Решение по делу № 2а-523/2021 от 04.06.2021

УИД 66RS0-95

Административное дело а-523(5)2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>                             04 августа 2021 года

мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Тавдинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Рудаковской Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Овериной М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Караваеву ФИО4 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Караваеву Ю.Е. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 36 331,00 рублей и пени по нему в размере 46,32 рублей, недоимки по транспортному налогу за 2019 год по ОКТМО 65645415 в сумме 1755,00 рублей и пени 2,24 рублей, по ОКТМО 65723000 в сумме 31 801,00 рублей и пени в сумме 40,55 рублей, по земельному налогу за 2019 года в суме 1 183,00 рублей и пени по нему в сумме 1,51 рублей.

В обоснование административного иска указано, что налогоплательщик Караваев Ю.Е. не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 36 331,00 рублей, по уплате транспортного налога за 2019 год по ОКТМО 65645415 в сумме 1755,00 рублей и по ОКТМО 65723000 в сумме 31 801,00 рублей, а также по уплате земельного налога за 2018 года в сумме 1183,00 рублей. За несвоевременную уплату налога налогоплательщику начислены соответствующие пени, размер которых составил: пени по налогу на имущество физических лиц в размере 46,31 рублей, по транспортному налогу по ОКТМО 65645415 в сумме 2,24 рублей и по ОКТМО 65723000 в сумме 40,55 рублей, по земельному налогу в сумме 1,51 рублей.

Поскольку обязанность по уплате недоимки не была исполнена, налогоплательщику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что сумма налога и пени в бюджет не поступила, Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Караваева Ю.Е. недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ а-495/2021, которым с Караваева Ю.Е. были взысканы соответствующие недоимки. ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России по <адрес> подано в суд административное исковое заявление о взыскании с Караваева Ю.Е. недоимок. Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Караваев Ю.Е. признан несостоятельным (банкротом). Недоимка по налогам за 2019 год является текущими платежами, взыскиваемыми в порядке искового производства.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Караваев Ю.Е. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дате и времени рассмотрения дела был извещен, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении.

Финансовый управляющий должника Караваева Ю.Е. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Таким образом, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся представителя административного истца, административного ответчика, финансового управляющего.

Суд, исследовав все представленные административным истцом письменные материалы, оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Правила, предусмотренные ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются также в отношении пеней (п.8).

В силу п.п. 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате пеней (п.п. 6, 8 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.п. 1, 3-6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Кодекса.

В судебном заседании установлено, что за 2019 год административному ответчику Караваеву Ю.Е. как налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц в сумме 36 331,00 рублей, по уплате транспортного налога в общей сумме 33 556,00 рублей по ОКТМО 65645415 и по ОКТМО 65723000, по уплате земельного налога в сумме 1183,00 рублей, в связи с чем, налогоплательщику Караваеву Ю.Е. направлено налоговое уведомление об уплате указанных налогов от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный законом срок налогоплательщик Караваев Ю.Е. обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов не исполнил, в связи с чем, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в его адрес направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ N 38295 об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 36331,00 рублей и пени на указанную недоимку в размере 46,32 рублей, об уплате транспортного налога в сумме 33 556,00 рублей и пени 42,79 рублей, об уплате земельного налога в сумме 1183,00 рублей и пени по нему в сумме 1,51 рублей, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Фактическое направление налогоплательщику требования подтверждается копией почтового реестра от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в установленный в требовании срок Караваевым Ю.Е. налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги, а также соответствующие пени уплачены были.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело № А60-75571/2018 Караваев Ю.Е. признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина, процедура реструктуризации в отношении должника Караваева Ю.Е. прекращена

В силу абзаца четвертого пункта 2 статьи 213.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей (абзац четвертый пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве).

Требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 213.28 Закона о банкротстве).

В силу статей 2, 5 Закона о банкротстве налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам, которые в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

Аналогичные положения содержатся в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Следовательно, обязательства по уплате налога, возникшие после ДД.ММ.ГГГГ, относятся к текущим платежам.

С учетом правовой позиции, выраженной в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами.

Поскольку моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, в данном случае ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что взыскиваемая задолженность с Караваева Ю.Е. по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу за 2019 года и пени является текущими платежами.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из приведенных положений закона, принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке в течение ограниченных сроков, установленных законодательством.

В установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок (срок исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ) налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Тавдинского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, пени в общей сумме 71 160,62 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей по делу а-495/2021 вынесен судебный приказ, с Караваева Ю.Е. взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц, по транспортному и земельному налогам, пени в общей сумме 71 160,62 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений должника относительно его исполнения.

Руководствуясь положениями абзаца 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговый орган обратился в суд с указанным административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ (согласно входящему штампу), то есть в установленный законом срок.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Как следует из материалов дела, административный ответчик в спорные периоды являлся собственником следующего имущества: иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый (2019 год – 12 месяцев); иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый (2019 год – 12 месяцев); иные строения, помещения и сооружения по адресу: Тавда, <адрес>, кадастровый (2019 год – 12 месяцев); жилой дом по адресу: <адрес> ? доля (2019 год - 12 месяцев); жилой дом по адресу: <адрес> (2019 год – 12 месяцев).

Право собственности налогоплательщика Караваева Ю.Е. на указанные объекты недвижимости подтверждается сведениями, представленными административным истцом, а также представленными по запросу суда выписками из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости на вышеуказанное имущество.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения по уплате налога на имущество физических лиц на указанные объекты недвижимости.

Судом проверен представленный административным истцом расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц, и признан верным. Данный расчет административным ответчиком не оспорен.

В связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязанности по своевременной уплате налога на имущество физических лиц ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведено начисление пени в размере 46,32 рублей.

Расчет пени за указанный период, произведенный административным истцом, судом проверен, признан арифметически верным, административным ответчиком не оспорен.

Транспортный налог на основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории <адрес>" на территории <адрес> установлен и введен в действие транспортный налог. Приложением к названному Закону утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что Караваев Ю.Е. в течение 12 месяцев 2019 года являлся собственником следующих транспортных средств:

грузового автомобиля УРАЛ 5557, мощностью двигателя 210 л.с.;

грузового автомобиля ЗИЛ-130, мощностью двигателя 150 л.с.;

мотоцикла МИНСК, мощностью двигателя 10 л.с.;

грузового автомобиля КАМАЗ 5511, мощностью двигателя 210 л.с.;

грузового автомобиля МАЗ 54331, мощностью двигателя 240 л.с.;

автомобиля ГАЗ 5301, мощностью двигателя 115 л.с.;

грузового автомобиля МАЗ 543205-226, мощностью двигателя 316,80 л.с..

Право собственности на указанные транспортные средства в спорные периоды ответчиком не оспорено и подтверждено имеющимися в деле сведениями, представленными административным истцом, а также алфавитными карточками указанных транспортных средств, предоставленных по запросу суда МО МВД России «Тавдинский».

В связи с наличием в собственности административного ответчика указанных транспортных средств административным истцом ему начислен транспортный налог по ОКТМО 65645415 в сумме 1755,00 рублей, по ОКТМО 65723000 в суме 31801,00 рублей, о чем выставлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения по уплате указанного налога на перечисленные транспортные средства.

Налоговая ставка транспортного налога, установленная <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 43-ОЗ, административным истцом соблюдена, расчет транспортного налога является правильным, административным ответчиком не оспорен.

В связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязанности по своевременной уплате транспортного налога ответчику за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведено начисление пени по ОКТМО 65645415 в сумме 2,24 рублей, по ОКТМО 65723000 в сумме 40,55 рублей. Расчет пени за указанный период, произведенный административным истцом, судом проверен, признан арифметически верным, административным ответчиком не оспорен.

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как видно из материалов дела, за Караваевым Ю.Е. зарегистрировано право собственности на следующие земельные участки, расположенные по адресу:

<адрес>В;

<адрес>;

<адрес>.

Право собственности налогоплательщика Караваева Ю.Е. на указанные земельные участки, подтверждается сведениями, представленными административным истцом, а также представленными по запросу суда выписками из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости относительно данных земельных участков.

В связи с наличием в собственности административного ответчика в рассматриваемый налоговый период указанных земельных участков находящихся в пределах Тавдинского городского округа, административным истцом ему начислен земельный налог в общей сумме 1183,00 рублей.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения по уплате земельного налога на указанные земельные участки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать пределы установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решением Думы Муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 25/4 (с учетом последующих редакций) установлены ставки земельного налога на территории Муниципального образования Тавдинский городской округ, согласно которому ставка налога на землю в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки составляет – 0,17% от налоговой базы (п.п. 2 п. 4), в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания – 0,55% от налоговой базы (п.п. 6 п. 4).

Согласно расчету земельного налога административным истцом применена налоговая ставка в отношении земельных участков, принадлежащих ответчику, соответствующая вышеуказанному Решению Думы Муниципального образования <адрес> N 25/4.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая, что взыскиваемая задолженность относится к текущим платежам, при этом, расчет налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога произведен налоговым органом в соответствии с законом и является правильным, административным истцом доказано наличие у административного ответчика задолженности по указанным недоимкам за 2019 год, предусмотренный налоговым законодательством досудебный порядок урегулирования спора соблюден, срок обращения с иском в суд не пропущен, суд приходит к выводу, что с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в общей сумме 36 331,00 рублей и пени в сумме 46,32 рублей, по транспортному налогу по ОКТМО 65645415 в сумме 1755,00 рублей и пени 2,24 рублей, по ОКТМО 65723000 в суме 31801,00 рублей и пени 40,55 рублей, по земельному налогу в сумме 1183,00 рублей и пени 1,51 рублей, следовательно, административные исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, на основании подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 2 334,82 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Караваеву ФИО5 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, пени.

Взыскать с Караваева ФИО6 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 36 331 (тридцать шесть тысяч триста тридцать один) рубль 00 копеек и пени в сумме 46 (сорок шесть) рублей 32 (тридцать две) копейки, по транспортному налогу по ОКТМО 65645415 в сумме 1755 (одна тысяча семьсот пятьдесят пять) рублей 00 копеек и пени 2 (два) рубля 24 (двадцать четыре) копейки, по ОКТМО 65723000 в сумме 31801 (тридцать одна тысяча восемьсот один) рубль 00 копеек и пени 40 (сорок) рублей 55 (пятьдесят пять) копеек, по земельному налогу в сумме 1183 (одна тысяча сто восемьдесят три) рубля и пени 1 (один) рубль 51 (пятьдесят одна) копейка.

Взыскать с Караваева ФИО7 государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 2 334 (две тысячи триста тридцать четыре) рубля 82 (восемьдесят две) копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Тавдинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья              подпись             Е.Н. Рудаковская.

2а-523/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 13 по СО
Ответчики
Караваев Юрий Егорович
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Судья
Рудаковская Елена Николаевна
Дело на странице суда
tavdinsky.svd.sudrf.ru
04.06.2021Регистрация административного искового заявления
04.06.2021Передача материалов судье
07.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее