Дело № 2а-4972/17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 октября 2017 года г. Воронеж
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Е. В.,
при секретаре ФИО2,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ИФНС России по <адрес> ФИО3,
рассмотрев в предварительном судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФИО1 к ИФНС России по <адрес>, УФНС России по <адрес> о признании незаконным решения от 12.05.2017г., возложении обязанности произвести перерасчет налога на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ИФНС России по <адрес> о признании незаконным решения административного ответчика № от 12.05.2017г., возложении обязанности произвести перерасчет налога на имущество физических лиц.
Определением суда от 13.09.2017г. к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено УФНС России по <адрес>.
В судебном заседании представителем административного ответчика по доверенности ФИО3 было заявлено ходатайство об оставлении административного иска без рассмотрения в связи с несоблюдением ФИО1 досудебного порядка урегулирования административного спора.
Административный истец ФИО1 не возражала против удовлетворения ходатайства, пояснив, что с жалобой на оспариваемое решение обратилась в УФНС России по <адрес> 15.09.2017г.
Представитель второго административного ответчика - УФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в суд не поступало.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц.
Согласно статье 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
В соответствии со статьей 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права (пункт 1).
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).
Как установлено статьями 139 и 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В жалобе указываются: фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются; основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего жалобу; способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Таким образом, приведенными выше нормами налогового законодательства установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, возникающих между налогоплательщиком и налоговыми органами, в том числе для обжалования действий налоговых органов.
Принимая во внимание, что с жалобой на оспариваемое решение от 12.05.2017г. административный истец обратилась в вышестоящий орган - УФНС России по <адрес> 15.09.2017г., т.е. после подачи настоящего административного иска, поступившего в суд 16.08.2017г., суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит оставлению без рассмотрения в связи с несоблюдением ФИО1 досудебного порядка урегулирования административного спора.
Руководствуясь ст. ст. 196 - 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
административный иск ФИО1 к ИФНС России по <адрес>, УФНС России по <адрес> о признании незаконным решения от 12.05.2017г., возложении обязанности произвести перерасчет налога на имущество физических лиц оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке
На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня вынесения.
Судья Е. В. Пономарева
Определение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.