Решение по делу № 2а-7144/2021 от 16.06.2021

Дело а-7144/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«12» июля 2021 года                                                   г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кетовой Л.С.

при секретаре          Дубицкой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «АФК» к судебному приставу-исполнителю Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Филатову А.А., старшему судебному приставу Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области, УФССП России по Московской области об оспаривании бездействия,

УСТАНОВИЛ:

ООО «АФК» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Одинцовскому районному отделу судебных приставов ГУФССП России по Московской области Филатову А.А., старшему судебному приставу Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области, ГУФССП России по Московской области, в котором просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству от 13.01.2017г. предусмотренных ст. 68 № 229 «Об исполнительном производстве»; в целях восстановления нарушенных прав административного истца обязать начальника Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области отменить постановление об окончании исполнительного производства № для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе от 13.01.2017г.; в случае утраты исполнительного документа от 12.07.2011 г. обязать управление организовать работу по его восстановлению в соответствии с Приказом ФССП РФ от 28.09.2015 г. № 455, привлечь судебного пристава-исполнителя к административной ответственности по ст. 2.4 КоАП РФ.

В обоснование административных исковых требований указано, что 28.06.2018г. судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Филатовым А.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства , возбужденного 13.01.2017г. и о возвращении исполнительного документа взыскателю. Указанные действия судебного пристава-исполнителя в части окончания исполнительного производства и возращении исполнительного документа общество считает незаконными, поскольку в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем не приняты исчерпывающие меры для принудительного исполнения вступившего в законную силу судебного акта, исполнительный документ взыскателю не возвращен.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дате месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Филатов А.А., старший судебный пристав Одинцовский РОСП ГУФССП России по Московской области, представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области в судебное заседание не явились, судом принимались меры к их надлежащему извещению.

Заинтересованное лицо Мальцев А.А. в судебное заседание не явился, о дате месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, к извещению которых судом принимались надлежащие меры.

Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Для признания действий (бездействия) судебного пристава –исполнителя незаконным суду необходимо установить его несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. При отсутствии одного из вышеназванных условий оснований для удовлетворения заявленных требований о признании действий (бездействия) судебного пристава -исполнителя незаконными у суда не имеется.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, в соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В судебном заседании установлено, что 28.06.2018г. судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Филатовым А.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства , возбужденного 13.01.2017г. и о возвращении исполнительного документа взыскателю.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве).

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

По смыслу закона исполнительными действиями являются такие совершаемые судебным приставом-исполнителем действия, которые направлены на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Основания для окончания судебным приставом-исполнителем исполнительного производства установлены статьей 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, который является исчерпывающим.

В силу части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Как разъяснено в абзаце 2 п. 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, влечет за собой окончание исполнительного производства только при условии, что судебный пристав-исполнитель принял все допустимые законом меры по отысканию такого имущества и они оказались безрезультатными.

При этом, неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Законом об исполнительном производстве, не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии (абзац 2 п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50).

Из представленных в материалы административного дела сведений следует, что действия судебного пристава-исполнителя в полной мере соответствовали предписаниям вышеизложенных положений закона.

Так, на основании выданного исполнительного документа - судебного приказа от 12.07.2011 г. в отношении Мальцева А.А. 13.01.2017г. возбуждено исполнительное производство , предметом исполнения по которому явилось взыскание с последнего в пользу ООО «АФК» задолженности в размере 34 815,74 руб.

В рамках данного исполнительного производства для установления имущественного положения должника судебным приставом-исполнителем направлены запросы в регистрирующие органы и кредитные организации.

13.01.2017г., 20.02.2017г., 19.05.2017г., 22.11.2017г., вынесены Постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, 20.01.2017г. вынесено Постановление о запрете на регистрационные действия в отношении ТС должника, 21.01.2017г. вынесено Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.

Доказательств, подтверждающих, что исполнительный документ утрачен, суду представлено не было.

Исходя из содержания ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

По смыслу данной нормы закона, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства, одновременно с наличием факта нарушения прав и законных интересов гражданина.

Вместе с тем, указанная совокупность условий, при которых возможно признание незаконным оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя, по настоящему делу не установлена.

При этом, отсутствие положительного результата от производимых судебным приставом-исполнителем действий само по себе не может свидетельствовать, с учетом установленных по делу обстоятельств, о незаконности оспариваемого постановления.

Доводы о необходимости привлечения должностных лиц службы судебных приставов к административной ответственности не основаны на законе, поскольку в компетенцию суда в рамках рассмотрения административного дела такие полномочия не входят.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований ООО «АФК» к судебному приставу-исполнителю Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Филатову А.А., старшему судебному приставу Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области, УФССП России по Московской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Филатова А.А., выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству № , предусмотренных ст. 68 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве»; обязании Начальника Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области отменить постановление об окончании исполнительного производства для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе от 12.07.2011г.; в случае утраты исполнительного документа от 12.07.2011г., обязании Управление ФССП РФ Московской области организовать работу по его восстановлению в соответствии с Приказом ФССП РФ от 28.09.2015 № 455, привлечении судебного пристава-исполнителя Филатова А.А. к административной ответственности в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

Федеральный судья                                                                     Л.С.Кетова

2а-7144/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "АФК"
Ответчики
УФССП России по Московской области
Одинцовский РОСП УФССП России по Московской области судебный пристав-исполнитель Филатов А.А.
Одинцовский РОСП УФССП России по Московской области старший судебный пристав Марков А.А.
Другие
Мальцев Андрей Анатольевич
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Кетова Л.С.
Дело на сайте суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
16.06.2021Регистрация административного искового заявления
16.06.2021Передача материалов судье
16.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021Подготовка дела (собеседование)
01.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее