Решение по делу № 2а-6557/2019 от 20.12.2019

Дело а-6557/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 декабря 2019 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:

председательствующего судьи Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., переводчике Д., с участием помощника прокурора Ажи С.А., представителя административного истца Х., административного ответчика К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело №2а-6557/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение-2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к К. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение-2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» обратилось в суд с административным исковым заявлением к К. об установлении административного надзора. В обоснование административного иска указано на то, что К. осужден 04 октября 2017 года Барун-Хемчикским районным судом Республики Тыва по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 161 УК РФ, в соответствии с ч. 4 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 09.02.2017 года по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ и с применением ч. 5 ст. 69, ст. 70 УК РФ окончательно назначено 2 года 10 месяцев с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Постановлением Железнодорожного суда г. Красноярска от 13.11.2018 года переведен в исправительную колонию общего режима. Осужденный К. освобождается из мест лишения свободы 16.05.2020 года в связи с отбытием наказания. За весь период отбывания срока наказания допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания. 12.12.2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. Переведен в строгие условия содержания. Просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении К. сроком на 3 года и установить ему административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительством с 22.00 часов и до 06.00 часов, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета выезда за пределы Республики Тыва без разрешения МО МВД России по Республике Тыва.

Представитель административного истца просил иск удовлетворить по указанным основаниям.

Административный ответчик с административным иском не согласился, просил отказать в удовлетворении административного иска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 статьи 3 данного Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре). За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).

Из представленных в суд материалов следует, что К. осужден приговором Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 09 февраля 2017 года по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ к 2 годам лишения свободы с условно испытательным сроком 2 года.

К. осужден приговором Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 04 октября 2017 года по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 161 УК РФ окончательно к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания воспитательной колонии.

По приговору срок наказания исчислен с 04.10.2017 года. Конец срока 16.05.2020 года.

Согласно приговору К. осужден за совершение преступлений тяжкого и средней тяжести.

В соответствии с характеристикой осужденный К. характеризуется отрицательно. Осужденный К. прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по РТ 12.02.2019 года из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РТ. В настоящее время отбывает наказание в отряде №2, где в настоящее время получает курс лечения. За весь период назначенного наказания поощрений не имеет, имеет 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания. Состоит в строгих условиях содержания с 12.12.2019 года. Состоит на профилактическом учете, как лицо склонное к совершению суицида и членовредительства. Требования администрации по соблюдению установленного порядка отбывания наказания, соблюдает под надзором администрации. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо. По складу характера хитрый, медлительный. При общении с представителями администрации хитер, скрытен. Социально-правовые занятия и другие массовые мероприятия воспитательного характера посещает. Со слов к «криминальным» традициям относится отрицательно. Отношения поддерживает с осужденными неопределенной направленности. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке, в основном по телефонным переговорам и свиданиям. Вину в совершенном преступлении признает, раскаивается. Назначенное наказание считает справедливым.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный за весь период отбывания наказания допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет.

12.12.2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и по решению комиссии переведен в строгие условия отбывания наказания.

На основании представленных материалов судом установлено, что К. отбывает наказание за совершение преступлений средней тяжести, который в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В связи с изложенным, срок административного надзора устанавливается на 3 года.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исходя из положений части 8 статьи 272, пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, характеризуемого отрицательно, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы Республики Тыва без разрешения органа внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение-2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к К. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении К., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 3 (три) года.

Срок административного надзора, установленного К., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить административные ограничения в отношении К. в виде:

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов;

запрета выезда за пределы Республики Тыва без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Р.С. Монгуш

2а-6557/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва
Прокуратура г.Кызыла
Ответчики
Куулар Шолбан Эдуардович
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
20.12.2019Регистрация административного искового заявления
20.12.2019Передача материалов судье
20.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2020Дело оформлено
03.11.2020Дело передано в архив
27.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее