Решение по делу № 2а-376/2020 от 09.01.2020

Дело №2а-376/2020

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2020 года                                                 пгт. Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Буровой А.В., при секретаре              ФИО3, с участием административных истцов ФИО1, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда пгт. Ленино административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым, Администрации Мысовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, заинтересованное лицо – Администрация Ленинского района Республики Крым, об оспаривании действий, отмене постановления и возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2 обратилась в Ленинский            районный суд Республики Крым с административным иском и,               уточнив исковые требования, просили признать незаконными действия Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по отклонению от согласования схемы расположения земельного участка, площадью 2440 кв.м., кадастровый номер – 90:07:200401:384, расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, и возложить обязанность повторно рассмотреть схему расположения указанного земельного участка; а также отменить постановление Администрации Мысовского сельского поселения №145 от 22.04.2019г. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и возложить обязанность повторно рассмотреть схему расположения земельного участка и принять постановление о передаче земельного участка в порядке завершения оформления прав.

В обоснование административного иска указали, что являются собственниками жилых помещений, расположенных по вышеуказанному адресу. На их обращение о передаче земельного участка в собственность, постановлением Администрации Мысовского сельского поселения Республики Крым №145 от 22.04.2019г. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка в кадастровом плане и передаче в собственность, поскольку Министерство экологии и природных ресурсов отклонило от согласования схему расположения указанного земельного участка, ввиду того, что часть земельного участка отнесена к полосе водного объекта общего пользования. Считая свои права нарушенными,            административные истцы обратились в суд с настоящим административным иском.

Административные истцы в судебном заседании поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям.

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым            о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, направили в суд возражения на административное исковое заявление, указав на необоснованность изложенных в нем доводов, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Администрация Мысовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, направили ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие их представителя.

Администрация Ленинского района Республики Крым о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Согласно положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Явка лиц, участвующих в деле, не признана судом обязательной.               Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о слушании дела.

Заслушав пояснения административных истцов, изучив материалы дела, обозрев материалы гражданского дела №2-59/2009 и инвентарного дела, исследовав и оценив представленные письменные доказательства              в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела                   об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также факт соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие), порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, наличия основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствия содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административные истцы ФИО1 и ФИО2 являются собственниками домовладения с хозяйственными постройками, расположенными по <адрес>, что подтверждается сведениями из ЕГРН и материалами инвентарного дела (л.д. 18-20).

14.02.2019г. ФИО1 и ФИО2 обратились в Администрацию Мысовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 1895 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, целевое назначение – индивидуальное жилищное строительство (л.д. 7).

Согласно сообщению Администрации Ленинского района Республики Крым от 28.02.2019г., местоположение испрашиваемого земельного участка не противоречит Правилам землепользования и застройки муниципального образования Мысовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым, утвержденному решением 62 сессии 1 созыва <адрес> совета <адрес> от 28.09.2018г. (расположен в жилой          зоне Ж-1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами).               Однако земельный участок частично расположен в зоне прибрежной защитной полосы Азовского моря. Ограничения по использованию земельного участка согласно ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, а также необходимое согласование с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (л.д. 8).

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, рассмотрев в пределах своей компетенции схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории, в ответе от 09.04.2019г. указало, что участки располагаются вне границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной и частично береговой           полосы Азовского моря, не отнесен к землям лесного фонда. В соответствии с требованиями ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования              (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Учитывая вышеизложенное, Минприроды Крым отклонило от согласования        схему расположения земельного участка и предложило откорректировать границы испрашиваемого земельного участка, исключив территорию береговой полосы водного объекта (л.д. 10).

Постановлением Администрации Мысовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым №145 от 22.04.2019г., отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 2440 кв.м., с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) из категории земель – земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 11).

Статьей 1 Федерального Конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014г. №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее Закон №6-ФКЗ) закреплено, что Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основании указанного Закона.

В соответствии со ст. 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым на территории республики действуют нормативные правовые акты Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с положениями статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется,               в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ).

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;                 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения,                              с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории                   (п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ).

Пунктом 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Министерство экологии и природных ресурсов Республики              Крым, отклоняя в согласовании, а в последующем и Администрация Мысовского сельского поселения Республики Крым, отказывая в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, исходили из того, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной и частично береговой полосы Азовского моря.                  В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Расположение испрашиваемого земельного участка в указанных пределах не оспаривалось административными истцами в судебном заседании в ходе рассмотрения административного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

При этом в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ).

Согласно п. 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от              истока до устья не более чем десять километров.

В силу ст. ст. 7, 19, 36 Водного кодекса РФ Азовское море является водным объектом, находящимся в Федеральной собственности и рассматривается в совокупности с береговой полосой как единый водный объект.

Частью 8 ст. 65 Водного кодекса РФ определена ширина водоохранной зоны моря, составляющая 500 метров.

Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В силу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться           в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Запрет на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы установлен также п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ.

Из приведенных выше норм законодательства усматривается, что береговая полоса имеет специальный правовой режим - общее пользование, установленный Водным кодексом Российской Федерации. Законодателем не предусмотрена возможность передачи береговой полосы в состав земельных участков иного целевого назначения.

Таким образом, земельные участки в пределах береговой полосы отнесены к объектам общего пользования и могут находиться только в федеральной собственности. Нахождение в частной собственности земельного участка в пределах береговой полосы может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на равный доступ к природным ресурсам, препятствовать передвижению и пребыванию граждан около водного объекта, осуществлению рыболовства и причаливанию плавучих средств.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по отклонению в согласовании схемы расположения земельного участка, а также постановление Администрации Мысовского сельского поселения №145 от 22.04.2019г. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, являются законными и обоснованными, соответствуют требованиям действующего законодательства.

Административные ответчики действовали в пределах предоставленных им законом полномочий, по вопросам, отнесенным к их компетенции, оспариваемое решение принято в соответствии с законом и прав административных истцов не нарушает.

Доводы административных истцов о том, что на основании Государственного акта на право собственности на земельный участок серии ЯА от 04.10.2005г. ФИО1 являлась сособственником земельного участка, площадью 0,2022 га, расположенного по адресу: <адрес>, и указанный участок был сформирован в настоящих границах, в том числе при частичном расположении в пределах прибрежной и береговой полос Азовского моря, суд находит несостоятельными.

Так, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда от 11.06.2009г. признано незаконным и отменено решение                           23 сессии 4 созыва Мысовского сельского совета от 23.03.2005г. о передаче в совместную долевую собственность ФИО4 и ФИО1, площадью 0,2022га, в <адрес>, а также выданные на его основании государственный акты, в том числе серии ЯА от 04.10.2005г.             на имя ФИО1 (гр. дело , л.д. 208-210).

    При таких обстоятельствах, требования административных истцов             о признании незаконными действий Министерства экологии и           природных ресурсов Республики Крым по отклонению в согласовании схемы расположения земельного участка, а также постановления Администрации Мысовского сельского поселения от 22.04.2019г. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, удовлетворению не подлежат.

С учетом вышеуказанного, отсутствуют основания и для удовлетворения административного иска в части возложения на административных ответчиков обязанности повторно рассмотреть            схему расположения испрашиваемого земельного участка и принять постановление о передаче земельного участка в порядке завершения оформления прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227, 228, 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО2 к Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым, Администрации Мысовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, заинтересованное лицо – Администрация Ленинского района Республики Крым, об оспаривании действий, отмене постановления и возложении обязанности совершить определенные действия, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Республики Крым.

Мотивированное решение суда составлено 16.03.2020г.

Судья                                                                                А.В. Бурова

2а-376/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Заживихин Геннадий Дмитриевич
Ярошенко Ольга Михайловна
Ярошенко О.М.
Заживихин Г.Д.
Ответчики
Администрация Мысовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым
Министерство экологии и природных Ресурсов Республики Крым
Другие
Администрация Ленинского раона Республики Крым
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Бурова Анна Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
09.01.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.01.2020[Адм.] Передача материалов судье
13.01.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2020[Адм.] Судебное заседание
04.02.2020Регистрация административного искового заявления
04.02.2020Передача материалов судье
04.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Судебное заседание
22.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.04.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее