Решение по делу № 2-461/2017 от 22.05.2017

дело № 2-461/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2017 года п.Ванино

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Романько А.М.

при секретаре Оржеховской М.А.

с участием: истца Юрко В.Э.

представителя ответчика ООО «Олин», генерального директора Таракановой О.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юрко В.Э. к ООО «Олин», ООО «Расчетно-кассовый центр» о защите прав и законных интересов потребителя жилищных и коммунальных услуг о выплате штрафа за неправильные расчеты по оплате коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества многоквартирного дома,

У С Т А Н О В И Л :

Юрко В.Э. (с учетом уточнений) обратился в суд с иском к ООО «Олин» о защите прав и законных интересов потребителя жилищных и коммунальных услуг о выплате штрафа за неправильные расчеты по оплате коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, по тем основаниям, что он с супругой являются собственниками <адрес> многоквартирном доме по адресу рп. ФИО2 <адрес> бульвар А, площадью составляет 60,9 кв.м. МКД №21А сдан в эксплуатацию в 1970 г., капитальному ремонту и реконструкции не подвергался, т.е. помещения общего пользования (подвал, межквартирные, межэтажные площадки, лестницы, подлестничные площадки и тамбуры) находятся в прежних границах, которые установлены Техническим паспортом на МКД №21А №1443 от 25.03.2003г. Согласно экспликаций данного технического паспорт, а общие площади помещений общего пользования, учитываемые в расчетах при начислении платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД №2ІА, составляют: подвал- 654,2 кв.м., подъездов-266,2 кв.м. Общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 3117,8 кв.м., включая магазин «Камелия» (переоборудованная квартира №1 и переведенная в разряд нежилых помещений). С июня 2016г. до 17 апреля 2017г. управление МКД №21А осуществлялось управляющей организацией ООО «Олин» на основании решения общего собрания собственников 26 апреля 2016 г., но договор управления МКД №21А между ООО «Олин» и собственниками жилых и нежилых помещений так и не был подписан. Порядка 55% общей площади жилых и нежилых помещений в МКД №21А принадлежит собственникам. В связи с устойчивой 50% собираемостью платежей за жилищные и коммунальные услуги руководство ООО «Олин» 18 марта 2017г. официально уведомило председателя совета дома о том, что с 17 апреля 2017 г. прекращает управление МКД №21А. С 01.01.2017 г. постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 г. №1498 в составе платы за содержание жилого помещения отдельной строкой указывается плата за холодную воду и электроэнергию, используемые в целях содержания общего имущества (бывший ОДН). Данным постановлением определен порядок расчетов платы за указанные коммунальные ресурсы, а именно: до установления новых нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, применяются нормативы на ОДН, действующие на 01.11.2016 г. и тарифы, установленные в каждом субъекте РФ. Изменения жилищного законодательства коснулись самого понятия «использования коммунального ресурса в целях содержания общего имущества». Необходимым обоснованием вышеуказанных начислений являются: а) по холодной воде - оснащенность мест общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием; б) наличие и использование входящего в состав общего имущества электрооборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан. При первом включении данных платежей в платежные документы согласия собственников помещений не требуется. Пользуясь данным правом, грубо нарушая жилищное законодательство РФ, нарушая права и законные интересы собственников и других пользователей жилых помещения, ООО «Олин» с 01 января 2017г. производит начисления за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД по своим нормативам и по своим тарифам.

В МКД №1А постоянно наблюдается сверхнормативное потребление электроэнергии. Принимаемые ООО «Олин» меры затратны и малоэффективны, что говорит о предоставлении данной услуги низкого качества. Распределение сверхнормативного объема потребленной электроэнергии производится на всех собственников и нанимателей жилых помещений в соответствии с занимаемой ими общей площади квартиры, чем нарушены наши права и законные интересы, так как решения общего собрания собственников о данном способе распределения сверхнормативного потребления электроэнергии не существует. Согласно копий платежных документов ООО «Янтарь» и ПАО «ДЭК» по состоянию на 01.11.2016 г. для многоквартирных домов действовали следующие нормативы потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды: по холодной воде - 0,0341 куб.м./кв.м. общ. пл. в месяц, по электроэнергии - 1,9 кВт*ч/кв.м. общ. пл. в месяц Согласно п.44 ППРФ №354 от 06.05.2011г. распределяемый между квартирами объем потреблённого коммунального ресурса на общедомовые нужды не может быть больше нормативного. Путем умножения указанных выше нормативов потребления на ОДН на соответствующую ему общую площадь помещений общего пользования, получается необходимый нормативный объем потребления на ОДН, приходящийся на дом в целом. Согласно копий платёжного документа ООО «Янтарь» в марте, апреле 2017 г. на холодную воду для ОДН продолжает действовать тариф 33.25 рублей. Согласно копий платёжного документа ПАО «ДЭК» в ноябре-декабре 2016г на электроэнергию для ОДН для их категории МКД действует тариф 2,88 рублей, по которому до настоящего времени производятся взаиморасчеты с ООО «Олин».

За январь, февраль, март, и 17 дней апреля 2017г. размер его расходов по данному коммунальному ресурсу должен составлять: 5,90руб.*3 + (5,90руб : 30дн.* 17дн.) = 21,04руб.

Сумма начислений по холодной воде, используемой в целях содержания общего имущества, согласно платежных документов за тот же период составила: 9,14руб.+ 10,34руб.+ 9,74руб.+ 5,52руб =34,74руб.

б) по электроэнергии - За январь, февраль, март, и 17 дней апреля 2017г. размер его расходов по данному коммунальному ресурсу должен составлять: 98,38руб.* 3 + (98,38руб:30дн.* 17дн.) = 350,89руб.

Сумма начислений по электроэнергии, используемой в целях содержания общего имущества, согласно платежных документов за тот же период составила: 151,64руб.+ 644,94руб.- 87,70руб.+ 72,47руб.= 781,35руб. Совокупно по новому виду платежей ему начислена сумма 816,09рублей, тогда как согласно ППРФ №354 от 06.05.2011г. и других нормативно-правовых актов, имеющих отношение к данному вопросу, должно быть начислено 371,93рублей. Разница составляет 444 рубля копеек.

Просил признать неправильными произведенные ООО «Олин» за январь-апрель 2017г. расчеты платежей за холодную воду и электроэнергию, используемые в целях содержания общего имущества МКД №21А, в сумме 444 руб. 16 коп, признать оказание ООО «Олин» услуг по содержанию общедомовой системы электроснабжения и по начислению платежей ненадлежащего качества и взыскать с ООО «Олин» в пользу Юрко В.Э. штраф в размере 222 рубля 08 копеек; обязать ООО «Олин» произвести перерасчет платежей за коммунальные ресурсы <адрес>А <адрес> бульвар рп. ФИО2, используемые в целях содержания общего имущества с 01.01.2017 г. по 17.04.2017 г. и вручить Юрко В.Э. новый платежный документ.

Определением от 06.06.2017 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Территориальный отдел государственного жилищного надзора Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края и Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском районе и Советско-Гаванском районах.

Определением от 20.06.2017 г. к участию в деле в соответчика привлечено ООО «Расчетно-кассовый центр».

Истец Юрко В.Э. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержал в полном объеме, и просит иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что он оплачивает расходы на общедомовое потребление электроэнергии и водоснабжения в размере, произведенном в соответствии с формулой, предложенной Министерством ЖКХ Хабаровского края. Сумму 444 руб. 16 коп., он не оплачивал, просил признать данную сумму незаконно начисленной, в связи с неверно начисленными спорными платежами, а также в связи с тем, что объем коммунальной услуги по электроэнергии на общедомовые нужды превышает норматив потребления, следовательно, УК в спорный период оказывались данные услуги ему не качественно.

Представитель ответчика ООО «Олин», генеральный директор Тараканова О.Г. в судебном заседании исковые требования истца признала в полном объеме, о чем представила суду заявление. Последствия признания иска, указанные в ст.173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и она с ними согласна.

Представитель ответчика ООО «РКЦ», будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно представленного отзыва возражает против удовлетворения исковых требований, заявленных к ООО «РКЦ» по следующим основаниям. ООО «Расчетно-кассовый центр» действовал в рамках действующего законодательства РФ и агентского договора № У/17-107/2015 от 20.08.2015 на осуществление деятельности по расчету, сбору и перечислению платежей за жилищные услуги. С 1 января 2017 г. в расходы за содержание жилого помещения также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме (Письмо Минстроя России от 30.12.2016 № 45099-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения»).

При наличии в МКД, в котором проживает заявитель, коммунальных услуг холодного водоснабжения, электроснабжении, и при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, электрическая энергия, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, считают начисление потребителям платы расходов на оплату коммунальных ресурсов холодного водоснабжения и электроэнергии, используемых в целях содержания общего имущества обоснованным.

Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, определяется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на, 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в каждом многоквартирном доме. В указанных целях площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества - указанных в пункте 27 Приложения № 1 к Правилам № 306. Размер расходов на 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в каждом многоквартирном доме определяет исполнитель услуг - УК, ТСЖ.

ООО «Расчетно-кассовый центр» осуществляет расчет платы гражданам за жилищно-коммунальные услуги, в том числе за содержание жилого помещения и коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, на основании документов, представленных исполнителями таких услуг (УК, ТСЖ). Самостоятельно определять размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества на 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в МКД, ООО «Расчетно-кассовый центр» ни агентскими договорами, ни действующим законодательством РФ не уполномочено.

Информация для расчета платы потребителям за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, ежемесячно предоставлялась исполнителем услуг (ООО «Олин») из расчета на 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в каждом многоквартирном доме, в соответствии с которой и осуществлялся расчет. При необходимости проведения корректировки начислений расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, по письменным распоряжениям (уточненной информации о размере платы на 1 квадратный метр), перерасчет платы потребителям производился незамедлительно.

Представители Территориального отдела государственного жилищного надзора Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края и Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском районе и Советско-Гаванском районах, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыли, ходатайств не заявили.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Согласно ч.ч.1,3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно п.п.1-3 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

Согласно ч. 1 ст. 37 ЖК РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Как установлено в судебном заседании, истец в спорный период являлся собственником 1/2 доли в праве собственности на жилое помещение – <адрес>А по <адрес> бульвар п. ФИО2-<адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на жилое помещение.

Сторонами не оспаривается тот факт, что ООО «Олин» управляло МКД по ул. Приморский бульвар, 21А с июня 2016г. по апрель 2017г. Данное обстоятельство также подтверждается договором управления МКД от 01.07.2016 г. (л.д.123)

Согласно агентского договора на осуществлении деятельности по расчету, сбору и перечислению платежей за жилищные услуги от 20.08.2015 г., заключенного между ООО «Олин» и ООО «Расчетно- кассовый центр», ООО «РКЦ» является «Агентом», действует за вознаграждение, от имени и за счет «Принципала». По поручению «Принципала», на основании документов, представленных Принципалом» осуществляет расчет платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества; вносит уточнения в расчеты платежей по документам, представленным Принципалом» (п. 2.1.2. договора).

В соответствии со статьей 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

В соответствии с ч.1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п. 9.1 ст. 156 ЖК РФ, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Согласно ч.ч.1,2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Согласно п. 4.1. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", при определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома:

а) в отношении холодной и горячей воды - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием;

б) в отношении электроэнергии - количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств, износ внутридомовых инженерных систем.

Согласно п. 7 Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели (в том числе):

а) в отношении холодного водоснабжения:

в жилых помещениях - куб. метр на 1 человека;

д) в отношении электроснабжения: в жилых помещениях - кВт·ч на 1 человека;

Согласно п. 7 (1) Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме используются следующие показатели:

а) в отношении холодной воды - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

в) в отношении электрической энергии - кВт·час на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", нормативы потребления устанавливаются: в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, - по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, - по каждому виду потребляемых коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии), которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома, а также наличием ресурсопотребляющего оборудования и устройств, включенных в состав общего имущества; в отношении коммунальных услуг, предоставляемых при использовании земельного участка и надворных построек, - применительно к коммунальным услугам по холодному водоснабжению, электроснабжению и отоплению с учетом направлений их использования.

Нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе на общедомовые нужды, утверждены:

для холодной и горячей воды - Постановлением Правительства Хабаровского края от 09.06.2015 N 130-пр "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг холодного (горячего) водоснабжения в жилых помещениях, нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, определении нормативов потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях, норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях и норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме".

для электроэнергии - Постановлением Правительства Хабаровского края от 19.06.2015 N 141-пр "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению и нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме".

Норматив потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды для МКД по ул. Приморский бульвар д.21а (Постановление Правительства Хабаровского края от 09.06.2015 N 130-пр в редакции от 10.12.2015 г.) составляет 0.0341 куб.метр в месяц на кв.метр общей площади; с учетом повышающего коэффициента при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета (с 1 января 2017 г. - 1,6) - 0,0546 куб.метр в месяц на кв.метр общей площади;

Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (Постановление Правительства Хабаровского края от 19.06.2015 N 141-пр в редакции от 28.10.2016 г.) составляет 1,9 кВт.ч в месяц на кв.м.

Согласно п. 48 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме в случаях, установленных в пункте 40 настоящих Правил, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:

,

где:

- норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;

Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;

- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

- общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Истцом представлен расчет, согласно которому, за январь, февраль, март, и 17 дней апреля 2017г. размер его расходов по холодной воде в целях содержания общедомового имущества должен составлять: 5,90руб.*3 + (5,90руб : 30дн.* 17дн.) = 21,04руб. Сумма начислений по холодной воде, используемой в целях содержания общего имущества, согласно платежных документов за тот же период составила: 9,14руб.+ 10,34руб.+ 9,74руб.+ 5,52руб =34,74руб.

По электроэнергии - за январь, февраль, март, и 17 дней апреля 2017г. размер его расходов по данному коммунальному ресурсу должен составлять: 98,38руб.* 3 + (98,38руб:30дн.* 17дн.) = 350,89руб. Сумма начислений по электроэнергии, используемой в целях содержания общего имущества, согласно платежных документов за тот же период составила: 151,64руб.+ 644,94руб.- 87,70руб.+ 72,47руб.= 781,35руб. Совокупно по новому виду платежей ему начислена сумма 816,09рублей, фактически должно было быть начислено 371,93рублей. Разница составляет 444 рубля копеек. Истцом при расчете использованы данные технического паспорта домовладения по состоянию на 25.03.2003г. в котором содержатся сведения об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, актуальные данным, содержащимся в техническом паспорте домовладения по состоянию на 27.11.2008 года. Ответчиком доказательств неправильности произведенного истцом расчета не представлено, расчет представленный истцом ничем не опровергнут. В соответствии со ст.68 ГПК РФ, в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны. Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии с п.155.(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011, в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

По неоднократным обращениям и претензиям истца ( 14.02.2017 г., 06.03.2017, 10.03.2017 г.) ответчиком не произведена проверка правильности начисления спорных платежей, а также не представлены документы, обосновывающие расчет начисленных истцу платежей. Данный факт ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах, суд находит требования истца о признании неправильными произведенные ООО «Олин» за январь-апрель 2017г. расчетов платежей за холодную воду и электроэнергию, используемые в целях содержания общего имущества МКД №21А, в сумме 444 руб. 16 коп, обязании ООО «Олин» произвести перерасчет платежей за коммунальные ресурсы <адрес>А <адрес> бульвар рп. ФИО2, используемые в целях содержания общего имущества с 01.01.2017 г. по 17.04.2017 г. и вручить Юрко В.Э. новый платежный документ, а также о взыскании штрафа в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить - обоснованными.

В соответствии со ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности (пп. «в»); оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (пп. «ж» ).

Из представленных в суд платежных документов за январь-апрель 2017 года, установлено, что в графах единых платежных документов отсутствуют необходимые сведения, позволяющие проверить правильность произведения расчетов ответчиками за спорный период. Из квитанций за ноябрь-декабрь 2016 года и март –апрель 2017 года, пояснений ответчика, установлено, что объем коммунальной услуги по электроэнергии на общедомовые нужды превышает норматив потребления, следовательно, УК в спорный период оказывались данные услуги истцу не качественно. Данный факт ответчиком не оспаривается, в этой части исковые требования ответчик признает. Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, ответчиком в суд не представлено.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец Юрко В.Э. в соответствии с под.4 п.2 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, ответчик ООО «Олин» от уплаты судебных расходов в соответствии с налоговым законодательством не освобожден, в связи с чем, с него подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Юрко В.Э. к ООО «Олин», о защите прав и законных интересов потребителя жилищных и коммунальных услуг о выплате штрафа за неправильные расчеты по оплате коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, понуждении к действию, удовлетворить частично.

Признать неправильными произведенные ООО «Олин» за январь-апрель 2017г. расчеты платежей за холодную воду и электроэнергию, используемые в целях содержания общего имущества МКД №21А, в сумме 444 руб. 16 коп, признать оказание ООО «Олин» услуг по содержанию общедомовой системы электроснабжения и по начислению платежей ненадлежащего качества. Обязать ООО «Олин» произвести перерасчет платежей за коммунальные ресурсы <адрес>А <адрес> бульвар рп. ФИО2, используемые в целях содержания общего имущества с 01.01.2017 г. по 17.04.2017 г. и вручить Юрко В.Э. новый платежный документ.

Взыскать с ООО «Олин» в пользу Юрко В.Э. штраф в размере 222 рубля 08 копеек.

В удовлетворении требований к ООО «РКЦ» -отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Хабаровский краевой суд, через Ванинский районный суд Хабаровского края.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Романько А.М.

2-461/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Юрко В.Э.
Ответчики
ООО Олин
ООО "Расчетно-кассовый центр"
Другие
Территориальный отдел государственного жилищного надзора Управления регионального государственного контроля и лицензиров
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Суд
Ванинский районный суд Хабаровского края
Дело на странице суда
vaninsky.hbr.sudrf.ru
22.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2017Передача материалов судье
23.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2017Подготовка дела (собеседование)
06.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2017Подготовка дела (собеседование)
20.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2017Подготовка дела (собеседование)
04.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2017Судебное заседание
28.07.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее