УИД: 61RS0019-01-2020-005038-74
№ 2а-3222/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 сентября 2020 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Рыбаковой М.И.,
с участием стаашего помощника прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П.,
при секретаре Стаховской О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении Гусеева ФИО8,
установил:
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области в лице врио начальника Сипченко П.И обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гусеева О.И.. В обоснование исковых требований указал, что, содержащийся в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, Гусеев О.И. <дата> года рождения, был осужден по ст. 161 ч. 1 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец указал, что в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец просил суд установить в отношении Гусеева О.И. административный надзор сроком на три года с применением следующих административных ограничений: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца, действующая на основании доверенности, Михайлова В.С. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Новочеркасска Ростовской области Дворниченко С.П. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку административный ответчик в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебное заседание административный ответчик Гусев О.И., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. Возражений относительно административного искового заявления в письменном виде административный ответчик не направил, ходатайства об обеспечении его личного участия в судебном заседании не заявлял, обязательной его явка судом не признана. Согласно расписке, представленной в материалы дела представителем административного истца, ответчик просил суд рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела, заслушав выступления лиц участвующих в деле, заключение прокурора, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре).
В силу ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1. ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).
Судом установлено и следует из материалов дела, что, вступившим в законную силу приговором Пролетарского районного суда г. Ростов-на-Дону от 04.06.2019 года Гусеев О.И., <дата> года рождения, был признан виновным и осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.161 ч.1 к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Обстоятельством, отягчающим наказание Гусеева О.И., суд признал рецидив преступлений.
Начало срока отбытия наказания – 08.05.2019, конец срока отбытия наказания – 07.11.2020.
Из характеристики ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, данной Гусееву О.И., а также справки о поощрениях и взысканиях осужденного, следует, что административный ответчик за время содержания в исправительном учреждении, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 12 непогашенных взысканий, поощрений не имеет. 14.08.2020 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и с этого времени содержится в строгих условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. За время содержания в учреждении, Гусев О.И. на мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, выводы для исправления не делает. На занятиях по социально-правовым вопросам присутствует неохотно, под принуждением. Согласно ст. 106 УИК РФ привлекается к работам по благоустройству прилегающей территории, задание выполняет неудовлетворительно. С представителями администрации ведет себя сдержанно, законные требования выполняет неохотно. В ПУ при учреждении не обучался. В иных образовательных организациях не обучается. Согласно заключения, осужденный Гусеев О.И за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
В силу вышеуказанных положений Закона об административном надзоре и совокупности установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что Гусеев О.И., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, при этом в период отбывания наказания в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области административный ответчик признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении Гусеева О.И. административного надзора.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанный перечень административных ограничений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При выборе административных ограничений, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные, характеризующие личность Гусеева О.И., его поведение за время отбывания наказания.
Согласно копии паспорта гражданина РФ, выданного на Гусеева О.И., административный ответчик в настоящее время зарегистрирован по адресу : <адрес>.
Согласно данным, указанным в приговоре Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону от 04.06.2019, административный ответчик зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Согласно п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Согласно данным, указанным в заявлении Гусеева О.И., после освобождения из мест лишения свободы административный ответчик планирует проживать по адресу: <адрес>.
В связи с чем, суд полагает целесообразным установить в отношении Гусеева О.И. административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, направленное на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений и оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Таким образом, с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, в отношении административного ответчика надлежит установить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории респ. Дагестан.
Устанавливая административное ограничение, предусмотренное п.1 ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре, суд считает необходимым установить административному ответчику обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, то, что имеющиеся у административного ответчика 12 взысканий на момент рассмотрения дела не погашены, характер совершенных им деяний, суд полагает, что для максимального достижения целей и реализации задач установления административного надзора, он должен быть установлен сроком на три года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,
решил:
исковые требования ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении Гусеева ФИО9 – удовлетворить.
Установить Гусееву ФИО10, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 3 года, с применением следующих административных ограничений:
- обязать явкой 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить выезд за пределы территории <адрес>.
Срок административного надзора в отношении Гусева О.И. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья: М.И. Рыбакова
Решение в окончательной форме изготовлено 15 сентября 2020 года.