Решение по делу № 2а-95/2019 от 04.02.2019

Дело а-95/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2019 года г. Бикин Хабаровского края

Бикинский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Добродеевой Л.И.,

при секретаре Челбаевой ФИО6

с участием

представителя административного истца Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Сидоровой ФИО7 действующей на основании доверенности от <дата>

представителя административного ответчика Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> <адрес>х Бобровник ФИО8., действующая на основании доверенности от <дата>

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> о признании незаконным представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения <дата>

УСТАНОВИ:

ООО «<данные изъяты>» обратилось в Бикинский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по <адрес> <адрес>х о признании незаконным постановления об установлении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения <дата>

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО9 Маньковым при рассмотрении материала административного дела от <дата> в ходе проверки установлены: нарушения п.п. 8.1.2. п. 8.1. главы VIII СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно- эпидимиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 3.1., 3.4. табл. 2 СанПиН 2.1.4.1074’- 01 «Питьевая вода». Нарушение п.п. 8.1.2. п. 8.1. главы VIII СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. З.1., 3.5. табл. 4 СанПиН 2.<дата> - 01 «Питьевая вода». На ООО «<данные изъяты>» возложена обязанность принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения путем принятия мер по предоставлению водопроводной воды в многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, качество которой должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. В соответствии с пунктом 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , названная служба, а следовательно, и ее территориальное управление осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в области потребительского рынка.

Контролирующий орган в силу закона вправе требовать исполнения устранения нарушений. Однако, требование Управления Роспотребнадзора по <адрес>, выраженное в представлении от <дата> об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в адрес ООО «<данные изъяты>» вынесено незаконно.

В части ст. 29.13 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий,- способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Управлением Роспотребнадзора указано, что причиной административного правонарушения явилось несоблюдение условий договора управления многоквартирным домом от <дата> по обеспечению предоставления коммунальных услуг водоснабжения собственникам помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, установленного качества. Между тем, ООО «<данные изъяты>» не предоставляет коммунальную услугу холодного водоснабжения собственникам помещений многоквартирното <адрес> в <адрес>. В рамках осуществления своей деятельности ООО «<данные изъяты>» эксплуатирует систему водоснабжения, водопроводные сети предприятия относятся к центральной системе холодного водоснабжения. Договор ресурсоснабжения холодной водой между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» не заключался. ООО «Сенат» самостоятельно напрямую выставляет квитанции за холодную воду потребителям, в том числе проживающим в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес>, следовательно, обязано обеспечивать соблюдение требований СанПиН 2.<дата>-01. касающихся качества подаваемой питьевой воды.

Положения ч. 1 статьи 23 Федерального закона от <дата>г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регламентируют обязанности организации, осуществляющей холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, подавать абонентам питьевую воду, которая соответствует установленным требованиям, с учетом особенностей настоящей статьи и ч. 7 ст. 8 настоящего Закона. При этом в рамках ФЗ «О водоснабжении й водоотведении» "установленными требованиями" согласно ч. 3 ст. 1 Закона считается комплекс обязательных правил ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и ФЗ "О техническом регулировании" к качеству и безопасности воды, которая подается в централизованных и нецентрализованных системах горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Пункт 8.1. п.п. 8.1.2. главы VIII СанПиН 2.1:2.2645-10 «Санитарно- эпидимиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (нарушение которого вменяется административным органом ООО «<данные изъяты>») прямо указывает: Соединение сетей питьевого водопровода с сетями водопроводов, подающих воду непитьевого качества, не допускается. Качество водопроводной воды должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Нормами Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», Федеральны законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом "О техническом регулированиия", санитарными - эпидемиологическими правилами и нормативами обязанность по подаче абонентам питьевой воды, которая соответствует установленным требованиям, возложена на водоснабжающую организацию, а не на управляющую компанию.

Требование, выраженное в представлении от <дата> Управления Роспотребнадзора по <адрес> к ООО «<данные изъяты>» об устранении нарушения п.п. 8.1.2. п. 8.1. главы VIII СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. З.1., 3.4. табл. 2 СанПиН 2.1.4.1о74 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.п. 8.1.2. п. 8.1. главы VIII СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно- эпидимиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. З.1., 3.5. табл. 4 СанПиН 2.<дата> - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» не основано на законе, влёчет нарушение законных прав и интересов ООО «<данные изъяты>», а также граждан, проживающих в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес>.

ООО «<данные изъяты>» услугу холодного водоснабжения в жилой <адрес> не предоставляет. Управляющая организация заведомо не сможет очистить питьевую воду, постоянно поступающую из системы центрального водоснабжения в жилой дом. По этой причине незаконно предъявленные к ООО «<данные изъяты>» требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> могут иметь негативные последствия и нанести вред здоровью не только граждан проживающих в <адрес> в <адрес>, но и граждан, проживающих в других многоквартирных домах города. Поскольку экспертами установлен факт поступления в жилой дом воды,, не соответствующей санитарным и гигиеническим требованиям именно из системы центрального водоснабжения. Требования по очистке воды, поступающей из системы центрального водоснабжения законом возлагаются на водоснабжающую организацию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от <дата> , водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения в многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> является ООО «Сенат» и обязано в силу части 1 статьи 23 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ подавать абонентам питьевую воду, которая соответствует установленным требованиям.

Согласно ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоцриятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжениеj с использованием централизованных систем горячего водоснабжения/ холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу приведенных выше положений пункта 2 статьи. 19 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем -санитарно- эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с Федеральным законом от <дата> N 416-ФЗ (ред. от <дата>) "О водоснабжении и водоотведении" к показателям надежности качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения относятся показатели качества воды. Нарушение санитарно - эпидемиологических и гигиенических требований воды централизованных систем питьевого водоснабжения действительно ймёют место. Но требования, изложенные в представлении об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушений от <дата> фактически предъявлены Управлением Роспотребнадзора не ктому лицу, которое обязано их устранить в силу действующего законодательства РФ;

В судебном заседании представитель административного истеца ООО «<данные изъяты> Сидорова ФИО11 поддержала доводы административного искового заявления по изложенным в нем основаниям, просил признать незаконным незаконным постановление об установлении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от <дата>

В судебном заседании представитель административного ответчика Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> Бобровник ФИО10., административные исковые требования признала.

Выслушав административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные административным истцом доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту публичных интересов.

Как следует из ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 Постановления правительства Российской Федерации от <дата> N 322 об утверждении положений «Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет полномочия, кроме прочего, надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, а следовательно, и ее территориальное управление осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в области потребительского рынка.

Согласно ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоцриятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение» с использованием централизованных систем горячего водоснабжения и холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно ч. 1 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющей холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, подавать абонентам питьевую воду, которая соответствует установленным требованиям, с учетом особенностей настоящей статьи и ч. 7 ст. 8 настоящего Закона.

Пункт 8.1. п.п. 8.1.2. главы VIII СанПиН 2.1:2.2645-10 «Санитарно- эпидимиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» прямо указывает: Соединение сетей питьевого водопровода с сетями водопроводов, подающих воду непитьевого качества, не допускается. Качество водопроводной воды должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Пунктом 2.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.<дата>-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации <дата>, с <дата>, установлено, что качество питьевой. воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

В соответствии с п. 7 ст. 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно: в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. По решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса; в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, по истечении тридцати дней с даты направления предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом; в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, с даты заключения договоров, в том числе предусмотренных частью 2 статьи 164 настоящего Кодекса, действовавших до принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Из пункта 9. Статьи 157.2 ЖК РФ следует, что Положения настоящей статьи также распространяются на отношения с участием лиц, указанных в пунктах 1. 1.1. 3, 4, 6, 7 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случае, если собственниками, помещений; в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, в случае отсутствия договора ресурсоснабжения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемыми в порядке, предусмотренном частью 6. пунктом 3 части 7 настоящей статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Как следует из ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Ответчик признала исковые требования в полном объеме.

В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

При признании ответчиком иска и принятии его судом, в соответствии со ст. 157 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку в данном случае признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и интересов других лиц, суд полагает возможным его принять.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 198-199 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по <адрес> о признании незаконным представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от <дата>, удовлетворить.

Признать незаконным и отменить представление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> от <дата> об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья Л.И. Добродеева

Решение суда в окончательной форме принято <дата> года

2а-95/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО Жилищная эксплуатационная организация
Ответчики
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Хабароскому краю
Суд
Бикинский городской суд Хабаровского края
Судья
Добродеева Любовь Игоревна
Дело на странице суда
bikinsky.hbr.sudrf.ru
04.02.2019Регистрация административного искового заявления
04.02.2019Передача материалов судье
07.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2019Подготовка дела (собеседование)
21.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020Дело оформлено
15.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее