Решение по делу № 12-38/2018 от 19.06.2018

Дело № 12-38/2018

РЕШЕНИЕ

11 июля 2018 года п. Никель, ул. 2-я Линия, д. 10

Судья Печенгского районного суда Мурманской области Алимова Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Никельская управляющая компания» на постановление административной комиссии муниципального образования Печенгский район Мурманской области № 165 от 06.06.2018 о привлечении к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии муниципального образования Печенгский район Мурманской области № 165 от 06.06.2018 юридическое лицо ООО «Управдом» привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 10.000 рублей.

Считая постановление незаконным, генеральный директор ООО «Никельская управляющая компания» (ранее ООО «Управдом») Чернышов В.Н. обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что при составлении протокола не истребованы объяснения лица в отношении которого составлен протокол. Комиссией неверно квалифицированно само правонарушение по п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» - нарушение правил благоустройства территории поселения, так как очистка кровель многоквартирных домов не относится к благоустройству, данная деятельность регулируется жилищным законодательством РФ и входит в состав обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, ответственность за нарушение указанных требований содержания общего имущества многоквартирных домов предусмотрена ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. 20 ЖК РФ лицами, уполномоченными составлять протоколы и привлекать к административной ответственности по данному правонарушению, являются органы государственного жилищного контроля и органы, осуществляющие муниципальный жилищный контроль. Полагает, что органами местного самоуправления городского поселения Никель и муниципального образования Печенгский район были превышены полномочия, протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания были вынесены лицами, не имеющими полномочий. ООО «Никельская Управляющая компания» (ранее – ООО «Управдом») в рамках выполнения мероприятий по очистке кровель многоквартирных домов, был заключен договор с ИП Ч. от 13.03.2017, согласно которому Исполнитель обязался оказывать услуги по очистке от снега кровель многоквартирных домов. Исполнителем по заданию заказчика в зимний период регулярно производились работы по очистке кровель от снега и наледи, в том числе кровли <адрес>. 02.04.2018 со стороны ООО «Управдом» и ИП Ч. был подписан акт выполненных работ по очистке кровель от сосулек <адрес>. Таким образом, документально подтвержден факт того, что кровля спорного дома 02.04.2018 была очищена от сосулек, следовательно, никакого падения льда в размерах, указанных в материалах дела с крыши *.*.* быть не могло. Осмотр был произведен без представителя управляющей организации, на фотографиях отсутствует снег и наледь на крыше дома. Наличие на автомобиле кусков льда не свидетельствует о нарушении не только правил благоустройства, но и не свидетельствует о нарушении жилищного законодательства, так как фактом нарушения является наличие снега и наледи именно на крыше. Снежные глыбы и сосульки рядом с автомобилем могут свидетельствовать как о недавнем проведении очистки кровли, так и о том, что на самом спорном автомобиле, длительное время находившемся припаркованным у дома, так же мог скапливаться снег и наледь, наличие снежных глыб на автомобиле и рядом с ним не свидетельствует о нарушении управляющей организацией правил содержания общего имущества, и не могут являться свидетельством того, что повреждения автомобиля произошли именно вследствие падения снега и наледи с крыши, а не в результате причинения вреда третьими лицами. Полагает, что К. были нарушены правила парковки автомобиля в жилой зоне, чем были созданы затруднения по осуществлению очистки крыши <адрес> от мусора, снега и наледи. Считает, что оспариваемое постановление вынесено с грубым нарушением процессуальных и материальных норм права, органом, не уполномоченным на вынесение постановления, правонарушение неверно квалифицировано, факт совершения правонарушения не подтвержден материалами дела. Просит суд отменить постановление № 165 от 06.06.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Законный представитель ООО «Никельская управляющая компания» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил защитника.

Защитник юридического лица ООО «Никельская управляющая компания» Парфенова Е.В. в судебном заседании поддержала жалобу по доводам, изложенным в ней.

Представитель административной комиссии муниципального образования Печенгский район Мурманской области в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указано, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении административная комиссия муниципального образования Печенгский район оставляет ее разрешение на усмотрение суда.

Выслушав защитника юридического лица, исследовав материалы дела, изучив представленный суду административный материал, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Примечание: для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Согласно материалам административного дела, 11.04.2018 К. обратился в ОМВД России по Печегскому району с заявлением, в котором просил зафиксировать повреждение автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , сходом льда и снега с крыши дома <адрес>.

11.04.2018 в период с 17 часов 00 минут до 17 часов 30 минут участковым уполномоченным ОМВД России по Печенгскому району Л. составлен протокол осмотра места происшествия по адресу: <адрес>.

В ходе осмотра обнаружено, что автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак расположен на расстоянии 2 метров от стены дома, а именно левой торцевой части <адрес>, на расстоянии 2 метров от правой части торца и 2,5 м. от левой части торца. При внешнем осмотре автомобиля обнаружены повреждения: трещина, след от удара в верхней части лобового стекла круглой формы диаметром около 35 см, в двери багажника отсутствует стекло, крыша проломлена со стороны лобового стекла и со стороны двери багажника. На крыше имеется вмятина глубиной более 60 см, вмятина проходит по центру крыши длиной около 2 м 10 см шириной 1 м 30 см. На крыше автомобиля обнаружен кусок льда шириной около 40 см и длиной около 1 м 80 см. На куске льда имеются овальные борозды шириной около 10 см округлой формы. Возле заднего левого колеса множество осколков льда различной формы и размеров, возле двери багажника лежит множество кусков льда различной формы и размеров. В багажном отделении обнаружено множество кусков льда различной формы и размеров.

К протоколу осмотра составлена фототаблица.

Из объяснений К.В. следует, что 11.04.2018 в 09 часов 30 минут он припарковал свой автомобиль <данные изъяты> возле торцевой части <адрес>, около 15 часов 30 минут он подошел к своему автомобилю и увидел на нем повреждения, на крыше автомобиля кусок льда длиной около 2 метров, который, как ему кажется, упал с крыши дома, так как на льду видны следы шифера с крыши дома.

Свидетель К. предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно рапорту участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Печенгскому району Л.А.А., в ходе проведения проверки по заявлению К. (материал проверки от 11.04.2018) было установлено, что 11.04.2018 в период времени с 09.30 часов до 15.30 часов с крыши <адрес>, а именно с левой торцевой части произошел сход снега.

Материалы проверки от 11.04.2018 ОМВД России по Печенгскому району Мурманской области, содержащие сведения об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003, были направлены главе администрации муниципального образования п. Никель.

Управление многоквартирным домом по <адрес> на основании проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городское поселение Никель (протокол конкурса от *.*.*), осуществляет ООО «Никельская управляющая компания» (ранее ООО «Управдом»).

*.*.* ведущим специалистом общего отдела администрации городского поселения Никель Печенгского района Т., уполномоченной составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района, на основании Постановления администрации городского поселения Никель от 03.09.2014 по факту схода снега с крыши левой торцевой части <адрес> 11.04.2018 с 09 часов 30 минут до 15 часов 30 минут, то есть нарушения требований абзаца 6 пп. 9.2.1 п. 9.2 Правил благоустройства территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области, утвержденные Решением совета депутатов № 69 от 30.10.2017, в отношении ООО «Управдом» составлен протокол № 2 об административном правонарушении по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».

Для дачи объяснений по факту совершенного правонарушения генеральный директор ООО «Управдом» Чернышов В.Н., уведомленный надлежащим образом, к лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении, не явился, защитника не направил.

На составление протокола законный представитель ООО «Управдом» не явился, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом.

Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Управдом» было рассмотрено Административной комиссией муниципального образования Печенгский район Мурманской области 06.06.2018 в отсутствие законного представителя юридического лица ООО «Управдом», извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Пунктом 1.1 Правил благоустройства территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского поселения Никель Печенгского района от 30.10.2017 № 69 (далее Правила благоустройства) определено, что правила благоустройства определяют порядок осуществления работ по уборке и содержанию территории муниципального образования г.п. Никель Печенгского района Мурманской области в соответствии с санитарными правилами и устанавливают единые нормы и требования по обеспечению чистоты и порядка в городском поселении Никель, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а также устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории городского поселения Никель.

В силу пункта 1.2 Правил благоустройства основными задачами Правил благоустройства является создание благоприятных условий для проживания населения на территории городского поселения Никель.

В соответствии с подпунктами 2, 6 пункта 9.2.1 Правил благоустройства обязанность по содержанию территории городского поселения Никель включает в себя обязанность юридических и физических лиц, являющихся собственниками или владельцами расположенных на указанной территории зданий, строений и сооружений, земельных участков организовывать и проводить очистку территории от мусора, снега, льда и их вывоз на специально оборудованные для их размещения места, регулярно очистку в зимний период крыш, карнизов, козырьков и других выступающих частей зданий, сооружений и строений от снега, наледи, сосулек.

Пунктом 9.2.3 Правил благоустройства собственники, владельцы объектов исполняют предусмотренные настоящими правилами обязанности по уборке и содержанию самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, по договору, контракту.

Согласно п. 9.3.43 Правил благоустройства для предотвращения образования и схода сосулек и наледи с крыш, выступающих конструктивных элементов зданий, сооружений должна регулярно выполняться их очистка от снега с обеспечением мер безопасности, а также незамедлительная очистка территории от сброшенного снега и наледи.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2.3. ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ определено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее по тексту - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Пунктом б статьи 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 установлено, что крыши многоквартирных домов входят в состав общего имущества и, в соответствии со статьей 10 данных Правил должны содержаться в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан.

Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом по <адрес> взяло на себя ООО «Управдом» (изменившее наименование на ООО «Никельская управляющая компания»).

Таким образом, обязательства по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, в том числе, по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме приняло на себя ООО «Управдом».

Судом установлено, что юридическим лицом – ООО «Управдом», 11.04.<адрес> благоустройства, поскольку управляющая компания допустила сход снега с крыши левой торцевой части <адрес>, то есть, действия юридического лица ООО «Управдом» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица ООО «Управдом» подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

06.06.2018 Административная комиссия муниципального образования Печенгский район, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесла постановление о привлечении юридического лица ООО «Управдом» к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» и назначила наказание в виде штрафа в минимальном размере 10 000 рублей.

Действия ООО «Управдом» верно квалифицированы по п.1 ст.2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях». Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Довод жалобы о том, что действия ООО «Управдом» неверно квалифицированы и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основан на неверном толковании норм права, поскольку обществу вменяется нарушение Правил благоустройства территории поселения, утвержденных муниципальным нормативным актом, ответственность за которое предусмотрена Законом Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».

Довод жалобы, что очистка кровли <адрес> была произведена 02.04.2018 подрядчиком ИП Ч., и представленные акты выполненных работ по очистке кровли 02.04.2018, не могут служить доказательством отсутствия снега *.*.* на крыше указанного дома. Факт схода снега с кровли <адрес> 11.04.2018 в период с 09 часов 30 минут до 15 часов 30 минут подтвержден материалами дела.

Довод автора жалобы о том, что протокол осмотра был составлен без извещения заявителя, не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

В данном конкретном случае сотрудником полиции в рамках рассмотрения заявления гражданина была осмотрена территория, на которой расположен многоквартирный <адрес>, на месте осмотра выполнены фотографии. К указанной территории имеется свободный доступ граждан, она не расположена за каким-либо ограждением и на территории проверяемого юридического лица. Соответственно, от юридического лица не требуется предоставить к ней доступ, не требуется в обеспечение мероприятий по контролю предоставить какие-либо документы или совершить какие-либо действия.

Иные доводы жалобы свидетельствуют о несогласии автора жалобы с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, и не ставят под сомнение его законность и обоснованность.

При таких обстоятельствах, нахожу постановление административной комиссии муниципального образования Печенгский район Мурманской области о привлечении ООО «Управдом» к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии муниципального образования Печенгский район от *.*.* о привлечении юридического лица ООО «Управдом» к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу ООО «Никельская управляющая компания» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии решения.

Судья Е.В.Алимова

12-38/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Никельская управляющая компания"
Суд
Печенгский районный суд Мурманской области
Судья
Алимова Елена Васильевна
Дело на странице суда
pech.mrm.sudrf.ru
19.06.2018Материалы переданы в производство судье
03.07.2018Судебное заседание
11.07.2018Судебное заседание
13.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее