РЕШЕНИЕ СУДА
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2015 года
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедевой В.Ю.,
при секретаре Агафоновой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Третьякова В. Н., Третьяковой Л. И. к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации», Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Третьяков В.Н. и Третьякова Л.И. обратились в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации», Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, ссылаясь в обоснование иска на следующее.
С ДД.ММ.ГГГГ истцы являются нанимателями трехкомнатной квартиры № в <адрес> на основании ордера №, выданного 193 КЭЧ района. Вышеуказанный жилой дом является федеральным имуществом и был закреплен на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Бабушкинской КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации. В ДД.ММ.ГГГГ ФГКЭУ «Бабушкинская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации была реорганизована и ее правопреемником стало ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации», которой и перешло оперативное управление жилыми помещениями. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с заявлением в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» о передаче им в собственность в порядке приватизации спорного жилого помещения. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» ответили на обращение истцов отказом, в связи с отсутствием полномочий на передачу жилых помещений в собственность в порядке приватизации. Однако, спорное жилое помещение, находящееся в федеральной собственности, распоряжением Министерства имущественных отношений РФ № от ДД.ММ.ГГГГ было передано в оперативное управление ФГКЭУ «Бабушкинская КЭЧ района» Минобороны Российской Федерации. Приказом Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКЭУ «Бабушкинская КЭЧ района» Минобороны Российской Федерации была реорганизована и ее правопреемником стало ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации», которой и перешло право оперативного управления домом № в <адрес>. Таким образом, отказ в приватизации жилого помещения не правомерен и не основан на законе.
На основании вышеизложенного, ссылаясь на ст.2, 6, 7, 8 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда РФ», истцы просят суд признать за ними по <данные изъяты> доли за каждым право собственности на трехкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную по адресу: <адрес>-5, <адрес> порядке приватизации.
Истцы Третьяков В.Н. и Третьякова Л.И. в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены надлежащим образом.
Представитель истцов Сафронов В.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, дал объяснения, аналогичные доводы искового заявления.
Представители ответчиков ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации», Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Третьи лица Третьяков Н.В., Хрюнова Е.В., Фролова С.В. и Третьяков И.В., а также представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, извещенные о явке надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили суд рассмотреть дело в их отсутствии.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя истцов, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от 4.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. № 4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в Московской области (утв. решением Малого Совета Мособлсовета от 17.02.1993г. за № 6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Из исследованных доказательств судом установлено следующее.
Третьяков В.Н. и Третьякова Л.И. зарегистрированы и проживают в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.№). Также в вышеуказанной квартире зарегистрированы и проживают их дети: сын Третьяков Н.В., дочь Хрюнова Е.В., дочь Фролова С.В. и сын Третьяков И.В., которые от участия в приватизации отказались (л.д.№). Данная квартира была предоставлена Третьякову В.Н. на семью, состоящую из жены Третьяковой Л.И. и детей Хрюновой (ранее Третьяковой) Е.В., Фроловой (ранее Третьяковой) С.В. и Третьякова Н.В., согласно ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному начальником 193 КЭЧ района (л.д.№).
Судом установлено, что дом <адрес>, находящийся в Федеральной собственности, распоряжением Министерства имущественных отношений РФ № от ДД.ММ.ГГГГ был передан в оперативное управление ФГКЭУ «Бабушкинская КЭЧ района» Минобороны Российской Федерации. Приказом Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКЭУ «Бабушкинская КЭЧ района» Минобороны Российской Федерации была реорганизована и ее правопреемником стало ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны Российской Федерации, которому и перешло право оперативного управления домом <адрес>.
Судом установлено, что <адрес> находящаяся в федеральной собственности, в соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.12.2011 г. №423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подлежит передаче в муниципальную собственность.
Согласно п.2.2 Инструкции об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных силах российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г.№1550, передачу жилых помещений, в отношении которых заключены договоры социального найма, из федеральной собственности в муниципальную собственность осуществляет Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Судом установлено, что истцы Третьяков В.Н. и Третьякова Л.И. ранее право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения не использовали, поскольку проживали и были зарегистрированы в <адрес> в <адрес>, имевший статус закрытого военного городка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№). В настоящее время жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Болховитяновой О.А., о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.№).
Жилое помещение по адресу: <адрес>, представляет собой трехкомнатную квартиру, общая площадь которой составляет <данные изъяты> кв.м., что подтверждается копиями технического и кадастрового паспортов (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ Третьякова Л.И. обратилась в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации с просьбой передать жилое помещение – трехкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в собственность бесплатно, расположенную по адресу: <адрес>. (л.д.№).
Письмом начальника ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № Третьяковой Л.И. было сообщено, что ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» не наделено полномочиями по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, такое решение может быть принято только в рамках гражданского судопроизводства (л.д.№)
Суд, оценив в совокупности представленные доказательства по делу, не усматривает, что отказ в приватизации жилого помещения является неправомерным.
Таким образом, учитывая, что г. Ногинск-5 исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, принимая во внимание, что ранее истцами Третьяковым В.Н. и Третьяковой Л.И. право на бесплатную передачу в собственность жилого помещения не использовалось, а также то, что они занимают квартиру на условиях социального найма, суд полагает, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истцы имеют безусловное право на приватизацию занимаемой квартиры.
В связи с чем, исковые требования Третьякова В. Н., Третьяковой Л. И. к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации», Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации являются законными, обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Третьякова В. Н., Третьяковой Л. И. к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации», Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.
Признать за Третьяковым В. Н. и Третьяковой Л. И. право общей долевой собственности по <данные изъяты> доли за каждым на жилое помещение: трехкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> в порядке приватизации.
Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности Третьякова В. Н. и Третьяковой Л. И. на жилое помещение трехкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Ногинский городской суд Московской области в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 21 сентября 2015 года.
Судья: подпись