Решение по делу № 2-555/2023 (2-3861/2022;) от 16.11.2022

Дело № 2-555/2023

УИД 50RS0020-01-2022-005728-04

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«25» апреля 2023 Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Замаховской А.В., при секретаре судебного заседания Лесной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации городского округа Коломна Московской области об обязании произвести работы по оборудованию автомобильного подъезда к земельному участку,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с иском к Администрации городского округа Коломна Московской области, которым просит обязать ответчика в течении <данные изъяты> (<данные изъяты>) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по оборудованию /обеспечению автомобильного подъезда к земельному участку с кадастровым номером: .

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ года между ФИО4 Коломенского муниципального района (Арендодатель) и ФИО3 (Арендатор) был заключен Договор аренды земельного участка (далее - Договор) площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , категория земель - земли населенных пунктов, по адресу: (описание местоположения) <адрес> <адрес>. Согласно п. 2.1 Договора, срок аренды Участка устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С момента заключения Договора по настоящее время Арендатор надлежащим образом использует участок, выполняет условия Договора о внесении арендных платежей, задолженности по арендным платежам не имеется.

Вместе с тем, к арендуемому участку отсутствуют пути подъезда и соответственно возможности использования в полной мере земельного участка. Ведение деятельности по строительству жилого дома в отсутствие подъездных путей и дорог к земельному участку невозможно.

ДД.ММ.ГГГГ истец направил ответчику заявление с требованием о производстве работ по организации подъезда к земельному участку. До настоящего времени ответа на данное заявление Истцом не получено.

Истец, извещенный о дне слушания дела, в судебное заседание не явился, направил в суд своего представителя ФИО11, действующего по нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, который в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Ответчик, извещенный о дне слушания дела, яку представителя в суд не обеспечил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался, доказательств уважительности причин неявки представителя в суд не представил. С выводами судебной землеустроительной экспертизы представитель ответчика ознакомлен. Письменной позиции по делу ответчик не представил.

В соответствии с ч. 3,4 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, эксперта, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 26 статьи 26 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к каждому участку должен быть обеспечен доступ, проход или проезд от земельных участков общего пользования к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 6 и 11 Федерального закона от 08.1 1.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов лестного самоуправления городских округов отнесены: осуществление порожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного назначения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 указанного закона определены вопросы местного значения муниципального района, к которым, в частности, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонт, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п. п. 5, 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании ч. 1 ст. 17 ФЗ N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Дорожная деятельность в силу указанного Федерального закона включает деятельность реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Понятие "содержание автомобильной дороги" раскрыто в пункте 12 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 16 указанного Федерального закона предусмотрено, что проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что согласно договора аренды земельного участка года от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-15), земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство), по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на праве аренды, принадлежит истцу ФИО3 (границы земельного участка с кадастровым номером установлены по результатам межевания).

Задолженность по арендой плате у истца отсутствует (л.д.26).

Истцом указывается, что к арендуемому участку отсутствуют пути подъезда что препятствует использованию земельного участка по назначению.

Истец в досудебном порядке обратился к кадастровому инженеру ФИО8, который указал (л.д.16-25), что по данным Публичной кадастровой карты доступ к земельному участку с кадастровым по землям общего пользования имеется.

В ходе обследования местности для выявления возможного доступа к земельному участку было установлено, что подъезд к земельному участку со стороны <адрес> отсутствует:

- к южной стороне земельного участка с К с <адрес> по всей ширине проезда расположена канава глубиной от 1м до 2м, заросшая многолетними деревьями и кустарником (Фото 1-4);

- к северной стороне земельного участка с К с <адрес> доступ ограничен многолетней кустарной растительностью, деревьями, откосом глубиной от 1,5м до 3м и дренажной канавой частично залитой водой (Фото 5-7);

С северной стороны земельного участка расположен копанный пруд и дренажная канава (Фото 8-9). С северной стороны земельного участка дренажная канава глубиной от 1м до 2м (фото 10-11). С западной стороны расположен земельный участок с К и земельный участок с К. С восточной стороны мелиоративная канава, залитая водой и земельный участок сельскохозяйственного назначения с К (фото 12, 13).

В результате обследования кадастровым инженером на местности земельного участка с К установлено, что к данному земельному участку со всех сторон отсутствует автомобильный проезд.

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию городского округа Коломна Московской области истцом направлено заявление с требованием о производстве работ по оборудованию/обеспечению автомобильного подъезда к указанному земельному участку (л.д.26-28).

Ответ Администрация Городского округа Коломна не направила, доказательств обратного суду не представлено.

По ходатайству истца на основании определения Коломенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ назначена судебная землеустроительная экспертиза.

Согласно экспертного заключения, составленного кадастровым инженером ФИО10 проход к земельному участку смог осуществиться посредством земельного участка с кадастровым номером , а также через земельный участок с кадастровым номером . С южной и восточной стороны земельного участка имеются канавы и траншеи, заросшие деревьями и кустарниками. С северной стороны расположен пруд.

Таким образом проход к земельному участку, а также автомобильный проезд к земельному участку с кадастровым номером отсутствует.

Подъезд и подход к земельному участку с кадастровым номером был возможен только через земельные участки, находящиеся во владении других лиц. Раньше истец осуществлял подъезд к своему земельному участку посредством смежных земельных участков с кадастровыми номерами и , то есть укатывал дорогу к своему участку.

В настоящее время, собственник земельного участка с кадастровым номером поставил деревянный вагончик, тем самым подъезд к участку истца по землям смежных земельных участков перекрыт.

На данный момент на земельном участке имеется фундамент.

В ходе проведения экспертизы установлено, что с южной стороны по всей ширине проезда расположена канава, поросшая многолетними деревьями и кустарниками. С северной стороны участка расположен копанный пруд, с западной стороны расположен земельный участок с кадастровым номером и . С восточной стороны имеется мелиоративная канава. Таким образом доступ к земельному участку с кадастровым номером отсутствует.

В ходе проведения экспертизы было установлено, что подъезд к земельному участку с кадастровым номером отсутствует. Тем самым истец не может использовать земельный участок по своему целевому назначению: ведение строительства жилого дома. В связи с этим обеспечить и организовать подъезд к земельному участку с кадастровым номером должен собственник земельного участка (в данном случае – Администрация г/о Коломна М.О.).

Экспертом предложено 2 варианта обустройства автомобильного подъезда к земельному участку с кадастровым номером

1. Обустройство автомобильного подъезда со стороны земельного участка с кадастровым номером , используя канаву, предварительно произведя все необходимые работы по выкорчевке деревьев, засыпке канавы и пр. Первый вариант наиболее затратный.

2. Обустройство автомобильного подъезда со стороны земельного участка с кадастровым номером . Данный вариант, по мнению эксперта, наименее затратный, поскольку затрагивается меньшая площадь для проведения строительно-дорожных работ.

На основании ст. 55, 67, ч. 3 ст. 86 ГПК РФ, суд принимает экспертное заключение по результатам проведения судебной землеустроительной экспертизы, составленное кадастровым инженером ФИО10 как надлежащее доказательство по настоящему гражданскому делу, эксперт обладает специальными познаниями в данной области, что подтверждается дипломами.

Кроме того, эксперт ФИО10 предупреждена судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.Доказательств неясности, неполноты и противоречия в выводах эксперта суду не представлено.

В судебном заседании эксперт указанные ею выводы подержала, пояснила, что представитель ответчика присутствовал на осмотре земельного участка, отсутствие прохода и подъезда к земельному участку не отрицал.

Согласно пункту 4.2 Свода правил "СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 266, автомобильные дороги должны обеспечивать безопасное и удобное движение транспортных средств, пешеходов.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденным приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст.

Положения указанного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Согласно п.7.3 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства" (утв. Росземкадастром 17.02.2003) в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3,5 метров). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом.

Таким образом, в суде нашло подтверждение отсутствие подхода и подъезда к земельному участку истца, что препятствует ему в использовании данного участка по целевому назначению.

С учётом установленных обстоятельств, суд находит исковые требования относительно возложения на ответчика обязанности произвести работы по оборудованию/обеспечению автомобильного подъезда к земельному участку с кадастровым номером по адресу: (описание местоположения): <адрес>, <адрес>, <адрес>. При этом суд соглашается с представителем истца, что ответчик вправе выбрать способ исполнения решения суда самостоятельно, указание конкретного варианта оборудования подъезда не требуется.

Указанный истцом срок – в течении шести месяцев суд находит разумным и достаточным для осуществления указанных работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 (паспорт серия ) удовлетворить.

Возложить на ФИО2 <адрес> (ОГРН ИНН ) обязанность в течении 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по оборудованию /обеспечению автомобильного подъезда к земельному участку с кадастровым номером: , распложенном по адресу: (описание местоположения) <адрес>, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2023 года.

Судья /подпись/ А.В. Замаховская

Копия верна

Судья А. В. Замаховская

Дело № 2-555/2023

УИД 50RS0020-01-2022-005728-04

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«25» апреля 2023 Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Замаховской А.В., при секретаре судебного заседания Лесной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации городского округа Коломна Московской области об обязании произвести работы по оборудованию автомобильного подъезда к земельному участку,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с иском к Администрации городского округа Коломна Московской области, которым просит обязать ответчика в течении <данные изъяты> (<данные изъяты>) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по оборудованию /обеспечению автомобильного подъезда к земельному участку с кадастровым номером: .

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ года между ФИО4 Коломенского муниципального района (Арендодатель) и ФИО3 (Арендатор) был заключен Договор аренды земельного участка (далее - Договор) площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , категория земель - земли населенных пунктов, по адресу: (описание местоположения) <адрес> <адрес>. Согласно п. 2.1 Договора, срок аренды Участка устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С момента заключения Договора по настоящее время Арендатор надлежащим образом использует участок, выполняет условия Договора о внесении арендных платежей, задолженности по арендным платежам не имеется.

Вместе с тем, к арендуемому участку отсутствуют пути подъезда и соответственно возможности использования в полной мере земельного участка. Ведение деятельности по строительству жилого дома в отсутствие подъездных путей и дорог к земельному участку невозможно.

ДД.ММ.ГГГГ истец направил ответчику заявление с требованием о производстве работ по организации подъезда к земельному участку. До настоящего времени ответа на данное заявление Истцом не получено.

Истец, извещенный о дне слушания дела, в судебное заседание не явился, направил в суд своего представителя ФИО11, действующего по нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, который в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Ответчик, извещенный о дне слушания дела, яку представителя в суд не обеспечил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался, доказательств уважительности причин неявки представителя в суд не представил. С выводами судебной землеустроительной экспертизы представитель ответчика ознакомлен. Письменной позиции по делу ответчик не представил.

В соответствии с ч. 3,4 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, эксперта, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 26 статьи 26 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к каждому участку должен быть обеспечен доступ, проход или проезд от земельных участков общего пользования к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 6 и 11 Федерального закона от 08.1 1.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов лестного самоуправления городских округов отнесены: осуществление порожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного назначения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 указанного закона определены вопросы местного значения муниципального района, к которым, в частности, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонт, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п. п. 5, 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании ч. 1 ст. 17 ФЗ N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Дорожная деятельность в силу указанного Федерального закона включает деятельность реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Понятие "содержание автомобильной дороги" раскрыто в пункте 12 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 16 указанного Федерального закона предусмотрено, что проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что согласно договора аренды земельного участка года от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-15), земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство), по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на праве аренды, принадлежит истцу ФИО3 (границы земельного участка с кадастровым номером установлены по результатам межевания).

Задолженность по арендой плате у истца отсутствует (л.д.26).

Истцом указывается, что к арендуемому участку отсутствуют пути подъезда что препятствует использованию земельного участка по назначению.

Истец в досудебном порядке обратился к кадастровому инженеру ФИО8, который указал (л.д.16-25), что по данным Публичной кадастровой карты доступ к земельному участку с кадастровым по землям общего пользования имеется.

В ходе обследования местности для выявления возможного доступа к земельному участку было установлено, что подъезд к земельному участку со стороны <адрес> отсутствует:

- к южной стороне земельного участка с К с <адрес> по всей ширине проезда расположена канава глубиной от 1м до 2м, заросшая многолетними деревьями и кустарником (Фото 1-4);

- к северной стороне земельного участка с К с <адрес> доступ ограничен многолетней кустарной растительностью, деревьями, откосом глубиной от 1,5м до 3м и дренажной канавой частично залитой водой (Фото 5-7);

С северной стороны земельного участка расположен копанный пруд и дренажная канава (Фото 8-9). С северной стороны земельного участка дренажная канава глубиной от 1м до 2м (фото 10-11). С западной стороны расположен земельный участок с К и земельный участок с К. С восточной стороны мелиоративная канава, залитая водой и земельный участок сельскохозяйственного назначения с К (фото 12, 13).

В результате обследования кадастровым инженером на местности земельного участка с К установлено, что к данному земельному участку со всех сторон отсутствует автомобильный проезд.

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию городского округа Коломна Московской области истцом направлено заявление с требованием о производстве работ по оборудованию/обеспечению автомобильного подъезда к указанному земельному участку (л.д.26-28).

Ответ Администрация Городского округа Коломна не направила, доказательств обратного суду не представлено.

По ходатайству истца на основании определения Коломенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ назначена судебная землеустроительная экспертиза.

Согласно экспертного заключения, составленного кадастровым инженером ФИО10 проход к земельному участку смог осуществиться посредством земельного участка с кадастровым номером , а также через земельный участок с кадастровым номером . С южной и восточной стороны земельного участка имеются канавы и траншеи, заросшие деревьями и кустарниками. С северной стороны расположен пруд.

Таким образом проход к земельному участку, а также автомобильный проезд к земельному участку с кадастровым номером отсутствует.

Подъезд и подход к земельному участку с кадастровым номером был возможен только через земельные участки, находящиеся во владении других лиц. Раньше истец осуществлял подъезд к своему земельному участку посредством смежных земельных участков с кадастровыми номерами и , то есть укатывал дорогу к своему участку.

В настоящее время, собственник земельного участка с кадастровым номером поставил деревянный вагончик, тем самым подъезд к участку истца по землям смежных земельных участков перекрыт.

На данный момент на земельном участке имеется фундамент.

В ходе проведения экспертизы установлено, что с южной стороны по всей ширине проезда расположена канава, поросшая многолетними деревьями и кустарниками. С северной стороны участка расположен копанный пруд, с западной стороны расположен земельный участок с кадастровым номером и . С восточной стороны имеется мелиоративная канава. Таким образом доступ к земельному участку с кадастровым номером отсутствует.

В ходе проведения экспертизы было установлено, что подъезд к земельному участку с кадастровым номером отсутствует. Тем самым истец не может использовать земельный участок по своему целевому назначению: ведение строительства жилого дома. В связи с этим обеспечить и организовать подъезд к земельному участку с кадастровым номером должен собственник земельного участка (в данном случае – Администрация г/о Коломна М.О.).

Экспертом предложено 2 варианта обустройства автомобильного подъезда к земельному участку с кадастровым номером

1. Обустройство автомобильного подъезда со стороны земельного участка с кадастровым номером , используя канаву, предварительно произведя все необходимые работы по выкорчевке деревьев, засыпке канавы и пр. Первый вариант наиболее затратный.

2. Обустройство автомобильного подъезда со стороны земельного участка с кадастровым номером . Данный вариант, по мнению эксперта, наименее затратный, поскольку затрагивается меньшая площадь для проведения строительно-дорожных работ.

На основании ст. 55, 67, ч. 3 ст. 86 ГПК РФ, суд принимает экспертное заключение по результатам проведения судебной землеустроительной экспертизы, составленное кадастровым инженером ФИО10 как надлежащее доказательство по настоящему гражданскому делу, эксперт обладает специальными познаниями в данной области, что подтверждается дипломами.

Кроме того, эксперт ФИО10 предупреждена судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.Доказательств неясности, неполноты и противоречия в выводах эксперта суду не представлено.

В судебном заседании эксперт указанные ею выводы подержала, пояснила, что представитель ответчика присутствовал на осмотре земельного участка, отсутствие прохода и подъезда к земельному участку не отрицал.

Согласно пункту 4.2 Свода правил "СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 266, автомобильные дороги должны обеспечивать безопасное и удобное движение транспортных средств, пешеходов.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденным приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст.

Положения указанного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Согласно п.7.3 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства" (утв. Росземкадастром 17.02.2003) в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3,5 метров). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом.

Таким образом, в суде нашло подтверждение отсутствие подхода и подъезда к земельному участку истца, что препятствует ему в использовании данного участка по целевому назначению.

С учётом установленных обстоятельств, суд находит исковые требования относительно возложения на ответчика обязанности произвести работы по оборудованию/обеспечению автомобильного подъезда к земельному участку с кадастровым номером по адресу: (описание местоположения): <адрес>, <адрес>, <адрес>. При этом суд соглашается с представителем истца, что ответчик вправе выбрать способ исполнения решения суда самостоятельно, указание конкретного варианта оборудования подъезда не требуется.

Указанный истцом срок – в течении шести месяцев суд находит разумным и достаточным для осуществления указанных работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 (паспорт серия ) удовлетворить.

Возложить на ФИО2 <адрес> (ОГРН ИНН ) обязанность в течении 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по оборудованию /обеспечению автомобильного подъезда к земельному участку с кадастровым номером: , распложенном по адресу: (описание местоположения) <адрес>, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2023 года.

Судья /подпись/ А.В. Замаховская

Копия верна

Судья А. В. Замаховская

2-555/2023 (2-3861/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Коротаев Дмитрий Владимирович
Ответчики
Администрация городского округа Коломна МО
Другие
Алеевский Алексей Сергеевич
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Замаховская Анастасия Владимировна
Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
16.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2022Передача материалов судье
18.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.12.2022Предварительное судебное заседание
25.04.2023Производство по делу возобновлено
25.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2023Судебное заседание
12.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2023Дело оформлено
25.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее