Дело №а-597/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2016 года <адрес>
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Иваныш И.В.,
при секретаре Зябловой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Республике Алтай к Меткечекову А.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 2403 рубля 33 копеек, пени – 217 рублей 54 копеек, по земельному налогу в сумме 589 рублей 38 копеек, пени – 60 рублей 01 копейки,
УСТАНОВИЛ:
Управление ФНС России по Республике Алтай обратилось в суд с административным исковым заявлением к Меткечекову А.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 2403 рубля 33 копеек, пени – 217 рублей 54 копеек, по земельному налогу в сумме 589 рублей 38 копеек, пени – 60 рублей 01 копейки. Требования административного истца мотивированы тем, что Меткечеков А.Г., имея в собственности транспортное средство Subaru Legacy с государственным регистрационным номером № земельный участок с кадастровым номером № является плательщиком транспортного и земельного налога соответственно. Налоговым органом начислен транспортный налог за 2012-2014 годы на сумму 2403 рублей 33 копеек, земельный налог за 2012-2014 годы год в сумме 589 рублей 38 копеек. В связи с неуплатой налога в установленный срок, на сумму недоимки начислены пени, направлены требования об уплате налога и пени, которые ответчиком не исполнены. Просит взыскать образовавшуюся задолженность и пени.
Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили. Судом на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ определено о рассмотрении дела без участия сторон.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Суд на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ определил о рассмотрении дела без участия представителя истца.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения административного ответчика, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Статьей 17 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) предусмотрено, что Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (п. 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).
Из материалов дела усматривается, что налоговым органом на основании сведений, имеющихся в распоряжении Межрайонной ИФНС России № по Республике Алтай, в соответствии со ст. 357, 388 Налогового кодекса РФ, ст. 4 Закона Республики Алтай № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай», начислены транспортный налог за 2012 в сумме 360 рублей 50 копеек, за 2013 год – 1442 рубля, за 2014 год 600 рублей 83 копейки, на объект налогообложения – транспортное средство Subaru Legacy с государственным регистрационным номером №, земельный налог за 2012 год в сумме 196 рублей 46 копеек, за 2013 год – 196 рублей 46 копеек, за 2014 года – 196 рублей 46 копеек - на земельный участок с кадастровым номером №. В адрес Меткечекова Г.Н. направлены налоговые уведомления №, 415414, 324046. В связи с неуплатой налога в установленный срок на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки начислены пени, налогоплательщику заказным письмом направлены требования № об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год на общую сумму 556 рублей 96 копеек, пени – 5 рублей 97 копеек, требование № об уплате налоги и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 1638 рублей 46 копеек, пени – 57 рублей 03 копеек, требование № об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 797 рублей 29 копеек, пени - 214 рублей 55 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ наличие у налогоплательщика недоимки является основанием для направления ему требования об уплате налога. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Согласно ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Исходя из положений, предусмотренных пунктом 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, поскольку общая сумма недоимки превысила 3000 рублей при выставлении требования №, срок подачи в суд общей юрисдикции заявления о взыскании налоговым органом с учетом трехлетнего периода составляет шесть месяцев со дня истечения срока его исполнения, установленного в нем до 28.01.2016 года. С настоящим заявлением административный истец обратился 29.04.2016 года, т.е. своевременно.
Налоговые уведомления и требования об уплате налога и пени, предъявленные должнику, суд находит соответствующими требованиям ст.ст. 52, 70 Налогового кодекса, направленными в порядке, предусмотренном законом, и подлежащими исполнению. Административным ответчиком возражений относительно административных исковых требований не заявлено, сведений об обжаловании требований об уплате налога и пени в соответствии со ст. 137 Налогового кодекса РФ не представлено. Расчет взыскиваемых платежей судом проверен и признан верным. Оснований для освобождения от исполнения обязанности по уплате налога и пени судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд признает административное исковое заявление налогового органа правомерным и обоснованным, подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика Меткечекова А.Г. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, составляющая на основании п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ 400 рублей 00 копеек, от уплаты которой в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ налоговый орган освобожден.
Таким образом, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления ФНС России по Республике Алтай к Меткечекову А.Г. Германовичу удовлетворить.
Взыскать в пользу Управления ФНС России по Республике Алтай с Меткечекова А.Г. недоимку по транспортному налогу в сумме 2403 рубля 33 копеек, пени – 217 рублей 54 копеек, недоимку по земельному налогу в сумме 589 рублей 38 копеек, пени – 60 рублей 01 копейки.
Взыскать с Меткечекова А.Г. в доход местного бюджета Муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.
Судья И.В. Иваныш
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.