Решение по делу № 2а-636/2021 от 25.06.2021

Дело №2а-636/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Курагино 01 июля 2021 года

Курагинский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Романовой А.В.,

при секретаре Фистиной Н.А.,

с участием помощника прокурора Курагинского района Котягина В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Курагинский» к Горленко Роману Владимировичу об установлении дополнительного административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Курагинский» обратилось в суд с административным иском к Горленко Р.В., об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, <...>. Просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Представитель административного истца МВД России «Курагинский» Андин И.О. в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Горленко Р.В. в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил заявление о признании административного иска в полном объеме. Последствия признания административного иска ему разъяснены и понятны.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного искового заявления подлежащими удовлетворению, указывая на их законность и обоснованность, исследовав, проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст.55 КонституцииРФ права и свободы человека и гражданина могут бытьограниченыфедеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.1Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Обадминистративномнадзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,административныйнадзор- осуществляемое органами внутренних дел, наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы,установленныхсудом, в соответствии с настоящим Федеральным законом, временных ограниченийего прав и свобод, а так же за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Пункт 2 части 3 названной статьи предусматривает в качестве одного из оснований для установления административного надзора, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1); срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3).

В силу ст.4Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ в отношении поднадзорного лица могутустанавливатьсяследующие административныеограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленныесудом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установлениесудомадминистративногоограниченияв виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как установлено судом, Горленко Р.В. осужден приговором Курагинского районного суда Красноярского края <...>

Приговором Курагинского районного суда Красноярского края от <...>

18.04.2019 года решением Курагинского районного суда Красноярского края в отношении Горленко Р.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установленными административными ограничениями: явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобождённого из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения, утвержденного 29.07.2019 года начальником полиции МО МВД «Курагинский», Горленко Р.В. 18.10.2018 года освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 5 месяцев 12 дней, прибыл по месту жительства.

В соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ в редакции, действующей на дату совершения преступления, судимость Горленко Р.В. погашается 18 октября 2026 года.

Решением Курагинского районного суда от 11 декабря 2019 года Горленко Р.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением Курагинского районного суда от 18 марта 2020 года Горленко Р.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением Курагинского районного суда от 08 июля 2020 года Горленко Р.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением Курагинского районного суда от 02 ноября 2020 года Горленко Р.В. установлено административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Красноярского края.

Решением Курагинского районного суда от 03 марта 2021 года Горленко Р.В. установлено административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.00 до 06.00, кроме случаев связанных с работой.

Согласно постановлению об административном правонарушении от 09.03.2021 года Горленко Р.В. 25.02.2021 в 12:00, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, не выполнил обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно сменил место жительство с <адрес>, не уведомив об этом ОВД, тем самым совершил(а) административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьей 19.24 КоАП РФ (Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре).

Согласно постановлению об административном правонарушении от 06.04.2021 года Горленко Р.В. 23.03.2021 в 14:00, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, нарушил административные ограничения или ограничения, установленные ему судом на основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно не прибыл на отметку в ОВД, тем самым совершил(а) административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьей 19.24 КоАП РФ (Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре).

Согласно постановлению об административном правонарушении от 13.04.2021 года Горленко Р.В. 06.04.2021 в 17:10 гр., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, нарушил административные ограничения или ограничения, установленные ему судом на основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно не прибыл на отметку в ОВД, тем самым совершил(а) административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьей 19.24 КоАП РФ (Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре).

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 150 в Курагинском районе Мироновой Л.В. от 19.05.2021 года, по делу Горленко Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 суток.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 150 в Курагинском районе Мироновой Л.В. от 19.05.2021 года, по делу Горленко Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 суток.

Из справки характеристики УУП ОУУПиПДН МО МВД «Курагинский» от 15.06.2021 г. следует, что Горленко Р.В. по адресу: <адрес>, проживает <...>

Как следует из п.п. 13,14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как указано в п. 22 указанного Постановления Пленума ВС РФ, в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая, что, Горленко Р.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для удовлетворения заявленных требований, в отношении Горленко Р.В.

Кроме этого Горленко Р.В. совершил 3 административных правонарушения за нарушения установленных в отношении него административных ограничений.

Административный ответчик Горленко Р.В. представил заявление о признании административного иска в полном объеме. Последствия признания административного иска ему разъяснены и понятны.

При разрешении вопроса об установлении административных ограничений, суд учитывает сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений и для устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лицо в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Суд считает необходимым установить дополнительное административное ограничение в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Курагинский» удовлетворить.

Установить в отношении Горленко Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в пгт. Курагино, <адрес> дополнительное административное ограничение в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий Романова А.В.

2а-636/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД "Курагинский"
Ответчики
Горленко Роман Владимирович
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Романова Александра Владимировна
Дело на странице суда
kuragino.krk.sudrf.ru
25.06.2021Регистрация административного искового заявления
25.06.2021Передача материалов судье
28.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021Подготовка дела (собеседование)
01.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2021Судебное заседание
01.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее