№ 2-1270/2023
УИД 42RS0001-01-2023-001418-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Шандрамайло Ю.Н.,
при секретаре Ворошиловой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске
17 ноября 2023 года
гражданское дело по иску Есиной Лилии Ринатовны, Бикмухаметова Рината Маратовича, Бикмухаметовой Нины Васильевны к администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, предоставлении социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Есина Л.Р., Бикмухаметов Р.М., Бикмухаметова Н.В. обратились в суд с исковым заявлением к администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении их в список граждан, подлежащих переселению из жилого помещения, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированного ОАО «Шахтоуправление Анжерское», предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.
Требования мотивированы тем, что истцы Есина Л.P. и Бикмухаметов P.M. являются собственниками по 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, площадью 87,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №), что подтверждается договором купли-продажи от <дата>, свидетельствами о праве собственности, а также выписками из ЕГРН, зарегистрированы по данному адресу.
Истец Бикмухаметова Н.В. является супругой Бикмухаметова P.M. (в браке с <дата>) и матерью Есиной Л.P., также зарегистрирована по указанному адресу, что подтверждается адресными справками.
1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, приобретенная на имя Бикмухаметова P.M., является совместной собственностью супругов Бикмухаметова P.M. и Бикмухаметовой Н.В.
Заключением от <дата> № НИИ горной геомеханики и маркшейдерского дела (сибирский филиал) установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, рекомендуется к сносу по критериям безопасности в результате ведения горных работ ОАО «Шахтоуправление «Анжерское», ввиду расположения в опасной зоне по выходу провалов, так нахождение в таких зонах угрожает жизни и здоровью проживающих в них.
Заключением от <дата> № ООО «Вся оценка» установлен износ спорного жилого дома в 73%.
Вместе с тем, согласно ответу от <дата> администрации Анжеро- Судженского городского округа, ответчика по делу, основания для признания спорного жилого дома непригодным для проживания отсутствуют.
Считают, что своим отказом, не включив истцов в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, ответчик нарушает их жилищные права.
Просили обязать администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить Есину Лилию Ринатовна, <дата> г.р., Бикмухаметова Рината Маратовича, <дата> г.р., Бикмухаметову Нину Васильевну, <дата> г.р., в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахтоуправление «Анжерское».
Обязать администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Есиной Лилии Ринатовне, <дата> г.р., Бикмухаметову Ринату Маратовичу, <дата> г.р., Бикмухаметовой Нине Васильевне, <дата> г.р., социальную выплату из расчета 18 кв. метра, для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на дату фактического предоставления социальной выплаты.
Истец Есина Л.Р., ее представитель Губин А.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении, просили вынести решение об удовлетворении заявленных требований.
Истцы Бикмухаметов Р.М., Бикмухаметова Н.В. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Ответчик администрация Анжеро-Судженского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, представил отзыв, в котором указал, что основания для включения в список граждан, подлежащих переселению, у органов местного самоуправления отсутствуют, также просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Третьи лица Министерство Энергетики РФ, ФГБУ ГУРШ о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседания не явились, своих представителей не направили. ФГБУ ГУРШ просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся в судебное заседание лиц.
Выслушав истца Есину Л.Р., ее представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан.
В силу с ч. 2, 3 ст. 5 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев). Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года № 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее по тексту - Правила), которые устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее - межбюджетные трансферты).
Согласно п. 2 и 3 Правил, Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях представления органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации: сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности.
Иные межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 г. угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 г. шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее - ветхое жилье); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого (пп. «а, б» п. 5 Правил».
Размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "е" пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (п.6 Правил).
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются: рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;
снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье.
Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим (п. 8 Правил).
Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан) (п. 9 Правил).
Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: 33 кв. метра - для одиноких граждан; 42 кв. метра - на семью из 2 человек; 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более (п. 10 Правил.)
Социальные выплаты предоставляются при условии, что: гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты; гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина (п. 11 Правил).
Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (абз. 2 п. 13 Правил).
Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
Согласно п. 2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Приказом Минэнерго России от 01.11.2001 N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения. Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм права, следует, что предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть необеспеченность их иным жильем.
Из материалов дела следует и установлено судом, что Бикмухаметов Р.М., Есина Л.Р. являются долевыми собственниками (1/2 доля в праве каждого) жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от <дата> (л.д. 26-28).
Право собственности зарегистрировано в установленном порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области <дата> (л.д. 24-25).
Брак между Бикмухамеровым Р.М. и Долбышевой Н.В. зарегистрирован <дата>. Супругам присвоена фамилия Бикмухамеровы (л.д. 21).
Есина (ранее Бикмухаметова) Л.Р. приходится дочерью Бикмухамерову Р.М., Бикмухамеровой Н.В.
Согласно свидетельствам, паспортным данным Бикмухаметова Л.Р. вступила в брак с Е.А. <дата>. Супругам присвоена фамилия Есины. <дата> брак между супругами прекращен. Есина Л.Р. повторно вступила в брак с Е.А. <дата>, брак расторгнут <дата>.
В спорном жилом доме зарегистрированы: Бикмухаметов Р.М. с <дата> по настоящее время; Бикмухамерова Н.В. с <дата> по настоящее время; Есина (ранее Бикмухаметова) Л.Р. в периоды с <дата> по <дата>, <дата> по настоящее время, что подтверждается домовой книгой, адресными справками и паспортными данными (л.д. 13-16, 17-18, 19-20, 37-40, 41-42).
Из справки Филиала №1 БТИ Анжеро-Судженского городского округа № от <дата> следует, что сведениями о наличии недвижимого имущества, зарегистрированного за истцами, филиал не располагает.
Согласно сведениям Управления Росреестра в ЕГРН имеются сведения о наличии в собственности Есиной Л.Р., Бикмухаметова Р.М. (по ? доли в праве общедолевой собственности) спорного жилого дома (л.д. 29, 30-31, 117); в собственности Бикмухаметовой Н.В. в настоящее время отсутствуют сведения о наличии прав на объекты недвижимости; в период с <дата> по <дата> в ее собственности имелось жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 116, 118)
В ответе администрации № от <дата> на обращение указано, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с заключением Сибирского филиала АО «ВНИМИ» № от <дата> имеет 55 % износа, расположен на подработанной территории и не является ветхим (л.д. 76-77).
Согласно заключению СФ АО «ВНИМИ» № от <дата>, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, 1989 года строительства, имеет 55% износа, относится к категории «ПН» - подработанные неветхие и к сносу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата> № не рекомендуется (л.д. 87).
Из представленного истцами заключения АО «НИИ горной геомеханики и маркшейдерского дела межотраслевой научный центр ВНИМИ» (СФ) г. Прокопьевск №/з от <дата> следует, что физический износ жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, согласно данным экспертного заключения ООО «Вся оценка» № от <дата> составляет 73%. Спорный жилой дом рекомендуется к сносу по критериям безопасности в результате ведения горных работ ОАО «Шахтоуправление «Анжерское», ввиду расположения в опасной зоне по выходу провалов, так как нахождение в таких зонах угрожает жизни и здоровью проживающих в них (л.д. 52-57, 58-75).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ОАО «Шахтоуправление Анжерское» создано 29.12.2003 для осуществления деятельности, в том числе по добыче антрацита, коксующегося угля подземным способом, находится на стадии ликвидации. Решением Арбитражного суда ОАО «Шахтоуправление Анжерское» 14.08.2014 признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, моментом принятия решения о ликвидации шахты является 14.08.2014 (л.д. 112-115).
Разрешая заявленные требования о включении истцов в список граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахтоуправление Анжерское», и предоставлении им социальной выплаты для приобретения жилья в размере из расчета стоимости 18 кв.м. на каждого члена семьи, оценивая доводы и возражения сторон, представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд исходит из следующего.
Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
Анализируя изложенное с учетом положений законодательства, суд приходит к выводу, что удовлетворение заявленных истцом требований и предоставление социальной выплаты возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности, постоянное проживание в указанном жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданин, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты; нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть необеспеченность их иным жильем. Каких-либо других критериев для предоставления социальной выплаты для приобретения жилья законом в данном случае не установлено.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на момент принятия решения о ликвидации ОАО «Шахтоуправление Анжерское» - 14.08.2014 истец Бикмухаметов Р.М. являлся собственником спорного жилого дома; зарегистрирован и проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, с <дата> по настоящее время; спорный жилой дом на основании заключения № от <дата> признан подлежащим сносу по причине подработки; указанное жилое помещение является единственным и постоянным местом его проживания, иного жилого помещения ни на праве собственности, ни в пользовании, как на 14.08.2014 (момент принятия решения о ликвидации шахты), так и в настоящее время не имеет, что в совокупности дает ему право на включение его в список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемых предприятиях горной промышленности непригодными для проживания по критериям безопасности, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года № 428 и получение социальной выплаты.
С учетом того, что в настоящее время не имеется сведений о включении Бикмухаметова Р.М. в список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемых предприятиях горной промышленности непригодными для проживания по критериям безопасности, и получение социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года № 428, установленные судом выше обстоятельства в их совокупности дают право истцу Бикмухаметову Р.М. на включение его в указанный список.
При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования Бикмухаметова Р.М. обоснованными и подлежащим удовлетворению.
Поскольку совокупность условий, определенная указанными выше нормами, регулирующими спорные отношения, необходимых для признания за Бикмухаметовой Н.В., Есиной Л.Р. права на участие в программе переселения из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахтоуправление Анжерское» непригодным для проживания по критериям безопасности отсутствует, а именно: на <дата> Есина Л.Р. не была зарегистрирована и не проживала в жилом помещении по адресу: <адрес>, имела право пользования иным жилым помещением по месту регистрации (<адрес>); Бикмухаметова Н.В. на дату принятия решения о ликвидации шахты и до <дата> она также имела в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, т.е. была обеспечена жильем, добровольно и преднамеренно ухудшила свои жилищные условия, прекратив государственную регистрацию права собственности на квартиру после принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, совершила сделку по отчуждению жилого помещения.
При указанных обстоятельствах у суда не имеется оснований для обязания ответчика включить Бикмухаметову Н.В., Есину Л.Р. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированной шахты ОАО «Шахтоуправление Анжерское» и предоставить им социальную выплату, в связи с чем суд отказывает Бикмухаметовой Н.В., Есиной Л.Р. в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (<...> ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 33 ░░. ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20.11.2023.