Решение по делу № 2-352/2018 от 16.08.2018

                                                                                                                                    Дело 2-352/2018

                                                                    Р Е Ш Е Н И Е

                                                     Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                    13 сентября 2018 года

           Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Сурганова О.В.,

при секретаре Лавриненко А.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Новикковой А.Е.,

представителя ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» по доверенности Бродниковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница» о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечении комплексной безопасности,

                                                               у с т а н о в и л:

               Прокурор <адрес> обратился с заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница» (далее- ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ») о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечении комплексной безопасности.

Заявленные требования прокурор <адрес> мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере здравоохранения ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ», расположенного по адресу: <адрес>.

Проведенной проверкой установлено, что охрана здания ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» путем привлечения сотрудников охранных организаций не обеспечена, что, соответственно, влечет невозможность обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте и контроле их функционирования, надлежащей организации санкционированного допуска лиц на объект и исключения бесконтрольного пребывания на объекте посторонних лиц (нахождения транспортных средств).

        Характер выявленных нарушений антитеррористической защищённости места массового пребывания людей, свидетельствует о наличии реальной угрозы совершения акта незаконного вмешательства и может привести к чрезвычайным ситуациям, причинению имущественного ущерба и человеческим жертвам, вызванными беспрепятственным несанкционированным проникновением и незаконными действиями на территории объекта посторонних лиц, в том числе вынашивающих экстремистские намерения, совершению диверсионно - террористических актов, что является недопустимым.

                    На основании вышеизложенного прокурор <адрес> просит признать незаконным бездействие ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ», выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечения комплексной безопасности и обязать ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечения комплексной безопасности путем выполнения в отношении здания ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» расположенного по адресу: <адрес>, следующих мероприятий:

     - организовать и обеспечить пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте (территории), контроль их функционирования;

    -обеспечить охрану объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны;

-организовать санкционированный допуск лиц и автотранспортных средств на объект (территорию)

           В судебном заседании помощник прокурора <адрес> на удовлетворении заявленных требований настаивал, уточнив срок исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.

            Представитель ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» в судебном заседании заявленные прокурором требования признал, со сроком их исполнения согласился.

        Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Республики Коми в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен, не просил отложить рассмотрение заявления.

                Заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

        В судебном заседании установлено, что ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ и лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-11-01-001952 выданной Министерством здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Проверкой ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» установлено, что, несмотря на проведенное категорирование данного объекта с присвоением ему 2 категории, в нарушение пп. «а, г, и, к» п. 16 Требований, охрана здания ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» путем привлечения сотрудников охранных организаций не обеспечена, что, соответственно, влечет невозможность обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте и контроле их функционирования, надлежащей организации санкционированного допуска лиц на объект и исключения бесконтрольного пребывания на объекте посторонних лиц (нахождения транспортных средств).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона РФ N 322-ФЗ от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.    В силу статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья и медицинскую помощь.    Согласно части 3 статьи 3 Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.    В статье 4 указанного Закона закреплены основные принципы охраны здоровья, в том числе: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон «О противодействии терроризму»).

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

       Согласно статьей 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. В соответствии с указанным законном в целях противодействия терроризму и экстремизму должны приниматься эффективные меры, направленные на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма, к числу которых относятся меры по созданию и поддержанию необходимого уровня защищенности объектов.

       В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения

Частью 3.1. статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» закреплена обязанность юридических лиц по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено установление обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядка разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядка разработки и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий).

            В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 (далее – постановление Правительства РФ № 8), вступившим в законную силу 25.01.2017, утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Требования), а также форма паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанными Требованиями установлен комплекс мероприятий, включая вопросы инженерно-технической укрепленности, категорирования, контроля за выполнением Требований и разработки паспорта безопасности, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), под которыми понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), правообладателями которых являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность, являющиеся правообладателями данных объектов (территорий).

На основании п.п. 5, 7, 12, 13 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их комиссионное категорирование с установлением одной из трех категорий и оформлением актов обследования и категорирования объектов (территорий).

В соответствии с п. 15 Требований антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения, пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории), минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения.

В силу пп. «а, г, и, к» п. 16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия по организации и обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроле их функционирования; обеспечению охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций; организации санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию); исключению бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Правовую основу противодействия терроризму и обеспечения комплексной безопасности составляет Конституция Российской Федерации, гарантирующая государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Согласно ст.ст. 2, 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Неисполнение ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» требований в сфере противодействия терроризму нарушает основные принципы законодательства в данной области, к числу которых относятся: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Бездействие и непринятие ГБУЗ РК «Вуктыльская ЦРБ» действенных мер по обеспечению надлежащего уровня антитеррористической защищенности и комплексной безопасности являются противоправными, недопустимыми и, как следствие, влекут нарушение конституционных прав работников учреждения, пациентов, посетителей и иных лиц, круг которых не определен, на охрану их жизни и здоровья.

        Характер выявленных нарушений антитеррористической защищённости места массового пребывания людей свидетельствует о наличии реальной угрозы совершения акта незаконного вмешательства и может привести к чрезвычайным ситуациям, причинению имущественного ущерба и человеческим жертвам, вызванными беспрепятственным несанкционированным проникновением и незаконными действиями на территории объекта посторонних лиц, в том числе вынашивающих экстремистские намерения, совершению диверсионно - террористических актов, что является недопустимым.

      На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

       С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором <адрес> требований к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница» о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечении комплексной безопасности.

       В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку эти требования не противоречат закону, не нарушают прав и охраняемых законом интересов других лиц.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.39,173 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                        р е ш и л:

      признать незаконным бездействие Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница», выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечения комплексной безопасности.

      Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница», в срок до ДД.ММ.ГГГГ, устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму и обеспечения комплексной безопасности путем выполнения в отношении здания Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница», расположенного по адресу: <адрес>, следующих мероприятий:

        - организовать и обеспечить пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте (территории), контроль их функционирования;

        - обеспечить охрану объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны;

        - организовать санкционированный допуск лиц и автотранспортных средств на объект (территорию).

                    На решение может быть поданы апелляционные жалоба или представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вуктыльский городской суд.

                    Судья                                                                                       О.В. Сурганов

2-352/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Вуктыла
Ответчики
ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница"
Другие
Министерство Здравоохранения РК
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
13.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее