Дело № 2а-1761/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Апшеронск 30 декабря 2019 г.
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Наумова Р.А.,
при секретаре судебного заседания Иксановой У.Г.,
с участием:
административного истца Ларина С.С.,
административного ответчика – судебного пристава-исполнителя Апшеронского РОСП Порожнет О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ларина Степана Сергеевича к административному ответчику судебному приставу-исполнителю Апшеронского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Порожнет О.А. о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя,
установил:
Ларин С.С. обратился в Апшеронский районный суд с административным иском о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя Апшеронского РОСП Порожнет О.А.
В обосновании своих требований административный истец указал, что 08.11.2019 г. судебным приставом-исполнителем Апшеронского РОСП вынесено постановление № о запрете на совершение действий по регистрации. Постановление ему не направлено, о применении мер принудительного взыскания он не извещался, о вынесенном постановлении административный истец узнал 21.11.2019 г. из письма РОСРЕЕСТРА № от 14.11.2019 г. Считает, что судебным приставом не выполнены требования п.п. 12, 17 ст. 30 Закона РФ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, так как он не извещался о возбуждении исполнительного производства, копия постановления о возбуждении его не направлялась, срок для добровольного погашения задолженности не устанавливался. Также Ларин С.С. ходатайствовал об истребовании из Апшеронского РОСП документов, опровергающих его утверждения. Просил признать незаконными действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя Порожнет О.А. незаконными, отменить постановление № от 08.11.2019 г., отменить запрет на выполнение регистрационных действий в отношении его имущества, ходатайствовал о приостановлении исполнительного производства №-ИП от 25.10.2019 г.
Определением Апшеронского районного суда от 26.11.2019 г. административное исковое заявление принято к производству суда.
Определением Апшеронского районного суда от 26.11.2019 г. Ларину С.С. отказано в удовлетворении ходатайства о приостановлении исполнительного производства.
Определением Апшеронского районного суда от 26.11.2019 г. в качестве ответчика к участию в деле привлечено УФССП России по Краснодарскому краю, из Апшеронского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю истребовано исполнительное производство №-ИП от 25.10.2019 г. в отношении должника Ларина С.С., судебное заседание назначено на 17.12.2019 г.
В судебное заседание 17.12.2019 г. Ларин С.С. не явился.
В связи с неявкой административного истца судебное заседание отложено на 30.12.2019 г.
В судебном заседании Ларин С.С. наставил на удовлетворении требований.
Судебный пристав-исполнитель Порожнет О.А. просила отказать в удовлетворении административных требованиях, пояснив что Ларин С.С. по ее вызову на прием не пришел, причины не объяснил.
Представитель УФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС Российской Федерации, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч. 1 ст. 121 Закона РФ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно п. 1 ст. 36 Закона РФ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
Согласно ст. 64 вышеуказанного закона, в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Согласно ст. 80 указанного Закона РФ судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника.
В соответствии ч. 1 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства объявляет исполнительный розыск должника, его имущества при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не позволили установить местонахождение должника, его имущества.
Согласно ч. 3 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве», по своей инициативе или по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель объявляет розыск должника или его имущества по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей.
Установлено, что на основании исполнительного листа ... № от 22.08.2019 г., выданного Апшеронским районным судом Краснодарского края на основании решения от 26.03.2019 г. по делу №, судебным приставом-исполнителем Апшеронского РОСП Порожнет Ольгой Анатольевной 17.10.2019 г. возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Ларина Степана Сергеевича. Должник вызван на прием к судебному приставу-исполнителю, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 29.10.2019 г.
30.10.2019 г. Ларин С.С. указанное извещение, что подтверждается уведомлением о вручении.
Постановлением от 08.11.2019 г. судебный пристав-исполнитель объявил запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении имущества должника: жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>
В соответствии с ч. 11 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 12 ст. 30 Закона срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 17 ст. 30 Закона копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В судебном заседании административный истец объяснил суду, что причиной невыполнение требования судебного пристава-исполнителя о вызове на прием, явилось занятость на работе, что не может рассматриваться судом как уважительная. Других пояснений Ларин С.С. суду не предоставил.
При таких обстоятельствах, с учетом уточненных требований, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Ларина Степана Сергеевича к административному ответчику судебному приставу-исполнителю Апшеронского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Порожнет О.А. о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя оказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Апшеронского районного суда Р.А. Наумов