РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
09 апреля 2021 года г. Тольятти
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Никулкина О.В.,
при секретаре Петренко К.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 2Р°-1613/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной Рнспекции Федеральной Налоговой Службы в„– 2 РїРѕ Самарской области Рє Макаровой Елене Ргоревне Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогам Рё пени,
установил:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 2 РїРѕ Самарской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Макаровой Р•.Р., РІ обоснование заявленных требований указав, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества: квартиры, расположенной РїРѕ адресу: <адрес>, кадастровый в„–, размер доли РІ праве в„–, дата возникновения права собственности – ДД.РњРњ.ГГГГ. Также административный ответчик является собственником транспортных средств:
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. 32 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате в бюджет за соответствующий налоговый период. В нарушение ст. 45 НК РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов. В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить эту сумму в установленный срок. Кроме того, согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога подлежат начислению пени. В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес ответчика требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить недоимку по налогам, пени. Административным ответчиком указанные требования не исполнены. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <адрес> на основании заявления о выдаче судебного приказа вынесен судебный приказ № о взыскании с Макаровой Е.Рнедоимки по налогам и пени. Указанный судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ.
Обратившись в суд, административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2212 рублей; пени на сумму недоимки по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 10 рублей 84 копейки, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 82 рубля 75 копеек, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 26 рублей 06 копеек, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 21 руль 73 копейки; недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 54800 рублей; пени на сумму недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 268 рублей 52 копейки, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2117 рублей 42 копейки, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 875 рублей 63 копейки.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствии не просил.
Административный ответчик Макарова Р•.Р. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом РїРѕ адресу: <адрес>. Судебная повестка, направленная РїРѕ указанному адресу, вернулась РІ адрес СЃСѓРґР° РїРѕ истечении времени хранения (Р».Рґ. 40-41). Причины неявки РІ судебное заседание РЅРµ сообщила, ходатайств РѕР± отложении слушания РїРѕ делу СЃ доказательствами уважительности причин неявки РІ судебное заседание РІ силу части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации административный ответчик РЅРµ представила. Возражений относительно заявленных административных исковых требований РЅРµ представила.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
С учетом изложенного суд считает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие не явившихся сторон.
Рсследовав имеющиеся РІ материалах дела письменные доказательства, СЃСѓРґ считает заявленные требования законными, обоснованными Рё подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Такая процессуальная обязанность, по мнению суда, была исполнена.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ юридически значимыми обстоятельствами по делам о взыскании обязательных платежей и санкций являются следующие:
- соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом,
- имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.
При этом суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, а также правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из общего правила, предусмотренного ч. 1 ст. 38 НК РФ объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодатель о налогах и сборах связывает возникновение о налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.
Объектом налогообложения, по смыслу ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 НК РФ связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством РФ. Данная позиция, в частности, отражена в определении КС РФ № 2391-0 от 24.12.2012.
Налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
Размер ставок, применяемых для исчисления транспортного налога на территории Самарской области установлен ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Р’ С…РѕРґРµ судебного разбирательства установлено, что Макарова Р•.Р. является (являлся) собственником транспортных средств:
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ,
следовательно, административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога в спорный период.
Далее, ст.ст. 400-401 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, размер доли в праве № дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, она является плательщиком налога на имущество физических лиц в спорный период.
В соответствии с положениями ст.ст. 408-409 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Вместе с тем, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц административным истцом не исполнена.
Административным ответчиком несмотря на то, что в установленные законом сроки в соответствии со ст. 45 НК РФ в ее адрес направлялись налоговые уведомления (л.д. 15, 17, 19, 23) и требования (л.д. 11, 21), обязанность по уплате налога своевременно не исполнена.
Согласно ч. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (статья 75 Налогового кодекса РФ).
В связи с неуплатой ответчиком в установленный срок транспортного налога, налога на имущество физических лиц начислены пени в размере 3261 рубль 57 копеек, 141 рубль 38 копеек – соответственно.
Суд, проверив расчет пени, находит его математически верным, обоснованным. Основания для снижения размера ответственности ответчика за неуплату налогов суд не усматривает.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ мировым судьей <адрес> РЅР° основании заявления Рѕ выдаче судебного приказа Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 2 РїРѕ Самарской области вынесен судебный приказ в„– Рѕ взыскании СЃ Макаровой Р•.Р. недоимки РїРѕ налогам Рё пени.
Указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ответчика (л.д. 10).
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. При этом срок на первоначальное обращение в суд (с заявлением о выдаче судебного приказа) урегулирован пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, для случаев, когда сумма налога и пени, подлежащая взысканию, превышает 3000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об их уплате.
Анализируя материалы дела и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что срок обращения административным истцом не пропущен.
На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. В данном случае административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, таким образом, указанные расходы подлежат взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. На основании ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2012 рублей 45 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 69-72, 399-409 НК РФ, ст.ст. 175-180, 286-290, 291 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Рсковые требования Межрайонной Рнспекции Федеральной Налоговой Службы в„– 2 РїРѕ Самарской области Рє Макаровой Елене Ргоревне Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогам Рё пени – удовлетворить.
Взыскать СЃ Макаровой Елены Ргоревны недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ РІ размере 2212 рублей; пени РЅР° СЃСѓРјРјСѓ недоимки РїРѕ налогу РЅР° имущество Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ РІ размере 10 рублей 84 копейки, Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ РІ размере 82 рубля 75 копеек, Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ РІ размере 26 рублей 06 копеек, Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ РІ размере 21 руль 73 копейки; недоимку РїРѕ транспортному налогу Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ РІ размере 54800 рублей; пени РЅР° СЃСѓРјРјСѓ недоимки РїРѕ транспортному налогу Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ РІ размере 268 рублей 52 копейки, Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ РІ размере 2117 рублей 42 копейки, Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ РІ размере 875 рублей 63 копейки, Р° всего 60414 рублей 95 копеек.
Взыскать СЃ Макаровой Елены Ргоревны государственную пошлину РІ РґРѕС…РѕРґ местного бюджета Рі.Рѕ. Тольятти РІ размере 2012 рублей 45 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 16.04.2021.
Судья О.В. Никулкина