Решение по делу № 5-72/2021 от 31.05.2021

Дело № 5-72/2021     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 ноября 2021 года                                                                  город Коркино

        Коркинский городской суд Челябинской области г. Коркино ул. Мира, д. 34, в составе судьи Осташ С.И.,

при секретаре Лысенковой Н.А.,

с участием представителя юридического лица Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области Бутусовой Т.Ю.,

представителя административного органа, ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Роспотребнадзора в г. Коркино и г. Еманжелинске,     Еткульском районе Челябинской области Джунь Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, юридический адрес: АДРЕС, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки 19 мая 2021 года в 16 часов 00 минут обнаружено, что юридическое лицо - Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области при организации и обеспечении водоснабжения населения д. АДРЕС допустило использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований: на территории первого пояса зоны санитарной охраны скважины АДРЕС отсутствует ограждение и дорожки с твердым покрытием, что является нарушением ст. 11, п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; в первом поясе зоны санитарной охраны скважины АДРЕС расположено полуразрушенное неэксплуатируемое здание, обнаружены свалки древесных и бытовых отходов, не проведена уборка территории от сухой травы и кустарников, что является нарушением ст. 11, п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.2. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; конструкция павильона скважины АДРЕС в нижней части открыта, не оборудовано бетонное покрытие пола, что может послужить причиной возможного загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, устройства заливки насоса и является нарушением ст. 11 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

          Таким образом, юридическое лицо - Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

           В судебное заседание должностное лицо, специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора Джунь Е.В. полностью поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель юридического лица                     вину юридического лица Бутусова Т.Ю. не признала, и пояснила, что скважина, расположенная в АДРЕС, была пробурена для технических нужд и в качестве источника водоснабжения не предполагалась и не использовалась, поэтому требования к содержанию данного объекта согласно Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» являются незаконными.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав объяснения явившихся лиц, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

         В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).

Как следует из пунктов 1.4 и 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны (далее также - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно пункту 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

В силу пункта 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Коркино и г. Еманжелинске, Еткульском районе проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения информации НОМЕР от 30.04.2021, полученной из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в отношении Администрации Первомайского городского поселения.

По результатам проведенной проверки 19 мая 2021 года выявлено нарушение Администрацией Первомайского городского поселения санитарно-эпидемиологических требований в области охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно:

- в нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО не ограждена забором, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия;

- в нарушение п.3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 в первом поясе зоны санитарной охраны скважины АДРЕС расположено полуразрушенное неэксплуатируемое здание, обнаружены свалки древесных и бытовых отходов, не проведена уборка территории от сухой травы и кустарников,

- в нарушение п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 конструкция павильона скважины АДРЕС в нижней части открыта, не оборудовано бетонное покрытие пола, что может послужить причиной возможного загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, устройства заливки насоса.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 19 мая 2021 года (л.д. 10-12).

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе : протоколом НОМЕР об административном правонарушении от 19.05.2021 (3-4); распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 10.05.2021 (л.д. 5-7); решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 11.05.2021 (л.д. 8); распоряжением о внесении изменений в распоряжение НОМЕР от 10.05.2021 (л.д. 9); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя НОМЕР от 19.05.2021 (л.д. 10-12); фототаблицей (л.д.13-22); предписанием об устранении нарушений НОМЕР от 19.05.2021 (л.д. 23-24); выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 26-31); свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 32); договором аренды от 14.12.2020 (л.д. 33-38); актом приема-передачи имущества от 14.12.2020 (л.д. 39-41); расчетом платы за аренду водопроводного хозяйства с 14.12.2020 по 13.11.2021 (л.д. 42-51).

Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области составлен компетентным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не установлено. С содержанием протокола законный представитель юридического лица С.А.Ю. был ознакомлен лично, замечания на протокол не принесены.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.42 указанного Кодекса.

Доводы о том, что скважина в АДРЕС использовалась только в качестве накопительного резервуара для пожаротушения, суд не принимает во внимание. Сведений о том, что скважина не эксплуатируется в целях водоснабжения, материалы проверки не содержат, соответствующих доводов Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области в ходе проверки не заявляла. Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области не могло быть неизвестно о том, что часть жителей АДРЕС и школа НОМЕР использует воду из центральной скважины в качестве питьевой воды, поскольку иного источника водоснабжения в АДРЕС не имеется. Согласно, свидетельства о государственной регистрации права скважина в АДРЕС принадлежит на праве собственности Первомайскому городскому поселению Коркинского муниципального района Челябинской области и сторонним организациям не передавалась.

Как смягчающие ответственность юридического лица ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Коркино» суд учитывает при назначении наказания: устранение выявленных нарушений путем тампонирования скважины, впервые привлечение к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Оснований для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным, и прекращения дела по ст. 2.9 КоАП РФ, суд не находит поскольку объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. Устранение выявленных нарушений не исключает события и состава правонарушения.

Санкцией ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрено наказание для на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

       Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

Назначая юридическому лицу Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области административное наказание за совершение административного правонарушения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, совокупность смягчающих ответственность обстоятельств, и отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств. С учетом изложенных обстоятельств, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

       Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

       Признать юридическое лицо Администрацию Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

          Административный штраф должен быть перечислен не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по реквизитам:

УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по

Челябинской области) УИН 14104740088400010073

КПП 745101001, ИНН 7451216069, ОКТМО 75633000

Номер счета получателя платежа 03100643000000016900 в Отделение

Челябинск Банка России //УФК по Челябинской области г. Челябинск

БИК 017501500, кор. счет 40102810645370000062

КБК 14111601081019000140

Копию настоящего постановления вручить юридическому Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, и разъяснить об обязанности уплаты штрафа в 60-дневный срок. Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области.

Судья: п/п

Копия верна.

Судья:     С.И. Осташ

Подлинник документа находится

                                                                                               в деле № 5-72/2021

                                                                                                Коркинского городского суда

                                                                                                УИД: 74RS0022-01-2021-000842-69

5-72/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Первомайского городского поселения
Суд
Коркинский городской суд Челябинской области
Судья
Осташ Светлана Ивановна
Статьи

8.42

Дело на странице суда
korkin.chel.sudrf.ru
31.05.2021Передача дела судье
01.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2021Рассмотрение дела по существу
29.07.2021Рассмотрение дела по существу
07.09.2021Рассмотрение дела по существу
22.09.2021Рассмотрение дела по существу
30.09.2021Рассмотрение дела по существу
28.10.2021Рассмотрение дела по существу
02.11.2021Рассмотрение дела по существу
12.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее