Дело № 5-72/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 ноября 2021 года город Коркино
Коркинский городской суд Челябинской области г. Коркино ул. Мира, д. 34, в составе судьи Осташ С.И.,
при секретаре Лысенковой Н.А.,
с участием представителя юридического лица Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области Бутусовой Т.Ю.,
представителя административного органа, ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Роспотребнадзора в г. Коркино и г. Еманжелинске, Еткульском районе Челябинской области Джунь Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, юридический адрес: АДРЕС, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведенной внеплановой выездной проверки 19 мая 2021 года в 16 часов 00 минут обнаружено, что юридическое лицо - Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области при организации и обеспечении водоснабжения населения д. АДРЕС допустило использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований: на территории первого пояса зоны санитарной охраны скважины АДРЕС отсутствует ограждение и дорожки с твердым покрытием, что является нарушением ст. 11, п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; в первом поясе зоны санитарной охраны скважины АДРЕС расположено полуразрушенное неэксплуатируемое здание, обнаружены свалки древесных и бытовых отходов, не проведена уборка территории от сухой травы и кустарников, что является нарушением ст. 11, п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.2. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; конструкция павильона скважины АДРЕС в нижней части открыта, не оборудовано бетонное покрытие пола, что может послужить причиной возможного загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, устройства заливки насоса и является нарушением ст. 11 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Таким образом, юридическое лицо - Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.
В судебное заседание должностное лицо, специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора Джунь Е.В. полностью поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель юридического лица вину юридического лица Бутусова Т.Ю. не признала, и пояснила, что скважина, расположенная в АДРЕС, была пробурена для технических нужд и в качестве источника водоснабжения не предполагалась и не использовалась, поэтому требования к содержанию данного объекта согласно Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» являются незаконными.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав объяснения явившихся лиц, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).
Как следует из пунктов 1.4 и 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны (далее также - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
В соответствии с пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Согласно пункту 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
В силу пункта 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Коркино и г. Еманжелинске, Еткульском районе проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения информации НОМЕР от 30.04.2021, полученной из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в отношении Администрации Первомайского городского поселения.
По результатам проведенной проверки 19 мая 2021 года выявлено нарушение Администрацией Первомайского городского поселения санитарно-эпидемиологических требований в области охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно:
- в нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО не ограждена забором, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия;
- в нарушение п.3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 в первом поясе зоны санитарной охраны скважины АДРЕС расположено полуразрушенное неэксплуатируемое здание, обнаружены свалки древесных и бытовых отходов, не проведена уборка территории от сухой травы и кустарников,
- в нарушение п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 конструкция павильона скважины АДРЕС в нижней части открыта, не оборудовано бетонное покрытие пола, что может послужить причиной возможного загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, устройства заливки насоса.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 19 мая 2021 года (л.д. 10-12).
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе : протоколом НОМЕР об административном правонарушении от 19.05.2021 (3-4); распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 10.05.2021 (л.д. 5-7); решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 11.05.2021 (л.д. 8); распоряжением о внесении изменений в распоряжение НОМЕР от 10.05.2021 (л.д. 9); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя НОМЕР от 19.05.2021 (л.д. 10-12); фототаблицей (л.д.13-22); предписанием об устранении нарушений НОМЕР от 19.05.2021 (л.д. 23-24); выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 26-31); свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 32); договором аренды от 14.12.2020 (л.д. 33-38); актом приема-передачи имущества от 14.12.2020 (л.д. 39-41); расчетом платы за аренду водопроводного хозяйства с 14.12.2020 по 13.11.2021 (л.д. 42-51).
Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области составлен компетентным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не установлено. С содержанием протокола законный представитель юридического лица С.А.Ю. был ознакомлен лично, замечания на протокол не принесены.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.42 указанного Кодекса.
Доводы о том, что скважина в АДРЕС использовалась только в качестве накопительного резервуара для пожаротушения, суд не принимает во внимание. Сведений о том, что скважина не эксплуатируется в целях водоснабжения, материалы проверки не содержат, соответствующих доводов Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области в ходе проверки не заявляла. Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области не могло быть неизвестно о том, что часть жителей АДРЕС и школа НОМЕР использует воду из центральной скважины в качестве питьевой воды, поскольку иного источника водоснабжения в АДРЕС не имеется. Согласно, свидетельства о государственной регистрации права скважина в АДРЕС принадлежит на праве собственности Первомайскому городскому поселению Коркинского муниципального района Челябинской области и сторонним организациям не передавалась.
Как смягчающие ответственность юридического лица ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Коркино» суд учитывает при назначении наказания: устранение выявленных нарушений путем тампонирования скважины, впервые привлечение к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Оснований для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным, и прекращения дела по ст. 2.9 КоАП РФ, суд не находит поскольку объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. Устранение выявленных нарушений не исключает события и состава правонарушения.
Санкцией ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрено наказание для на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Назначая юридическому лицу Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области административное наказание за совершение административного правонарушения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, совокупность смягчающих ответственность обстоятельств, и отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств. С учетом изложенных обстоятельств, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Администрацию Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть перечислен не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по реквизитам:
УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по
Челябинской области) УИН 14104740088400010073
КПП 745101001, ИНН 7451216069, ОКТМО 75633000
Номер счета получателя платежа 03100643000000016900 в Отделение
Челябинск Банка России //УФК по Челябинской области г. Челябинск
БИК 017501500, кор. счет 40102810645370000062
КБК 14111601081019000140
Копию настоящего постановления вручить юридическому Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, и разъяснить об обязанности уплаты штрафа в 60-дневный срок. Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области.
Судья: п/п
Копия верна.
Судья: С.И. Осташ
Подлинник документа находится
в деле № 5-72/2021
Коркинского городского суда
УИД: 74RS0022-01-2021-000842-69