Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Краснодар ДД.ММ.ГГГГ
Советский районный суд города Краснодара в составе:
судьи Кантимира И.Н.
при секретаре Черкашиной И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Транзит – Сервис» на постановление Государственной инспекции труда в Краснодарском крае о назначении административного наказания № 03-3/189/70/11 от 1 сентября 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Транзит – Сервис» обратилось в суд с жалобой на постановление № 03-3/189/70/11 от 1 сентября 2017 года, вынесенное государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Козюра М.А., которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 115 000 рублей. С вынесенным постановлением от 1 сентября 2017 года они не согласны, считают, что оно было вынесено без учёта фактических обстоятельств дела. В обоснование требований указано, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением сроков, не указан повод для возбуждения дела, не указаны место и время совершения правонарушения. Кроме того, они не были уведомлены о рассмотрении дела об административном правонарушении надлежащим образом. На основании изложенного просят оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель ООО «Транзит – Сервис» - Гудыма Е.А., в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил удовлетворить ее в полном объеме.
В судебном заседании представитель Государственной инспекции труда в Краснодарском крае – Козюра М.А., возражал против доводов жалобы ООО «Транзит – Сервис», пояснив, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным и соответствующим нормам действующего законодательства.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает возможным оставить постановление без изменения, а жалобу ООО «Транзит – Сервис» без удовлетворения, по следующим основаниям.
Так, в ходе судебного разбирательства было установлено, что постановлением о назначении административного наказания № 03-3/189/70/11 от 1 сентября 2017 года, вынесенным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Козюра М.А., ООО «Транзит – Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 115 000 рублей. Указанным постановлением была установлена вина ООО «Транзит – Сервис» в нарушении норм трудового законодательства.
Имеющиеся в материалах дела документы дают суду право прийти к выводу, что ООО «Транзит – Сервис» было допущено нарушение трудового законодательства.
Так, согласно ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
В соответствии с ч. 3 ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В силу ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда; применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.
Как следует из требований ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
В нарушение вышеуказанных норм трудового законодательства, на момент проверки – 4 августа 2017 года, руководители и специалисты предприятия и его структурных подразделений, в том числе назначенные на должность ранее одного месяца директор Гудым А.Г., не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда; работники, занятые на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, не прошли в установленном порядке обучение и проверку знаний по безопасности труда.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей
Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП, выражается в бездействии или действиях, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП, выражается в бездействии или действиях, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.
Вышеуказанные нарушения трудового законодательства, допущенные ООО «Транзит – Сервис», подтверждаются материалами дела и образуют состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах государственный инспектор труда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Транзит – Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 353 ТК РФ Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд считает, что Государственная инспекция труда в Краснодарском крае, в лице государственного инспектора труда Козюра М.А., принял законное и обоснованное решение в отношении ООО «Транзит – Сервис», в связи с чем оснований для отмены постановления нет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Козюра М.А. о назначении административного наказания № 03-3/189/70/11 от 1 сентября 2017 года, которым ООО «Транзит – Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 115 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ООО «Транзит – Сервис» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение десяти дней.
Судья