Решение по делу № 12-1169/2022 от 03.11.2022

Дело № 12-1169/2022

УИД № 21MS0053-01-2022-001743-48

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 ноября 2022 года                                                         г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Курышев С.Г., рассмотрев жалобу

В.С.В., <данные изъяты>,

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор <данные изъяты> (на момент совершения административного правонарушения) В.С.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20.000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Как следует из обжалуемого постановления и установлено в судебном заседании, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции», ст.64.1 ТК РФ и Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 г. №29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», В.С.В. после заключения ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с С.М.В., ранее занимавшей должность следователя отделения по расследованию преступлений против личности ОП , в установленный 10-дневный срок не направил информацию об этом в письменной форме бывшему работодателю - УМВД России по <адрес>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

В жалобе В.С.В. просит постановление отменить, указывая, что у него отсутствовали сведения о том, что С.М.В. ранее занимала должность следователя отделения по расследованию преступлений против личности ОП , поскольку ею не были представлены сведения о предыдущем месте работе - УМВД России по <адрес>, а также трудовую книжку С.С.В. он не видел. Указывает на то, что суду не представлены доказательства, что С.С.В. подпадает под Положение приказа МВД России от 16 декабря 2016 года № 848 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», так как в копиях трех страниц трудовой книжки, представленной в материалы дела, должность С.М.В. не указана.

В.С.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, что не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Прокурор <данные изъяты>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, что также не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В.С.В. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом - директором <данные изъяты>, в установленный законом срок не представил сообщение о приеме на работу и заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", за что в соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Проверяя доводы заявителя о невиновности, судья учитывает следующие обстоятельства.

Согласно части 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 Указа президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Пунктами 2-7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», установлен порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, включающий в себя требования к содержанию, форме и сроку направляемого работодателем сообщения.

Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Как следует из материалов дела, В.С.В. на основании приказа министра <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ из кадрового резерва <данные изъяты> назначен на должность директора <данные изъяты> <данные изъяты>.

Прокуратурой <данные изъяты> во исполнение поручения прокуратуры <данные изъяты> проведена проверка деятельности <данные изъяты>, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что С.М.В. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ приказом директора В.С.В. от ДД.ММ.ГГГГ принята в <данные изъяты> на должность <данные изъяты> (л.д.6, 7-12). Приказом в <данные изъяты> -Л от ДД.ММ.ГГГГ за подписью директора В.С.В. трудовой договор с С.М.В. прекращен (расторгнут) на основании п.3 ч. 1 ст.77 ТК РФ.

До приёма на работу в <данные изъяты> С.М.В. до ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в органах внутренних дел в должности следователя отделения по расследованию преступлений против личности отдела по расследованию преступлений на территории отдела полиции .

В соответствии с постановлением приказа МВД России от 16 декабря 2016 года № 848 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» замещаемая С.М.В. должность следователя включена в перечень должностей, на которую налагаются ограничения, предусмотренные ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции».

На В.С.В. как должностное лицо - директора <данные изъяты> (на момент совершения административного правонарушения), распространяются требования ч. 4 ст. 12 Закона №273-Ф3 и ст. 64.1 ТК РФ.

В.С.В. требования действующего законодательства в сфере противодействия коррупции не исполнены, сведения о заключении трудового договора с С.М.В. по последнему месту службы не направлены.

Факт совершения В.С.В. вышеуказанного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных и оцененных мировым судьей в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательств: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <данные изъяты> о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-5), копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о приеме С.М.В. на работу, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между С.М.В. и <данные изъяты> в лице директора В.С.В. (л.д. 7-12), копией приказа министра <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , на основании которого В.С.В. назначен на должность директора <данные изъяты> (л.д. 18), копией выписки из приказа МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому расторгнут (прекращен) контракт и уволена младший лейтенант юстиции С.М.В. с должности следователя (л.д. 20-21), копией трудовой книжки на имя С.М.В. (59-61).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о виновности В.С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено с учетом повышенной общественной опасности совершенного правонарушения, личности виновного, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении в установленный срок представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы заявителя о том, что у него отсутствовали сведения о прежнем месте работы С.М.В., так как трудовую книжку последней он не видел, несостоятелен и опровергается материалами дела.

Довод заявителя о том, что суду не представлены доказательства, что С.С.В. подпадает под Положение приказа МВД России от 16 декабря 2016 года № 848 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», не является правовым основанием к отмене указанного постановления.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, при производстве по делу не допущено. Мировой судья судебного участка № <адрес> Республики при вынесении постановления о привлечении В.С.В. к административной ответственности дал правильную оценку всем обстоятельствам дела о нарушении требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», принял обоснованное решение по делу о привлечении его к ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом. Срок на подачу жалобы не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении В.С.В. к административной ответственности в виде штрафа в размере 20.000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

Судья:                            С.Г. Курышев

Дело № 12-1169/2022

УИД № 21MS0053-01-2022-001743-48

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 ноября 2022 года                                                         г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Курышев С.Г., рассмотрев жалобу

В.С.В., <данные изъяты>,

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор <данные изъяты> (на момент совершения административного правонарушения) В.С.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20.000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Как следует из обжалуемого постановления и установлено в судебном заседании, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции», ст.64.1 ТК РФ и Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 г. №29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», В.С.В. после заключения ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с С.М.В., ранее занимавшей должность следователя отделения по расследованию преступлений против личности ОП , в установленный 10-дневный срок не направил информацию об этом в письменной форме бывшему работодателю - УМВД России по <адрес>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

В жалобе В.С.В. просит постановление отменить, указывая, что у него отсутствовали сведения о том, что С.М.В. ранее занимала должность следователя отделения по расследованию преступлений против личности ОП , поскольку ею не были представлены сведения о предыдущем месте работе - УМВД России по <адрес>, а также трудовую книжку С.С.В. он не видел. Указывает на то, что суду не представлены доказательства, что С.С.В. подпадает под Положение приказа МВД России от 16 декабря 2016 года № 848 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», так как в копиях трех страниц трудовой книжки, представленной в материалы дела, должность С.М.В. не указана.

В.С.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, что не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Прокурор <данные изъяты>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, что также не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В.С.В. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом - директором <данные изъяты>, в установленный законом срок не представил сообщение о приеме на работу и заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", за что в соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Проверяя доводы заявителя о невиновности, судья учитывает следующие обстоятельства.

Согласно части 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 Указа президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Пунктами 2-7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», установлен порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, включающий в себя требования к содержанию, форме и сроку направляемого работодателем сообщения.

Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Как следует из материалов дела, В.С.В. на основании приказа министра <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ из кадрового резерва <данные изъяты> назначен на должность директора <данные изъяты> <данные изъяты>.

Прокуратурой <данные изъяты> во исполнение поручения прокуратуры <данные изъяты> проведена проверка деятельности <данные изъяты>, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что С.М.В. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ приказом директора В.С.В. от ДД.ММ.ГГГГ принята в <данные изъяты> на должность <данные изъяты> (л.д.6, 7-12). Приказом в <данные изъяты> -Л от ДД.ММ.ГГГГ за подписью директора В.С.В. трудовой договор с С.М.В. прекращен (расторгнут) на основании п.3 ч. 1 ст.77 ТК РФ.

До приёма на работу в <данные изъяты> С.М.В. до ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в органах внутренних дел в должности следователя отделения по расследованию преступлений против личности отдела по расследованию преступлений на территории отдела полиции .

В соответствии с постановлением приказа МВД России от 16 декабря 2016 года № 848 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» замещаемая С.М.В. должность следователя включена в перечень должностей, на которую налагаются ограничения, предусмотренные ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции».

На В.С.В. как должностное лицо - директора <данные изъяты> (на момент совершения административного правонарушения), распространяются требования ч. 4 ст. 12 Закона №273-Ф3 и ст. 64.1 ТК РФ.

В.С.В. требования действующего законодательства в сфере противодействия коррупции не исполнены, сведения о заключении трудового договора с С.М.В. по последнему месту службы не направлены.

Факт совершения В.С.В. вышеуказанного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных и оцененных мировым судьей в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательств: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <данные изъяты> о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-5), копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о приеме С.М.В. на работу, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между С.М.В. и <данные изъяты> в лице директора В.С.В. (л.д. 7-12), копией приказа министра <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , на основании которого В.С.В. назначен на должность директора <данные изъяты> (л.д. 18), копией выписки из приказа МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому расторгнут (прекращен) контракт и уволена младший лейтенант юстиции С.М.В. с должности следователя (л.д. 20-21), копией трудовой книжки на имя С.М.В. (59-61).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о виновности В.С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено с учетом повышенной общественной опасности совершенного правонарушения, личности виновного, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении в установленный срок представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы заявителя о том, что у него отсутствовали сведения о прежнем месте работы С.М.В., так как трудовую книжку последней он не видел, несостоятелен и опровергается материалами дела.

Довод заявителя о том, что суду не представлены доказательства, что С.С.В. подпадает под Положение приказа МВД России от 16 декабря 2016 года № 848 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», не является правовым основанием к отмене указанного постановления.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, при производстве по делу не допущено. Мировой судья судебного участка № <адрес> Республики при вынесении постановления о привлечении В.С.В. к административной ответственности дал правильную оценку всем обстоятельствам дела о нарушении требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», принял обоснованное решение по делу о привлечении его к ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом. Срок на подачу жалобы не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении В.С.В. к административной ответственности в виде штрафа в размере 20.000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

Судья:                            С.Г. Курышев

12-1169/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Варлашкин Сергей Владимирович
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Курышев С.Г.
Статьи

19.29

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
03.11.2022Материалы переданы в производство судье
22.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Вступило в законную силу
30.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее