05RS0022-01-2024-001513-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кизилюрт 11 ноября 2024 года
Судья Кизилюртовского городского суда Республики Дагестан Шамилова Д.М., с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Жалал Э.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которому разъяснены права предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении – заместителя командира взвода ОБ ППСП МО МВД России «Кизилюртовский» Магомедова Р.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Жалал Эль Мехди, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Королевства Марокко, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Кизилюртовский городской суд для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ЖалалЭдьМехди, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Королевства Марокко, составленный заместителем командира взвода ОБ ППСП МО МВД России «Кизилюртовский» ФИО3.
Согласно представленному протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ 11 час. 20 мин. ФИО1 в <адрес>, отказался выполнить законные требования сотрудника полиции при исполнении.
Заместитель командира взвода ОБ ППСП МО МВД России «Кизилюртовский» Магомедов Р.А. объяснил суду, что днем и 09.11.2024 года ими были замечены подозрительные на вид двое граждан, по их внешнему виду было понятно, что это иностранные граждане, они шли по улице мимо отдела полиции и озирались. К ним подошли и попросили предъявить документы. Жалал Э.М. показал ему документы с видом на жительство в Российской Федерации. Для дополнительной проверки документов сотрудниками отдела миграции и снятии отпечатков пальцев, для точного выяснения личности, он попросил гражданина Жалал Э.М. пройти с ним в отдел. На это Жалал Э.М. начал кричать, отказывался пройти с ним, чем совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Провести дополнительную проверку на месте не представлялось возможным, в связи с отсутствием необходимого оборудования.
Жалал Э.М.. свою вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ не признал, объяснив, что он со знакомым днем 09.11.2024 года шли к площади Героев г.Кизилюрта, чтобы оттуда выехать в г.Махачкалу. К ним подошли сотрудники полиции и попросили предъявить документы, он предъявил им имеющиеся у него документы - заграничный паспорт и вид на жительство в России, однако почему-то сотрудники полиции стали требовать его пройти с ними в отдел. Он отказался, так как считает, что это незаконное требование, потому что он предъявил документы и необходимости доставлять его в отдел для снятия отпечатков не было, он ни в чем не подозревался и отстаивал свои права. Он знает, что сотрудники полиции могут на месте проверить всю информацию по его личности, что и делали ранее сотрудники при предъявлении им документов.
Выслушав объяснение участников судебного заседания, изучив материалы административного дела, суд пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу в отношении Жалал Э.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.
В статье 12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
Согласно п. 2, п. 13, п. 16 ч. 1 ст. 13 вышеназванного Федерального закона, сотрудники полиции имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона; предоставлено право и осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в силу которой административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч досумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу пункта "ж" статьи 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
Из диспозиции статьи 19.3 КоАП РФ следует, что ответственность по этой норме права наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственномотказе подчиниться распоряжению (требованию) сотрудника полиции.
Из пункта 19 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" следует, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право производить дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом.
Пунктом "ж" статьи 9 Федерального закона от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" предусмотрено, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
Анализ имеющихся в материалах дела доказательств позволяет признать, что сотрудник полиции, предъявляя Жалал Э.М. требование пройти здание полиции, действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на него Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" задач, его действия являются законными, невыполнение которых влечет предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность.
Утверждения Жалал Э.М. о том, что он не совершал административного правонарушения, об отсутствии вмененного ему события административного правонарушения, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При решении вопроса о назначении Жалал Э.М., административного наказания, суд, принимая во внимание положения главы 4 КоАП РФ, учитывает требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, необходимость предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину нарушителя судом не установлено.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым признать Жалал Э.М., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в пределах санкции данной статьи в виде административного ареста.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.19.3 ч.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Жалал Эль Мехди, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Королевства Марокко, зарегистрированного и проживающего по адресу : РД, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить в отношении него административное наказание в виде административного ареста сроком на 2-е суток.
Срок административного ареста исчислять с момента задержания Жалал Эль Мехди, то есть с 11 часов 30 минут 09 ноября 2024 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Кизилюртовского
Городского суда РД Д.М. Шамилова