Решение по делу № 21-927/2022 от 15.06.2022

Дело № 21-927/2022

РЕШЕНИЕ

29.06.2022г. г. Симферополь

Судья Верховного Cуда Республики Крым С.В. Яковлев, рассмотрев жалобу заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Крым Драгомирецкой Е.А. на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 26.05.2022 года по делу №12-212/2022,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением временно исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Крым Драгомирецкой Е.А. от 23.11.2021 года №9103218000033500006 (далее Постановление №9103218000033500006) генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Браво» Тарасова Ольга Митрофановна (далее Тарасова О.М.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Тарасова О.М. обжаловала его в суд.

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 26.05.2022 года по делу №12-212/2022 (судья Романенко В.В.) Постановление №9103218000033500006 отменено, производство по делу прекращено на основании п.7 ч.2 ст. 24. 5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным решением, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Крым Драгомирецкая Е.А. подала жалобу, в которой просит решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 26.05.2022 года по делу №12-212/2022 отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании, которое состоялось 29.06.2022 года, Тарасова О.М. и ее представитель возражали против удовлетворения жалобы, указали, что судьей Ялтинского городского суда Республики Крым по результатам рассмотрения дела №12-212/2022 правомерно принято решение об отмене Постановления №9103218000033500006 и прекращении производства по делу.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. б ч. 9 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон №173-ФЗ) валютной операцией является приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

Резидентами признаются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях»; находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта; дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные официальные представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, находящиеся за пределами территории Российской Федерации;Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами (п. 6 ч.1 ст.1 Закона №173-ФЗ).

Нерезидентами являются, в том числе, физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» п. 6 настоящей части; (п.7 ч.1 ст. 1 Закона №173-ФЗ).

Согласно ст.6 Закона №173-ФЗ валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.

В соответствии с ч.1 ст. 13 Закона №173-ФЗ нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций установлены ст.14 Закона № 173-ФЗ, согласно ч.2 которой если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Материалы дела свидетельствуют о том, что на основании поручения и.о. начальника Межрайоной ИФНС России № 8 по Республике Крым Сальникова А.И. от 07.10.2021 года должностным лицом Межрайоной ИФНС России № 8 по Республике Крым проведена проверка соблюдения требований валютного законодательства по выплатам учредителям-нерезидентам дивидендов ООО «Браво» за период с 01.10. 2019 года по 31.12.2020 года, по результатам которой установлено, что ООО «Браво», генеральным директором которого является Тарасова О.М., согласно приказу от 26.12.2019 года № 26 «О выплате дивидендов учредителям ООО «Браво» авансом по итогам работы за 9 месяцев 2019 года» осуществлено начисление дивидендов учредителю ООО «Браво» гражданину Италии Болла Стефано.

По заявлению Тарасовой О.М., действующей в интересах Болла Стефано на основании нотариально удостоверенной доверенности, дивиденды в сумме 680000,00 руб., принадлежащие Болла С., согласно платежному поручению от 26.12.2019 года № 278 перечислены ООО «Браво» 26.12. 2019 года на банковский текущий счет, принадлежащий Тарасовой О.М., при этом код платежа «50110», определяющий принадлежность операции к валютным, в платежном поручении не указан.

ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме 680000,00 руб. были получены иностранным гражданином Косторубом В.А., действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности от 23.03.2021 года № ННС641229 в интересах Болла С., от Тарасовой О.М. в наличной форме минуя счета в уполномоченных банках, что является нарушением требований ч. 2 ст. 14 Закона № 173-ФЗ.

Учитывая, что должностным лицом ООО «БРАВО», ответственным за выплату дивидендов учредителям общества по состоянию на 06.04.2021 года являлась генеральный директор Тарасова О.М., сотрудниками Межрайоной ИФНС России № 8 по Республике Крым 08.11.2021 года в отношении последней был составлен протокол об административном правонарушении №9103218000033500003, а 23.11.2021 года вынесено Постановление №9103218000033500006.

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым, отменяя Постановление №9103218000033500006 и прекращая производство по делу на основании п.7 ч.2 ст. 24. 5 КоАП РФ, исходил из того, что на основании поручения и.о. начальника Межрайоной ИФНС России № 8 по Республике Крым Сальникова А.И. от 07.10.2021 года должностным лицом Межрайоной ИФНС России № 8 по Республике Крым проведена проверка соблюдения требований валютного законодательства по выплатам учредителям-нерезидентам дивидендов ООО «Браво» за период с 01.10. 2019 года по 31.12.2020 года, по результатам которой в действиях Тарасовой О.М. выявлен ряд нарушений требований валютного законодательства в части выплаты дохода (дивидендов) в наличной форме физическим лицам-нерезидентам Кострубу В.А. и Болла Стефано.

По каждому факту выплаты дохода (дивидендов) в наличной форме физическим лицам-нерезидентам в отношении Тарасовой О.М. составлены отдельные протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых вынесены постановления №9103218000033500006, №9103218000033400006 и № 9103218000042100006 о привлечении Тарасовой О.М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.15.25 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 12-212/2022 судья Ялтинского городского суда Республики Крым установил, что Постановление №9103218000033400006 решением от 13.05.2022 года по делу № 12-204/2022 отменено, производство по делу прекращено, а Постановление № 9103218000042100006 решением от 06.04.2022 года по делу № 12-155/2022 оставлено без изменении, Тарасовой О.М. 06.05.2022 года определенный в нем штраф оплачен.

При рассмотрении дела № 12-212/2022 судья Ялтинского городского суда Республики Крым пришел к обоснованному выводу, что нарушения валютного законодательства совершены одним субъектом, их наличие выявлено в ходе проведения одной проверки, при этом сами правонарушения являются однородными, вследствие чего оснований квалифицировать каждый выявленный эпизод как самостоятельный состав административного правонарушения у налогового органа не имелось.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что законодательные механизмы, действующие в сфере административной ответственности, должны соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации, ее статей 17, 19, 46 и 55 и общих принципов права, критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности с тем, чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод человека в качестве высшей ценности, в том числе посредством справедливого правосудия (постановления от 12 мая 1998 года № 14-П, от 11 мая 2005 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 16 июня 2009 года № 9-П).

В п. 6 Постановления от 16.06.2009 года № 9-П Конституционный Суд Российской Федерации приведено, что из положений статей 1.2 - 1.6 КоАП РФ следует, что производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.

Раздельное рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера ООО «Браво» Тарасовой О.М. с вынесением постановлений по каждой выплате денежных средств нерезиденту в наличной форме приводит к созданию искусственной множественности дел, что является недопустимым.

При таких обстоятельствах судья Ялтинского городского суда Республики Крым по результатам рассмотрения дела №12-212/2022 правомерно постановил решение об отмене Постановления №9103218000033500006 и прекращении производства по делу на основании п.7 ч.2 ст. 24. 5 КоАП РФ.

Не являются обоснованными утверждения, изложенные в жалобе об отсутствии оснований для применения ч.5. ст.4.4 КоАП РФ при рассмотрении жалобы Тарасовой О.М. на Постановление №9103218000033500006.

На момент рассмотрения жалобы Тарасовой О.М. вступил в силу Федеральный закон от 26.03.2022 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с которым ст.4.4. КоАПРФ дополнена ч.5, предусматривающей, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ( далее Закон № 248-ФЗ) под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Ч.3 ст.1 Закон № 248-ФЗ установлено, что к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания; оперативно- розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие; производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях; рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе; проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности; деятельность судов, деятельность по обеспечению установленного порядка деятельности судов и деятельность по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора; расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу; деятельность органов внешней разведки Российской Федерации; деятельность органов государственной охраны; деятельность органов федеральной службы безопасности; деятельность федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.2 Закона № 248-ФЗ его положения не применяются к организации и осуществлению таких видов государственного контроля как налоговый и валютный контроль.

В силу изложенного являются ошибочными утверждения жалобы о том, что нарушение Тарасовой О.М. положение Закона № 173-ФЗ было установлено не в ходе осуществления государственного контроля.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ

решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 26.05.2022 года по делу №12-212/2022 оставить без изменений, жалобу заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Крым Драгомирецкой Е.А. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 21-927/2022

РЕШЕНИЕ

29.06.2022г. г. Симферополь

Судья Верховного Cуда Республики Крым С.В. Яковлев, рассмотрев жалобу заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Крым Драгомирецкой Е.А. на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 26.05.2022 года по делу №12-212/2022,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением временно исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Крым Драгомирецкой Е.А. от 23.11.2021 года №9103218000033500006 (далее Постановление №9103218000033500006) генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Браво» Тарасова Ольга Митрофановна (далее Тарасова О.М.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Тарасова О.М. обжаловала его в суд.

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 26.05.2022 года по делу №12-212/2022 (судья Романенко В.В.) Постановление №9103218000033500006 отменено, производство по делу прекращено на основании п.7 ч.2 ст. 24. 5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным решением, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Крым Драгомирецкая Е.А. подала жалобу, в которой просит решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 26.05.2022 года по делу №12-212/2022 отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании, которое состоялось 29.06.2022 года, Тарасова О.М. и ее представитель возражали против удовлетворения жалобы, указали, что судьей Ялтинского городского суда Республики Крым по результатам рассмотрения дела №12-212/2022 правомерно принято решение об отмене Постановления №9103218000033500006 и прекращении производства по делу.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. б ч. 9 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон №173-ФЗ) валютной операцией является приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

Резидентами признаются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях»; находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта; дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные официальные представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, находящиеся за пределами территории Российской Федерации;Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами (п. 6 ч.1 ст.1 Закона №173-ФЗ).

Нерезидентами являются, в том числе, физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» п. 6 настоящей части; (п.7 ч.1 ст. 1 Закона №173-ФЗ).

Согласно ст.6 Закона №173-ФЗ валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.

В соответствии с ч.1 ст. 13 Закона №173-ФЗ нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций установлены ст.14 Закона № 173-ФЗ, согласно ч.2 которой если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Материалы дела свидетельствуют о том, что на основании поручения и.о. начальника Межрайоной ИФНС России № 8 по Республике Крым Сальникова А.И. от 07.10.2021 года должностным лицом Межрайоной ИФНС России № 8 по Республике Крым проведена проверка соблюдения требований валютного законодательства по выплатам учредителям-нерезидентам дивидендов ООО «Браво» за период с 01.10. 2019 года по 31.12.2020 года, по результатам которой установлено, что ООО «Браво», генеральным директором которого является Тарасова О.М., согласно приказу от 26.12.2019 года № 26 «О выплате дивидендов учредителям ООО «Браво» авансом по итогам работы за 9 месяцев 2019 года» осуществлено начисление дивидендов учредителю ООО «Браво» гражданину Италии Болла Стефано.

По заявлению Тарасовой О.М., действующей в интересах Болла Стефано на основании нотариально удостоверенной доверенности, дивиденды в сумме 680000,00 руб., принадлежащие Болла С., согласно платежному поручению от 26.12.2019 года № 278 перечислены ООО «Браво» 26.12. 2019 года на банковский текущий счет, принадлежащий Тарасовой О.М., при этом код платежа «50110», определяющий принадлежность операции к валютным, в платежном поручении не указан.

ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме 680000,00 руб. были получены иностранным гражданином Косторубом В.А., действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности от 23.03.2021 года № ННС641229 в интересах Болла С., от Тарасовой О.М. в наличной форме минуя счета в уполномоченных банках, что является нарушением требований ч. 2 ст. 14 Закона № 173-ФЗ.

Учитывая, что должностным лицом ООО «БРАВО», ответственным за выплату дивидендов учредителям общества по состоянию на 06.04.2021 года являлась генеральный директор Тарасова О.М., сотрудниками Межрайоной ИФНС России № 8 по Республике Крым 08.11.2021 года в отношении последней был составлен протокол об административном правонарушении №9103218000033500003, а 23.11.2021 года вынесено Постановление №9103218000033500006.

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым, отменяя Постановление №9103218000033500006 и прекращая производство по делу на основании п.7 ч.2 ст. 24. 5 КоАП РФ, исходил из того, что на основании поручения и.о. начальника Межрайоной ИФНС России № 8 по Республике Крым Сальникова А.И. от 07.10.2021 года должностным лицом Межрайоной ИФНС России № 8 по Республике Крым проведена проверка соблюдения требований валютного законодательства по выплатам учредителям-нерезидентам дивидендов ООО «Браво» за период с 01.10. 2019 года по 31.12.2020 года, по результатам которой в действиях Тарасовой О.М. выявлен ряд нарушений требований валютного законодательства в части выплаты дохода (дивидендов) в наличной форме физическим лицам-нерезидентам Кострубу В.А. и Болла Стефано.

По каждому факту выплаты дохода (дивидендов) в наличной форме физическим лицам-нерезидентам в отношении Тарасовой О.М. составлены отдельные протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых вынесены постановления №9103218000033500006, №9103218000033400006 и № 9103218000042100006 о привлечении Тарасовой О.М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.15.25 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 12-212/2022 судья Ялтинского городского суда Республики Крым установил, что Постановление №9103218000033400006 решением от 13.05.2022 года по делу № 12-204/2022 отменено, производство по делу прекращено, а Постановление № 9103218000042100006 решением от 06.04.2022 года по делу № 12-155/2022 оставлено без изменении, Тарасовой О.М. 06.05.2022 года определенный в нем штраф оплачен.

При рассмотрении дела № 12-212/2022 судья Ялтинского городского суда Республики Крым пришел к обоснованному выводу, что нарушения валютного законодательства совершены одним субъектом, их наличие выявлено в ходе проведения одной проверки, при этом сами правонарушения являются однородными, вследствие чего оснований квалифицировать каждый выявленный эпизод как самостоятельный состав административного правонарушения у налогового органа не имелось.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что законодательные механизмы, действующие в сфере административной ответственности, должны соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации, ее статей 17, 19, 46 и 55 и общих принципов права, критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности с тем, чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод человека в качестве высшей ценности, в том числе посредством справедливого правосудия (постановления от 12 мая 1998 года № 14-П, от 11 мая 2005 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 16 июня 2009 года № 9-П).

В п. 6 Постановления от 16.06.2009 года № 9-П Конституционный Суд Российской Федерации приведено, что из положений статей 1.2 - 1.6 КоАП РФ следует, что производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.

Раздельное рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера ООО «Браво» Тарасовой О.М. с вынесением постановлений по каждой выплате денежных средств нерезиденту в наличной форме приводит к созданию искусственной множественности дел, что является недопустимым.

При таких обстоятельствах судья Ялтинского городского суда Республики Крым по результатам рассмотрения дела №12-212/2022 правомерно постановил решение об отмене Постановления №9103218000033500006 и прекращении производства по делу на основании п.7 ч.2 ст. 24. 5 КоАП РФ.

Не являются обоснованными утверждения, изложенные в жалобе об отсутствии оснований для применения ч.5. ст.4.4 КоАП РФ при рассмотрении жалобы Тарасовой О.М. на Постановление №9103218000033500006.

На момент рассмотрения жалобы Тарасовой О.М. вступил в силу Федеральный закон от 26.03.2022 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с которым ст.4.4. КоАПРФ дополнена ч.5, предусматривающей, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ( далее Закон № 248-ФЗ) под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Ч.3 ст.1 Закон № 248-ФЗ установлено, что к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания; оперативно- розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие; производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях; рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе; проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности; деятельность судов, деятельность по обеспечению установленного порядка деятельности судов и деятельность по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора; расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу; деятельность органов внешней разведки Российской Федерации; деятельность органов государственной охраны; деятельность органов федеральной службы безопасности; деятельность федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.2 Закона № 248-ФЗ его положения не применяются к организации и осуществлению таких видов государственного контроля как налоговый и валютный контроль.

В силу изложенного являются ошибочными утверждения жалобы о том, что нарушение Тарасовой О.М. положение Закона № 173-ФЗ было установлено не в ходе осуществления государственного контроля.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ

решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 26.05.2022 года по делу №12-212/2022 оставить без изменений, жалобу заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Крым Драгомирецкой Е.А. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-927/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тарасова Ольга Митрофановна - генеральный директор ООО Браво
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Яковлев Сергей Валериевич
Статьи

15.25

Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
15.06.2022Материалы переданы в производство судье
29.06.2022Судебное заседание
04.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022Дело оформлено
05.07.2022Дело передано в экспедицию
29.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее