Дело № 2-3766/2023
УИД 33RS0002-01-2023-004062-92
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Владимир 15 ноября 2023 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Гаревой Л.И.,
при секретаре Тарасовой А.М.
с участием
прокурора Деревенцовой А.С.
представителя ответчика Ярославцевой Т.В.
представителя третьего лица Новиковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску прокурора г. Владимира в интересах Диденко С. В. к Министерству здравоохранения Владимирской области об обеспечении лекарственным препаратом, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Владимира обратился в суд с иском в интересах Диденко С. В. к Министерству здравоохранения Владимирской области об обеспечении лекарственным препаратом, компенсации морального вреда. В обоснование указано, что отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В силу статьи 4 Закона № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч.ч. 1, 2 ст. 19 Закона № 323-ФЗ). Статьей 29 Закона № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 Закона № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи. Пункт 3 ч. 1 ст. 16 Закона № 323-ФЗ устанавливает, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 № 2497. Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утверждена постановлением администрации Владимирской области от 29.12.2020 № 951. Указанной программой предусмотрено бесплатное лекарственное обеспечение при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Программой предусмотрено бесплатное лекарственное обеспечение при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи: гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», в том числе онкологические заболевания. Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. На основании п. 2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Владимирской области, утв. постановлением Губернатора Владимирской области от 05.12.2022 № 242, к полномочиям Министерства относится организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. В силу п. 3.9 Положения Министерство осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных Министерству заказчиков. В нарушение указанных требований должностными лицами Министерства здравоохранения области и подведомственных ему учреждений своевременных и достаточных мер, направленных на проведение закупок и обеспечение своевременной выдачи гражданам жизненно важных лекарственных препаратов, принято не было. Проведенной проверкой установлено, что Диденко С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наблюдается в ГБУЗ ВО «Городская больница № 2 г. Владимира» с диагнозом: <данные изъяты>. Согласно заключению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Диденко СВ. по жизненным показаниям нуждается в приеме лекарственного препарата <данные изъяты> мг, в сутки постоянно в течение года. Протоколом заседания врачебной комиссии ГБУЗ ВО «ГБ № 2 Г.Владимира» от ДД.ММ.ГГГГ ### принято решение об обеспечении пациента лекарственным препаратом <данные изъяты> мг, ### таб. в сутки, ежедневно, внутрь, ### упаковки до конца ДД.ММ.ГГГГ года. В целях обеспечения пациента указанными лекарственными средствами ГБУЗ ВО «ГБ № 2 г. Владимира» пациенту выписаны льготные рецепты:
от ДД.ММ.ГГГГ серия ### ### на лекарственный препарат <данные изъяты> ###, ### таблетки на прием, на ### дней;
от ДД.ММ.ГГГГ серия ### ### на лекарственный препарат <данные изъяты> ###, ### таблетки на прием, на ### дней;
от ДД.ММ.ГГГГ серия ### ### на лекарственный препарат <данные изъяты> ### таблетки на прием, ### дней;
Указанное количество медикаментов (### упаковки по ### таблеток) покрывало потребность в нем на ### дня, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно. В целях обеспечения указанными медикаментами ГБУЗ ВО «ГБ № 2 г. Владимира» в Министерство здравоохранения Владимирской области направлены информация и документы для льготного лекарственного обеспечения Диденко СВ., ответ на которые на момент проверки (ДД.ММ.ГГГГ) не поступил. Считает, что объем предоставленной Диденко СВ. медицинской помощи не обеспечил в полном объеме его потребности и ограничил право последнего на качественную медицинскую помощь в соответствии с основными принципами охраны здоровья, повлияло на доступность и качество медицинской помощи, что недопустимо. Наличие у истца медицинских показаний обусловлено установлением диагноза - <данные изъяты>. Отсутствие лечения Диденко СВ. с помощью лекарственного препарата <данные изъяты> может привести к жизнеугрожающим последствиям, что является нарушением конституционных принципов приоритета и высшей ценности прав и свобод человека, не допускающих ставить жизнь пациента под непосредственную угрозу и зависимость только лишь от управленческих решений уполномоченных на лекарственное обеспечение органов публичной власти, даже в случае формального соответствия действий последних установленных для них регламентов и иных руководящих документов, поскольку иное противоречит социальной природе и гуманитарной основе государства в целом. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.ст. 15, 16, 1069 Гражданского кодекса РФ, п. 12 п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I ч. I Гражданского кодекса Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, просит: Обязать Министерство здравоохранения Владимирской области обеспечить Диденко С. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., лекарственным препаратом <данные изъяты> Решение обратить к немедленному исполнению; Взыскать с Министерства здравоохранения Владимирской области в пользу Диденко С. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
В судебном заседании прокурор ФИО5 исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. В дополнение указала, что, несмотря на изменение схемы лечения Диденко С.В. и обеспечение его до конца года необходимым лекарственным препаратом, был период его необеспечения, что свидетельствует о нарушении, допущенном со стороны ответчика. В связи с этим, настаивала на удовлетворении исковых требований. Против отложения судебного заседания, о чем было заявлено представителем ответчиком, возражала.
Представитель ответчика Ярославцева Т.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, просила в иске отказать, поскольку в настоящее время истец Диденко С.В. обеспечен до конца года лекарственным препаратом, ему выданы две упаковки, и в связи с изменением схемы лечения его потребность в препарате покрыта до конца ДД.ММ.ГГГГ г.
Представитель третьего лица ГБУЗ ВО «ГБ №2» Новикова Н.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, принятие решения оставила на усмотрение суда. Пояснила, что протокол ВК от ДД.ММ.ГГГГ был направлен в Министерство здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ, получен им. Диденко С.В. изменили схему лечения, вместо ### мг в сут. <данные изъяты>, назначено ### в сут. Однако сказать о постоянстве схемы лечения нельзя. она может быть изменена в зависимости от состояния больного. Сейчас, потребность Диденко С.В. в лекарстве покрыта до конца года.
Представитель третьего лица ГКУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в суд направил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что информация о персональной потребности и распоряжение к закупке для пациента Диденко С.В. в лекарственном препарате на ДД.ММ.ГГГГ г. из Министерства с Протоколом врачебной комиссии в Центр не поступала. Лекарственный препарат <данные изъяты> ### мг в ДД.ММ.ГГГГ г. закупался централизованно на основании Приказа Министерства по государственному контракту ### от ДД.ММ.ГГГГ в количестве ### упаковок. Распределялся в медицинские учреждения в течение ДД.ММ.ГГГГ г. через уполномоченную фармацевтическую организацию ООО «Медилон-Фармимэкс». Пациенту Диденко С.В. был отпущен лекарственный препарат <данные изъяты> таблетки ### мг в количестве ### упаковок на основании распоряжения Министерства №### от ДД.ММ.ГГГГ Просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель третьего лица ООО «Медилон-Фармимэкс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Принятие решения оставил на усмотрение суда, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. На запрос суда сообщил, что на отсроченном обслуживании в ДД.ММ.ГГГГ г. рецептов, выписанных Диденко С.В., не находилось, в подтверждение представлен реестр рецептов.
Представитель третьего лица ГБУЗ ВО «ОКБ» в судебное заседание не явился. извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В отзыве указал, что Диденко С.В. включен в Федеральный регистр граждан. имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами. В ДД.ММ.ГГГГ г. в период с ДД.ММ.ГГГГ.по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении в <данные изъяты> отделении ГБУЗВО «ОКБ» с диагнозом: <данные изъяты>
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц, определил рассмотреть дело вы отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Диденко С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наблюдается в ГБУЗ ВО «Городская больница № 2 г. Владимира» с диагнозом: <данные изъяты>, который впервые был поставлен ему в ДД.ММ.ГГГГ г. Включен в Федеральный регистр <данные изъяты>. Ухудшение с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ консультирован главным <данные изъяты> Рекомендована экстренная госпитализация в отделение <данные изъяты> ОКБ. После выписки из стационара Диденко С.В. консультирован зав. отделением <данные изъяты>, кмн, доцентом <данные изъяты> ФИО9 Рекомендована инициация терапии препаратом <данные изъяты> Терапия начата отделением гематологии ГБУЗВО «ОКБ» с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно выписному эпикризу ГБУЗ ВО «ОКБ» от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано продолжить прием препаратов: <данные изъяты> – ### мг в день внутрь, наблюдаться участковым терапевтом.
Согласно заключению <данные изъяты> отделения от ДД.ММ.ГГГГ Диденко СВ. по жизненным показаниям нуждается в приеме лекарственного препарата <данные изъяты> ### мг, в сутки постоянно в течение ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом заседания врачебной комиссии ГБУЗ ВО «ГБ № 2 Г.Владимира» от ДД.ММ.ГГГГ ### принято решение об обеспечении пациента лекарственным препаратом <данные изъяты> ### мг, ### таб. в сутки, ежедневно, внутрь, ### упаковки до конца ДД.ММ.ГГГГ года.
В целях обеспечения пациента указанными лекарственными средствами ГБУЗ ВО «ГБ № 2 г. Владимира» пациенту выписаны льготные рецепты:
от ДД.ММ.ГГГГ серия ### ### на лекарственный препарат <данные изъяты> ### мг ###, ### таблетки на прием, на ### дней;
от ДД.ММ.ГГГГ серия ### ### на лекарственный препарат <данные изъяты> ### мг ###, ### таблетки на прием, на ### дней;
от ДД.ММ.ГГГГ серия ### ### на лекарственный препарат <данные изъяты> ### мг ###, ### таблетки на прием, на ### дней.
Однако один рецепт от ДД.ММ.ГГГГ удален по истечению срока годности.
На время подачи иска в суд вышеперечисленное количество медикаментов (### упаковки по ### таблеток) покрывало потребность в нем на ### дня, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
В целях обеспечения указанными медикаментами ГБУЗ ВО «ГБ № 2 г. Владимира» ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения Владимирской области направлены информация и документы для льготного лекарственного обеспечения Диденко СВ., ответ на которые на момент проверки прокурором заявления Диденко С.В. (ДД.ММ.ГГГГ) не поступил.
В ходе рассмотрения дела Диденко С.В. ДД.ММ.ГГГГ был выписан еще рецепт на препарат <данные изъяты> табл. по ### мл ###.
Согласно пояснениям представителя третьего лица ГБУЗ ВО «ГБ №2» Диденко С.В. изменена схема лечения, рекомендован <данные изъяты> ### мг в сут., вместо ### мг, ранее назначенного. До конца ДД.ММ.ГГГГ г. данным препаратом он обеспечен. Однако, рекомендованная схема лечения не является стабильной, зависит от состояния больного и может быть изменена в первоначально рекомендованную.
Отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В силу статьи 4 Закона № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч.ч. 1, 2 ст. 19 Закона № 323-ФЗ).
Статьей 29 Закона № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 Закона № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Пункт 3 ч. 1 ст. 16 Закона № 323-ФЗ устанавливает, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 № 2497.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утверждена постановлением администрации Владимирской области от 29.12.2020 № 951. Указанной программой предусмотрено бесплатное лекарственное обеспечение при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Программой предусмотрено бесплатное лекарственное обеспечение при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи: гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», в том числе онкологические заболевания.
Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
На основании п. 2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 05.12.2022 № 242, к полномочиям Министерства относится организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
В силу п. 3.9 Положения Министерство осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных Министерству заказчиков.
Проведенной прокуратурой проверкой и в судебном заседании установлено, что информация о персональной потребности и распоряжение к закупке для пациента Диденко С.В. в лекарственном препарате <данные изъяты> на ### г. из Министерства с Протоколом врачебной комиссии в Центр закупок не поступала. Лекарственный препарат <данные изъяты> таблетки ### мг в ДД.ММ.ГГГГ г. закупались централизованно на основании Приказа Министерства по государственному контракту ### от ДД.ММ.ГГГГ в количестве ### упаковок. Распределялся препарат в медицинские учреждения в течение ДД.ММ.ГГГГ г. через уполномоченную фармацевтическую организацию ООО «Медилон-Фармимэкс». Пациенту Диденко С.В. был отпущен лекарственный препарат <данные изъяты> таблетки ### мг в количестве ### упаковок на основании распоряжения Министерства №### от ДД.ММ.ГГГГ Данная информация отражена в реестре рецептов, представленных суду из ООО «Медилон-Фармимэкс», из которого усматривается, что рецепт на указанные ### упаковки по ### мг выписан ДД.ММ.ГГГГ, отоварен Диденко С.В. ДД.ММ.ГГГГ г.
До этого времени был период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необеспечения Диденко С.В. необходимым препаратом, в то время как Протокол ВК от ДД.ММ.ГГГГ поступил в Министерство здравоохранения ВО ДД.ММ.ГГГГ, что может свидетельствовать о бездействии должностных лиц Министерства здравоохранения области и подведомственных ему учреждений по принятию своевременных и достаточных мер, направленных на проведение закупок и обеспечение своевременной выдачи Диденко С.В. жизненно важного лекарственного препарата.
При таких обстоятельствах, несмотря на изменение схемы лечения Диденко С.В. указанным препаратом <данные изъяты> с ### мг на ### мг в сут., суд полагает требования прокурора обоснованными, поскольку на время принятия решения доказательств тому, что указанная схема лечения носит постоянный, неизменный характер и не будет пересмотрена по состоянию больного в первоначально назначенную, не имеется. В связи с этим, суд полагает обязать Министерство здравоохранения Владимирской области обеспечить Диденко С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственным препаратом <данные изъяты>
Решение суда в данной части на основании ст. 204 ГПК РФ суд полагает обратить к немедленному исполнению.
В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная <данные изъяты> и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина согласно п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».
В результате своевременного не обеспечения Диденко С.В. лекарственным препаратом в рассматриваемый период времени, ему были причинены нравственные страдания, что сказывалось на его здоровье. С учетом степени этих нравственных страданий, их продолжительности, беспокойства за свои здоровье и жизнь суд полагает взыскать с ответчика в пользу Диденко С.В. компенсацию морального вреда в размере ### руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <...> в интересах Диденко С. В. к Министерству здравоохранения Владимирской области об обеспечении лекарственным препаратом, компенсации морального вреда, - удовлетворить частично.
Обязать Министерство здравоохранения Владимирской области обеспечить Диденко С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственным препаратом <данные изъяты>
Решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению.
Взыскать с Министерства здравоохранения Владимирской области (ИНН ###) в пользу Диденко С. В. (паспорт ### ###) компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.
Председательствующий судья Л.И. Гарева
в мотивированной форме решение изготовлено 20.11.2023 г.
Председательствующий судья Л.И. Гарева