Дело №2А-3875/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2017 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Якушевой А.А.,
представителя ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю Шороховой Н.Ю.,
при секретаре Луцике М.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Лагунова ФИО6,
установил:
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Лагунова Н.А. основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Лагунов Н.А. осужден приговором <данные изъяты>. по ч.1 ст.119, ч.1 ст.119, ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Лагунов Н.А. совершил преступление средней тяжести при рецидиве преступлений. В период отбывания наказания на осужденного было наложено 13 взысканий, 12.01.2017г. осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. ФКУ ИК-7 просит установить в отношении Лагунова Н.А. административный надзор на срок 3 года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания посещения мест проведения массовых и иных мероприятий участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания в общественных местах (кинотеатрах, клубах, барах, дискотеках, ресторанах), на территории детских дошкольных учреждении и общеобразовательных школ.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю Шорохова Н.Ю., действующая на основании доверенности №104 от 21.09.2017г., заявленные требования поддержала в полном объеме.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Лагунов Н.А. о дате и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела с его участием не заявлял, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, Лагунов Н.А. был осужден:
1) приговором <данные изъяты>. по ч.1 ст.119 УК РФ к 1 году лишения свободы;
2) приговором <данные изъяты>. по ч.1 ст.119, ч.1 ст.119, ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Лагунов Н.А. отбывает наказание за совершения преступлений небольшой тяжести, в его действиях установлен рецидив преступлений. В период отбывания наказания на осужденного было наложено 13 взысканий, характеризуется отрицательно, постановлением начальника ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 12.01.2017г. осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, на основании ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении административный надзор, с учетом тяжести совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, поведения осужденного в период отбывания наказания, на срок 2 года, с установлением ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов. Установление иных ограничений суд находит нецелесообразным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Лагунова ФИО7 – удовлетворить частично.
Установить в отношении Лагунова ФИО8 административный надзор на срок 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья И.В. Сарайчикова