Решение по делу № 3а-319/2020 от 30.07.2020

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10.09.2020 Дело № 3а-319/2020 25OS0000-01-2020-000328-34

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 августа 2020 года город Владивосток

Приморский краевой суд в составе

председательствующего судьи Поломошновой Г.А.,

при секретаре Оленевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гавриленко Лады Вячеславовны к Правительству Приморского края, министерству финансов Приморского края, министерству строительства Приморского края, министерству образования Приморского края, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованное лицо - Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

установил:

решением Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года удовлетворены исковые требования прокурора Кировского района Приморского края в защиту интересов Гавриленко Л.В., на Администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить Гавриленко Л.В., 6 февраля 1997 года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления Кировского муниципального района Приморского края, на территории Кировского муниципального района Приморского края.

19 декабря 2016 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (далее - МОСП УФССП России по Приморскому краю) возбуждено исполнительное производство № .

Решением Приморского краевого суда от 9 августа 2018 года частично удовлетворено административное исковое требование Гавриленко Л.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, суд взыскал с Приморского края в лице департамента финансов Приморского края за счёт средств бюджета Приморского края в пользу Гавриленко Л.В. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта - решения Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ года - в разумный срок в размере ....

Гавриленко Л.В. обратилась в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, и просила взыскать с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края за счет средств бюджета Приморского края в ее пользу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере

....

В обоснование заявленных требований указала, что на основании вышеуказанного решения суда на Администрацию Приморского края (ныне Правительство Приморского края) возложена обязанность по обеспечению её, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенным жилым помещением, до настоящего времени, решение Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года не исполнено. В результате нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок она лишена гарантированного законом права на жилище.

До рассмотрения дела по существу суд привлёк к участию в деле в качестве административных соответчиков министерство финансов Приморского края, министерство строительства Приморского края, министерство образования Приморского края, министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, в заинтересованного лица - МОСП УФССП России по Приморскому краю.

Административный истец Гавриленко Л.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в тексте административного искового заявления ходатайствовала о рассмотрении административного дела в её отсутствие.

Представитель административного ответчика Правительства Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания административный ответчик извещён надлежащем образом, просил рассмотреть административное дело в отсутствие его представителя. Согласно ранее представленным возражениям на административное исковое заявление административный ответчик - Правительство Приморского края против удовлетворения заявленных требований возражало, указав, что Правительство Приморского края является ненадлежащим ответчиком, главными распорядителями бюджетных средств по реализации мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей, а также непосредственными исполнителями мероприятий по обеспечению указанной категории детей жилыми помещениями являются министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, министерство строительства Приморского края, министерство образования Приморского края. Строительство жилых помещений осуществляется министерством строительства Приморского края. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложено на министерство имущественных и земельных отношений Приморского края. Считают, что доказательств, свидетельствующих о том, что органы государственной власти Приморского края допустили какие-либо нарушения при исполнении судебного акта административным истцом не представлено; размер денежной компенсации, которую просит взыскать административный истец, необоснованно завышен.

Представитель административного ответчика министерства финансов Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания административный ответчик извещён надлежащем образом, просил рассмотреть административное дело в отсутствие его представителя. Ранее представили отзыв на административное исковое заявление, из которого следует, что министерство финансов Приморского края возражает против удовлетворения административных исковых требований в полном объеме. Полагают, что поскольку ранее решением Приморского краевого суда от 9 августа 2018 года с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края за счет средств казны Приморского края в пользу Гавриленко Л.В. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, то административным истцом реализовано право на обращение в суд с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Фрунзенского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ года; неисполнение данного решения в период с момента вступления в законную силу предыдущего решения Приморского краевого суда, которым присуждена компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок. Административным истцом не представлено доказательств последствий для него нарушения права на исполнения судебного акта в разумный срок, не обоснованны административным истцом тяжесть и значимость последствий от неисполнения судебного акта. Считают, что заявленный к взысканию размер компенсации чрезмерно завышен, компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь и не заменяет собой возмещение имущественного вреда. Полагают, что у административного истца не возникло само право на повторную компенсацию за указанный период. Просят в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объёме.

Представители административных ответчиков министерства строительства Приморского края, министерства образования Приморского края, министерства имущественных и земельных отношений Приморского края, представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайства, возражения по существу административного искового заявления до начала рассмотрения дела от них не поступали.

МОСП УФССП России по Приморскому краю по запросу суда в материалы дела представлены копии материалов исполнительного производства № 33243/17/25037-ИП.

В соответствии со статьями 150, 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы административного дела и материалы гражданского дела № 2-666/2016, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 250 КАС РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ (в редакции от 19 декабря 2016 года) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее Закон о компенсации)взыскатели, при нарушении их права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной властисубъектов Российской Федерации, обязанность исполнить требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном данным Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве), содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Положениями части 8 статьи 3 3акона о компенсации, части 4 статьи 250 КАС РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Частью 3 статьи 258 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учётом следующих обстоятельств: 1) правовая и фактическая сложность дела; 2) поведение административного истца и иных участников судебного процесса; 3) достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; 4) общая продолжительность неисполнения судебного акта.

В силу пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11) действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

Согласно пункту 55 указанного постановления при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления от лица, в пользу которого принят судебный акт, исполнительного листа в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

Как установлено в суде и подтверждается материалами дела, решением Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года удовлетворены исковые требования прокурора Кировского района Приморского края в защиту интересов Гавриленко Л.В., на Администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить Гавриленко Л.В., 6 февраля 1997 года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления Кировского муниципального района Приморского края, на территории Кировского муниципального района Приморского края; решение суда вступило в законную силу 30 марта 2016 года.

Фрунзенским районным судом города Владивостока Приморского края 14 ноября 2016 года был выдан исполнительный лист серии ФС № 011307439.

19 декабря 2016 года МОСП УФССП России по Приморскому краю на основании указанного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № . Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

8 февраля 2017 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по Приморскому краю в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с Администрации Приморского края взыскан исполнительский сбор в размере ....

5 июля 2017 года за неисполнение решения суда в повторно установленный срок Администрация Приморского края признана виновной в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере ....

В последующем, судебными приставами-исполнителями МОСП УФССП России по Приморскому краю в отношении Администрации Приморского края неоднократно выносились требования об исполнении исполнительного документа в установленный срок. За неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, постановлениями начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП УФССП России по Приморскому краю от 23 ноября 2017 года, от 11 апреля 2018 года, от 29 августа 2018 года, от 30 января 2019 года, от 14 июня 2019 года, от 6 ноября 2019 года Администрация Приморского края была привлечена к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере по ....

Очередное требование об исполнении решения суда направлено в адрес Администрации Приморского края 6 ноября 2019 года со сроком исполнения до 6 мая 2020 года.

До настоящего времени решение Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года не исполнено.

Решением Приморского краевого суда от 9 августа 2018 года административные исковые требования Гавриленко Л.В. о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение решения Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ года в разумный срок удовлетворены в части в размере ....

Вместе с тем в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», определено, что принятие решения по делу о компенсации не препятствует обращению вновь в суд с заявлением о компенсации, если основанием для его подачи будут являться другие фактические обстоятельства, связанные с иным периодом длительного исполнения судебного акта. При этом общая суммарная продолжительность исполнения судебного акта в целом может оцениваться судом в аспекте длительности исполнения судебного акта и его значимости для заявителя.

Доказательств, свидетельствующих о том, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, подтверждающих уважительность причин его неисполнения в срок, установленный действующим законодательством для исполнения решения суда, административными ответчиками не предоставлено.

Отсутствие свободных жилых помещений на территории Кировского муниципального района Приморского края либо недостаточность денежных средств на строительство и приобретение жилья для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут являться исключительными обстоятельствами для неисполнения решения суда, поскольку его исполнение является гарантией защиты прав граждан.

Решение Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года вступило в законную силу 30 марта 2016 года, исполнительное производство № возбуждено 19 декабря 2016 года и должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства, общий срок неисполнения решения суда с момента вынесения 9 августа 2018 года Приморским краевым судом решения о присуждении компенсации составляет более двух лет, а общая суммарная продолжительность неисполнения решения районного суда составляет более трех лет восьми месяцев. Такой срок исполнения судебного акта суд расценивает как не отвечающий критерию разумности.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание комплекс мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, степень сложности исполнительного производства, предмет исполнения решения суда, отсутствие объективных причин задержки исполнения судебного акта, суд приходит к выводу о том, что общий срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, административными ответчиками не приняты надлежащие меры к своевременному исполнению вступившего в законную силу решения Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года. При этом за данную задержку исполнения решения суда административный истец ответственности не несет.

Суд учитывает, что основанием для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения явилось то, что Гавриленко Л.В. относится к категории детей-сирот, включена в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением, и жилое помещение ей не предоставлено.

На основании вышеизложенного суд признаёт установленным факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок и полагает возможным в целях защиты права Гавриленко Л.В. присудить ей компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Согласно статье 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты.

Положениями главы 24.1 указанного Кодекса предусмотрено исполнение судебных актов за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подпункту 14.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсациисудебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, в разумный срок исполняется соответствующим финансовым органом.

Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 данного Закона, в соответствии со статьёй 6 БК РФ понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

В данном случае в Приморском крае таким органом является министерство финансов Приморского края.

Согласно пункту 1.1 Положения о министерстве финансов Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 24 сентября 2019 года № 616-па, министерство финансов Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление финансовыми ресурсами Приморского края.

В соответствии с пунктом 2.1.2 раздела II указанного Положения, министерство финансов Приморского края осуществляет проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования; организацию исполнения краевого бюджета и управление средствами на едином счете краевого бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке.

Согласно пунктам 2.1.3., 2.1.8. Постановления Администрации Приморского края от 18 октября 2019 года № 681-па «Об утверждении Положения о министерстве строительства Приморского края» министерство строительства Приморского края осуществляет полномочия в области строительства, а именно организует проведение строительства (реконструкции) и капитального ремонта (за исключением профилактического ремонта в процессе эксплуатации) объектов капитального строительства, организует разработку проектной и сметной документации объектов капитального строительства, осуществляет мониторинг за ходом строительства и вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, в пределах своей компетенции; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в частности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; главного администратора и администратора доходов краевого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Полномочиями по обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, в пределах своей компетенции, установленной законами Приморского края от 6 декабря 2018 года № 412-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», от 24 декабря 2018 года № 433-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» наделено министерство образования Приморского края, что предусмотрено пунктом 21.48 Положения о министерстве образования Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 31 октября 2019 года № 708-па.

Согласно пункту 2.1.1.35 постановления Администрации Приморского края от 6 октября 2019 года № 646-па«Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края» министерство имущественных и земельных отношений Приморского края осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края, в частности приобретает жилые помещения в собственность Приморского края для лиц, включенных в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением, в соответствии с принятым в установленном порядке решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края.

Реализация подпрограммы № 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013 - 2021 годы государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильём и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2021 годы, утверждённой постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 398-па (в редакции от 13 декабря 2019 года № 50-па), обеспечивается ответственными исполнителями: департаментом градостроительства Приморского края посредством строительства жилых помещений и приобретения жилых помещений в собственность Приморского края, передаваемых в казну Приморского края с целью включения их в состав специализированного жилищного фонда Приморского края с отнесением к виду жилых помещений, предназначенных для проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, департаментом образования и науки Приморского края и департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края посредством приобретения жилых помещений в собственность Приморского края, а также обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пунктом 3 статьи 4 Закона о компенсации предусмотрено, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счёт средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счёт средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.

Учитывая, что министерство строительства Приморского края, министерство образования Приморского края, министерство имущественных и земельных отношений Приморского края являются главными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, предусмотренных на их содержание и на реализацию возложенных на них функций, но не имеют полномочий по управлению финансовыми ресурсами Приморского края, обязанность по выделению денежных средств, необходимых министерству образования Приморского края, министерству строительства Приморского края и министерству имущественных и земельных отношений Приморского края для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями возложена на министерство финансов Приморского края, решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит исполнению Приморским краем в лице министерства финансов Приморского края за счёт средств казны Приморского края.

Положениями статьи 2 Закона о компенсации предусмотрено, что компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом, арбитражным судом в денежной форме. Размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учётом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

При определении размера компенсации, подлежащей присуждению, суд учитывает общую продолжительность нарушения и значимость его последствий для административного истца, то обстоятельство, что до настоящего времени судебный акт не исполнен, а также, что соблюдение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одна из главных гарантий соблюдения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.

Вместе с тем, суд считает, что сумма требуемой административным истцом компенсации существенно завышена. С учётом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека, суд считает необходимым присудить в пользу административного истца компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере ..., в удовлетворении административного искового заявления в остальной части – отказать.

Определением судьи от 31 июля 2020 года административному истцу была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до принятия судом решения по настоящему делу, поскольку решением суда административному истцу присуждается компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, государственная пошлина взысканию с административного истца не подлежит.

Согласно части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 178, 180, 259 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Гавриленко Лады Вячеславовны к Правительству Приморского края, министерству финансов Приморского края, министерству строительства Приморского края, министерству образования Приморского края, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованное лицо - Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок - удовлетворить частично.

Взыскать с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края за счёт средств казны Приморского края в пользу Гавриленко, 6 февраля 1997 года рождения, компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере ....

В удовлетворении административного искового заявления в остальной части – отказать.

Решение в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Приморского краевого суда Г.А. Поломошнова

3а-319/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Гавриленко Лада Вячеславовна
Ответчики
Правительство ПК
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Поломошнова Г.А.
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация административного искового заявления
30.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2020Подготовка дела (собеседование)
18.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее