Решение по делу № 12-2169/2022 от 07.11.2022

№ 12-2169/2022

Р Е Ш Е Н И Е

27 декабря 2022 года                         г. Пермь.

Судья Ленинского районного суда г. Перми Сыров С.В.,

рассмотрев жалобу Шолгиной Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <Адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <Адрес> работающей <данные изъяты> на постановление № 59/8-4111-22-И/12-43609-И/561 государственного инспектора труда ФИО4 от 25.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда ФИО4 № 59/8-4111-22-И/12-43609-И/561 от 25.10.2022 Шолгина Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в связи с тем, что ответственное лицо <данные изъяты>» Шолгина Е.Е., в сроки, установленные пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту – Федеральный закон № 27-ФЗ), в Пенсионный фонд Российской Федерации не представила сведения о трудовой деятельности в части (приема, увольнения, перевода) ФИО2, чем нарушены правила, предусмотренные частью 1 статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ), пунктами 2.4 и 2.5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ. Местом совершения правонарушения является адрес регистрации <данные изъяты>» - <Адрес>.

Шолгиной Е.Е. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Шолгина Е.Е. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить как незаконное и необоснованное. Уведомление о дате и месте составления протокола об административном правонарушении не содержит сведений о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которое состоялось в день оформления протокола. Протоколы об административном правонарушении составлены в присутствии Шолгиной Е.Е., однако, с данными протоколами она не ознакомлена, копии протоколов ей не вручены; постановления о назначении административного штрафа получены Шолгиной Е.Е. 25.10.2022. В постановлении не содержится сведений о времени совершения и событии административного правонарушения; не указано, когда подлежало подать сведения в Пенсионный фонд и не отражено время фактической их подачи. Протокол и постановление об административном правонарушении составлены в одну дату, что является существенным нарушением прав привлекаемого к ответственности лица, так как утрачена возможность подать возражения на протокол и реализовать право на подачу возражений по существу вменяемого административного правонарушения. Согласно занимаемой должности - <данные изъяты> <данные изъяты> учитывая должностную инструкцию, Шолгина Е.Е. не наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, не имеет в служебном подчинении других работников, не обладает полномочиями по формированию кадрового состава и определению трудовых функций работников, по применению мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий; не обладает полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, а также по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием). Поэтому, Шолгина Е.Е. не может быть признана должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Заявитель Шолгина Е.Е. и представитель административного органа в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

В ходатайстве государственного инспектора труда ФИО4 о рассмотрении жалобы без его участия дополнительно сообщается, что в период с 2021 по 2022 годы должностными лицами <данные изъяты>» допускаются систематические нарушения ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ (в 2021 году вынесено 47 постановлений, в 2022 году вынесено 70 постановлений). В настоящее время из Пенсионного фонда России в Пермском крае поступила информация о вновь допущенных 16 нарушений по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Таким образом, руководителем <данные изъяты>» не принимаются меры для соблюдения требований ТК РФ и ФЗ-27 от 01.04.1996.

Указанное ходатайство государственного инспектора труда ФИО4 содержит в качестве приложения реестр ПФР с указанием нарушения <данные изъяты>» сроков подачи отчетности в период с 11.11.2022 по 06.12.2022 по следующим застрахованным лицам: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20

Оценив доводы заявителя и административного органа, исследовав представленные материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно п. 2.1 ст. 6 Федерального закона № 27-ФЗ в разделе «Сведения о трудовой деятельности» указываются: 1) место работы: наименование страхователя, сведения об изменении наименования страхователя, основание изменения его наименования (реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих изменение наименования страхователя); регистрационный номер страхователя; 2) сведения о выполняемой работе и периодах работы: сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы); сведения о переводах на другую постоянную работу; сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений; реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений; 3) информация о подаче зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.4 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (в действующей на момент вынесения обжалуемого постановления редакции № 37 от 28.06.2022) страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со ст. 66 ТК РФ либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п. 2.1 ст. 6 настоящего Федерального закона.

Исходя из требований п. 2.5 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ указанные в п. 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: 1) с 1 января 2020 года - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи, указанные в пункте 2.4 настоящей статьи. При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя. При отсутствии у зарегистрированного лица случаев, указанных в пункте 2.4 настоящей статьи, сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее 15 февраля 2021 года; 2) с 1 января 2021 года: в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления; в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

Частью 1 статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация. В случаях, установленных настоящим Кодексом, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности вместе с трудовой книжкой или взамен ее. Сведения о трудовой деятельности могут использоваться также для исчисления трудового стажа работника, внесения записей в его трудовую книжку (в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом на работника ведется трудовая книжка) и осуществления других целей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лицо, имеющее стаж работы по трудовому договору, может получать сведения о трудовой деятельности: у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя); в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом; в Пенсионном фонде Российской Федерации на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Работодатель обязан предоставить работнику (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом на работника ведется трудовая книжка) сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя), поданном в письменной форме или направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя: в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления; при увольнении в день прекращения трудового договора. В случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Исходя из правил, предусмотренных ч.ч. 2-6 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Суду представлен протокол об административном правонарушении, который не соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ. Данный протокол содержит противоречивую информацию об участии Шолгиной Е.Е. при составлении протокола, поскольку одновременно указано, что протокол составлен в присутствии и в отсутствии Шолгиной Е.Е. В жалобе Шолгиной Е.Е. содержится утверждение о том, что протокол об административном правонарушении составлен в ее присутствии, однако протокол об административном правонарушении не содержит ни одной подписи Шолгиной Е.Е., подтверждающей факт разъяснения ей должностным лицом процессуальных прав; отсутствует информация о том, что Шолгина Е.Е. ознакомлена с протоколом об административном правонарушении и ее копия вручена заявителю. При таких обстоятельствах суд признает протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством.

В материалах дела содержится доказательство – информация Пенсионного фонда Российской Федерации с информацией о допущенном нарушении <данные изъяты>» сроков подачи отчетности со сведениями по форме СЗВ-ТД, однако данная информация не свидетельствует о виновности Шолгиной Е.Е. в совершении административного правонарушения. Каких-либо доказательств, подтверждающих выполнение Шолгиной Е.Е. трудовых функций по направлению отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Приложенный к ходатайству государственного инспектора труда ФИО4 реестр ПФР не имеет отношения к настоящему делу, поскольку не содержит сведений о застрахованном лице ФИО2

Само ходатайство государственного инспектора труда ФИО4 содержит вывод о том, что законодательство не соблюдается руководителем <данные изъяты>», а не ведущим специалистом Шолгиной Е.Е.

Привлечение в 2021 и 2022 году к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ должностных лиц <данные изъяты>» не свидетельствует о виновности Шолгиной Е.Е. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ следует отменить обжалуемое постановление в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление и прекратить производство по делу.

Иные доводы жалобы оценке не подлежат, так как указанные судом основания являются безусловными для отмены обжалуемого постановления.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление № 59/8-4111-22-И/12-43609-И/561 государственного инспектора труда ФИО4 от 25.10.2022 в отношении Шолгиной Е.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья:

Копия верна: С.В. Сыров

Подлинное решение подшито в материалы дела № 12-2169/2022 Ленинского районного суда г. Перми.

12-2169/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Шолгина Елена Евгеньевна, ведущий специалист по кадрам
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Сыров С.В.
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
09.11.2022Материалы переданы в производство судье
11.11.2022Истребованы материалы
01.12.2022Поступили истребованные материалы
27.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее