку Р.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Администрация Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва (далее - ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ) обратилась в суд к Ооржаку Р.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, в обоснование указав на то, что Ооржак Р.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Пий-Хемским районным судом Республики Тыва по ст. 228 ч. 2 УК РФ с применением ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 5 годам лишения свободы в ИК общего режима. Постановлением Улуг-Хемского районного суда от 28.04.2017г. вид исправительного учреждения изменен с ИК общего режима на колонию-поселение. Постановлением Улуг-Хемского районного суда от 21.06.2018г. вид исправительного учреждения с колонии-поселения на ИК общего режима. Ранее судим. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 г. Шагонара. Срок наказания исчислен с 09 апреля 2015 г. Конец срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный Ооржак Р.А. прибыл в ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ 16.06.2015г. из ФКУ СИЗО-1 г. Кызыла УФСИН России по РТ. За весь период отбывания наказания, допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания. Имеет 2 поощрения. Не трудоустроен, к трудоустройству не стремится, заявлений на трудоустройство и обучение не подавал, проводились работы по работы воспитательного характера по привлечению осужденного к труду. Имеет среднее специальное образование, на меры воспитательного воздействия реагирует отрицательно, методам убеждения поддается слабо. Режимные требования и Правила внутреннего распорядка не соблюдает. На общих собрания отряда участие принимает слабо. Осужденный Ооржак Р.А.. состоит в обычных условиях содержания. На профилактическом учете колонии не состоит и не состоял. Участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих территорий принимает. В общении с представителями администрации учреждения корректен. По приговору иска не имеет. Осужденный Ооржак Р.А. освобождается по истечении назначенного судом срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Просит установить в отношении осужденного Ооржака Р.А. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребыванием поднадзорного лица, в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный ответчик Ооржак Р.А. согласился с административным иском полностью, просил рассмотреть дело со снисхождением.
Выслушав стороны и, изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2).
Срок административного надзора для лиц, относящихся к названным выше категориям, устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ).
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ, умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы не превышает десяти лет лишения свободы, признаются тяжкими преступлениями.
Статья 86 Уголовного кодекса РФ, предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
09 апреля 2015 года Ооржак Р.А.. осужден приговором Пий-Хемского районного суда Республики Тыва по ч.2 ст.228 УК РФ с применением ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ от 12 мая 2018 года осужденный Ооржак Р.А.. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно представленной исправительным учреждением характеристике, осужденный Ооржак Р.А.. характеризуется с отрицательной стороны. За время отбытия наказания имеет 2 поощрения, допустил 2 нарушения установленного порядка, был признан злостным нарушителем установленного порядка.
Таким образом, Ооржак Р.А. как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поэтому срок административного надзора устанавливается на 3 года.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
Учитывая данные о личности Ооржака Р.А.., характеризуемого с отрицательной стороны, совершившего тяжкое преступление и, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает установить для него административные ограничения в истребуемом административным истцом объеме, а именно в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
При этом суд считает, что установленные в отношении Ооржака Р.А.. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.
Кроме того в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Согласно ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются: организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд,
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Ооржаку Р.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ооржака Р.А. родившегося <данные изъяты>, сроком на 3 года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Срок административного надзора, установленного Ооржаку Р.А., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Установить в отношении Ооржака Р.А. в период административного надзора следующие административные ограничения в виде в виде:
1) запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенное время суток, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой,
2) обязательной явки 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
3) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
Председательствующий О.В. Ооржак