Решение по делу № 12-101/2023 от 08.08.2023

Дело № 12-101/2023

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

06 сентября 2023 года г. Боготол

Судья Боготольского районного суда Красноярского края Ермолаева Ю.Г., рассмотрев с участием помощника Боготольского межрайонного прокурора Дозорцева О.Г. жалобу Рогозной Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края от 20.07.2023 года по делу об административном правонарушении в отношении Рогозной Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края от 20.07.2023 года Рогозная Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно постановлению Рогозная Е.А., являясь ответственным должностным лицом - муниципальным инспектором по контролю в сфере благоустройства и контрою за обеспечением сохранности автомобильных дорог отдела архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Боготола Красноярского края, в нарушение Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не обеспечила размещение к 16 июня 2023 г. на официальном сайте администрации г. Боготола Красноярского края (www.bogotolcity.ru) информации о своей деятельности, а также перечня сведений, установленного ч. 3 ст. 46, Федерального закона от 31 июля 2020 г. «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в полном объеме.

В жалобе, поданной в Боготольский районный суд Красноярского края, заявитель Рогозная Е.А., просит постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку правонарушение не причинило существенного вреда, само по себе не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло негативных последствий. Считает, что назначение наказания по ст. 13.27 КоАП РФ не правомерно, так как деяние, совершенное должностным лицом можно квалифицировать как малозначительное административное правонарушение, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий. Выявленные нарушения устранены, на странице официального сайта администрации города Боготола (www.bogotolcity.ru) в разделах муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения и муниципального контроля в сфере благоустройства в полном объеме размещена информация, согласно перечню сведений, установленных ч. 3 ст. 46 Федерального закона № 218-ФЗ от 31.07.2020 года.

Рогозная Е.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена и о времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеются сведения, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявила, поэтому полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Помощник Боготольского межрайонного прокурора Дозорцев О.Г. полагал, что оснований для удовлетворения жалобы Рогозной Е.А. не имеется.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-3 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Согласно п. 13 Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля составляют, размещают на официальном сайте в сети "Интернет" и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию.

Исходя из анализа положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" возложена на органы местного самоуправления, а невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

На момент проведения проверки Боготольской межрайонной прокуратурой 16 июня 2023 г. установлено отсутствие информации о деятельности ответственного муниципального служащего, а в разделе муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения отсутствует: информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, руководства по соблюдению обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом при проведении таких мероприятий, исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица, сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

в разделе муниципального контроля в сфере благоустройства отсутствует информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, руководства по соблюдению обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом при проведении таких мероприятий, исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица, сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела установлено, что Рогозная Е.А., являясь ответственным должностным лицом - муниципальным инспектором по контролю в сфере благоустройства и контрою за обеспечением сохранности автомобильных дорог отдела архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Боготола Красноярского края, в нарушение Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не обеспечила размещение к 16 июня 2023 г. на официальном сайте администрации г. Боготола Красноярского края (www.bogotolcity.ru) информации о своей деятельности, а также перечня сведений, установленного ч. 3 ст. 46, Федерального закона от 31 июля 2020 г. «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в полном объеме.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе сведениями, указанными:

- в постановлении Боготольского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2023 года в отношении Рогозной Е.А. по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в котором полно изложены обстоятельства совершения правонарушения, которых достаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела (л.д.1-4);

- в решении Боготольского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки администрации г. Боготола Красноярского края с 16.06.2023 г. по 15.07.2023 г. на предмет соблюдения требований законодательства о муниципальном контроле и защите прав предпринимателей;

- в акте проверки от 16 июня 2023 г., согласно которому установлено отсутствие вышеперечисленной информации на официальном сайте администрации г. Боготола Красноярского края (www.bogotolcity.ru);

- скриншотах официального сайта администрации г. Боготола Красноярского края (www.bogotolcity.ru);

-в копии распоряжения о приеме Рогозной Е.А. на работу на должность муниципального инспектора по контролю в сфере благоустройства и контрою за обеспечением сохранности автомобильных дорог отдела архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Боготола Красноярского края от 24 мая 2023г.;

- в копии должностной инструкции муниципального инспектора по контролю в сфере благоустройства и контрою за обеспечением сохранности автомобильных дорог отдела архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Боготола Красноярского края, утвержденной исполняющим обязанности Главы города Боготола от 31 мая 2023 г., согласно п. 3.16 которой обязанностью муниципального инспектора является подготовка информации для размещения на различных сайтах, в том числе официальном сайте органа местного самоуправления, касающейся деятельности муниципального инспектора и органа местного самоуправления, а также в соответствии с п. 5.2. несет ответственность, определенной действующим законодательством Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности виновности Рогозной Е.А. в совершении указанного административного правонарушения.

Вышеперечисленные доказательства, являются достаточными для установления вины Рогозной Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы Рогозной Е.А. о том, что к ней возможно было применение положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения и прекращении производства по делу, были предметом рассмотрения у мирового судьи и обоснованно отклонены. Правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по настоящему делу не имеется. Устранение выявленных нарушений впоследствии, после проведения проверки, исключительным основанием, влекущим прекращение производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ не является.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Действия Рогозной Е.А. обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.

Порядок и срок давности привлечения Рогозной Е.А. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания мировым судьей учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих по делу обстоятельств и назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Обоснованно в своем постановлении указал мировой судья о том, что положения статьи 4.1.1 КоАП РФ не применяется, если административное правонарушение выявлено по результатам прокурорской проверки, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 20.07.2023 года, вынесенное в отношении Рогозной Е.А., является законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края от 20.07.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении Рогозной Е.А., оставить без изменения, жалобу Рогозной Е.А., без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Ю.Г. Ермолаева

Дело № 12-101/2023

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

06 сентября 2023 года г. Боготол

Судья Боготольского районного суда Красноярского края Ермолаева Ю.Г., рассмотрев с участием помощника Боготольского межрайонного прокурора Дозорцева О.Г. жалобу Рогозной Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края от 20.07.2023 года по делу об административном правонарушении в отношении Рогозной Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края от 20.07.2023 года Рогозная Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно постановлению Рогозная Е.А., являясь ответственным должностным лицом - муниципальным инспектором по контролю в сфере благоустройства и контрою за обеспечением сохранности автомобильных дорог отдела архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Боготола Красноярского края, в нарушение Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не обеспечила размещение к 16 июня 2023 г. на официальном сайте администрации г. Боготола Красноярского края (www.bogotolcity.ru) информации о своей деятельности, а также перечня сведений, установленного ч. 3 ст. 46, Федерального закона от 31 июля 2020 г. «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в полном объеме.

В жалобе, поданной в Боготольский районный суд Красноярского края, заявитель Рогозная Е.А., просит постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку правонарушение не причинило существенного вреда, само по себе не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло негативных последствий. Считает, что назначение наказания по ст. 13.27 КоАП РФ не правомерно, так как деяние, совершенное должностным лицом можно квалифицировать как малозначительное административное правонарушение, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий. Выявленные нарушения устранены, на странице официального сайта администрации города Боготола (www.bogotolcity.ru) в разделах муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения и муниципального контроля в сфере благоустройства в полном объеме размещена информация, согласно перечню сведений, установленных ч. 3 ст. 46 Федерального закона № 218-ФЗ от 31.07.2020 года.

Рогозная Е.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена и о времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеются сведения, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявила, поэтому полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Помощник Боготольского межрайонного прокурора Дозорцев О.Г. полагал, что оснований для удовлетворения жалобы Рогозной Е.А. не имеется.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-3 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Согласно п. 13 Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля составляют, размещают на официальном сайте в сети "Интернет" и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию.

Исходя из анализа положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" возложена на органы местного самоуправления, а невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

На момент проведения проверки Боготольской межрайонной прокуратурой 16 июня 2023 г. установлено отсутствие информации о деятельности ответственного муниципального служащего, а в разделе муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения отсутствует: информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, руководства по соблюдению обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом при проведении таких мероприятий, исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица, сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

в разделе муниципального контроля в сфере благоустройства отсутствует информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, руководства по соблюдению обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом при проведении таких мероприятий, исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица, сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела установлено, что Рогозная Е.А., являясь ответственным должностным лицом - муниципальным инспектором по контролю в сфере благоустройства и контрою за обеспечением сохранности автомобильных дорог отдела архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Боготола Красноярского края, в нарушение Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не обеспечила размещение к 16 июня 2023 г. на официальном сайте администрации г. Боготола Красноярского края (www.bogotolcity.ru) информации о своей деятельности, а также перечня сведений, установленного ч. 3 ст. 46, Федерального закона от 31 июля 2020 г. «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в полном объеме.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе сведениями, указанными:

- в постановлении Боготольского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2023 года в отношении Рогозной Е.А. по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в котором полно изложены обстоятельства совершения правонарушения, которых достаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела (л.д.1-4);

- в решении Боготольского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки администрации г. Боготола Красноярского края с 16.06.2023 г. по 15.07.2023 г. на предмет соблюдения требований законодательства о муниципальном контроле и защите прав предпринимателей;

- в акте проверки от 16 июня 2023 г., согласно которому установлено отсутствие вышеперечисленной информации на официальном сайте администрации г. Боготола Красноярского края (www.bogotolcity.ru);

- скриншотах официального сайта администрации г. Боготола Красноярского края (www.bogotolcity.ru);

-в копии распоряжения о приеме Рогозной Е.А. на работу на должность муниципального инспектора по контролю в сфере благоустройства и контрою за обеспечением сохранности автомобильных дорог отдела архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Боготола Красноярского края от 24 мая 2023г.;

- в копии должностной инструкции муниципального инспектора по контролю в сфере благоустройства и контрою за обеспечением сохранности автомобильных дорог отдела архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Боготола Красноярского края, утвержденной исполняющим обязанности Главы города Боготола от 31 мая 2023 г., согласно п. 3.16 которой обязанностью муниципального инспектора является подготовка информации для размещения на различных сайтах, в том числе официальном сайте органа местного самоуправления, касающейся деятельности муниципального инспектора и органа местного самоуправления, а также в соответствии с п. 5.2. несет ответственность, определенной действующим законодательством Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности виновности Рогозной Е.А. в совершении указанного административного правонарушения.

Вышеперечисленные доказательства, являются достаточными для установления вины Рогозной Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы Рогозной Е.А. о том, что к ней возможно было применение положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения и прекращении производства по делу, были предметом рассмотрения у мирового судьи и обоснованно отклонены. Правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по настоящему делу не имеется. Устранение выявленных нарушений впоследствии, после проведения проверки, исключительным основанием, влекущим прекращение производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ не является.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Действия Рогозной Е.А. обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.

Порядок и срок давности привлечения Рогозной Е.А. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания мировым судьей учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих по делу обстоятельств и назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Обоснованно в своем постановлении указал мировой судья о том, что положения статьи 4.1.1 КоАП РФ не применяется, если административное правонарушение выявлено по результатам прокурорской проверки, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 20.07.2023 года, вынесенное в отношении Рогозной Е.А., является законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края от 20.07.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении Рогозной Е.А., оставить без изменения, жалобу Рогозной Е.А., без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Ю.Г. Ермолаева

12-101/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Рогозная Елена Антоновна
Другие
Дозорцев Олег Геннадьевич
Суд
Боготольский районный суд Красноярского края
Судья
Ермолаева Юлия Германовна
Статьи

13.27

Дело на странице суда
bogotol.krk.sudrf.ru
08.08.2023Материалы переданы в производство судье
06.09.2023Судебное заседание
06.09.2023Вступило в законную силу
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2023Дело оформлено
06.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее