Решение по делу № 21-290/2024 от 13.05.2024

Судья Прилепова Н.Н. УИД 11RS0001-01-2024-003221-33

Дело № 21-290/2024 (№ 12-293/2024)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 22 мая 2024 года в г. Сыктывкаре Республики Коми жалобу защитника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозовой М.А. на постановление должностного лица СОСП по Республике Коми от 08 февраля 2024 года <Номер обезличен> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России,

установил:

постановлением начальника Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Шангиной Е.В. от 08 февраля 2024 года <Номер обезличен> ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозова М.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление о привлечении к административной ответственности и в связи с принятием всех необходимых мер для исполнения решения суда, отсутствием каких-либо последствий, а также сложной финансово-экономической ситуацией, применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей городского суда постановлено решение, которым постановление начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП Шангиной Е.В. от 08 февраля 2024 года <Номер обезличен>, которым ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России - без удовлетворения.

Выражая несогласие с вынесенным судом решением и постановлением административного органа, защитник ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозова М.А. обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Коми, в которой просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, применении положений о малозначительности по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводя доводы, аналогичные доводам, указанным в жалобе на постановление должностного лица.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не признаю.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела <Номер обезличен>, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьёй 11 указанного Закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 сентября 2021 года по делу <Номер обезличен> установлено, что обследование и лечение Громова А.И. по заболеваниям ... с 20 марта 2016 года по 04 марта 2021 года, ... с 10 октября 2019 года по 04 марта 2021 года, ... с 20 апреля 2016 года по 04 марта 2021 года, ... с 10 октября 2019 года по 04 марта 2021 года проводятся ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России не в полном объеме.

Признано ненадлежащим оказание ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России медицинской помощи Громову А.И. нарушающим его права на охрану здоровья.

На ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России возложена обязанность провести надлежащее обследование и лечение Громова А.И. по имеющимся у него заболеваниям.

С Российской Федерации в лице ФСИН России за счет казны Российской Федерации в пользу Громова А.И. взыскана компенсация морального вреда в сумме 15000 рублей.

В удовлетворении иска Громова А.И. к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, Российской Федерации в лице ФСИН России в остальной части отказано.

Судом первой инстанции установлено, что в производстве СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП находится исполнительное производство <Номер обезличен>, возбужденное 29 декабря 2021 года на основании исполнительного документа, выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми по делу <Номер обезличен>, которым на ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России возложена обязанность провести надлежащее обследование и лечение Громова А.И. по имеющимся у него заболеваниям.

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, однако, в срок, предоставленный для добровольного исполнения, требования судебного акта должником не исполнены, в связи с чем, 19 апреля 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения требований.

Постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми от 28 февраля 2023 года ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Постановление от 28 февраля 2023 года вступило в законную силу 14 июня 2023 года.

22 ноября 2023 года должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя от 21 ноября 2023 года <Номер обезличен> об исполнении решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу <Номер обезличен> в срок до 11 декабря 2023 года. В требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Поскольку требования исполнительного документа должником вновь не исполнены в установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа срок 26 января 2024 года должностным лицом СОСП по Республике Коми в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен>.

Постановлением начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП Шангиной Е.В. от 08 февраля 2024 года <Номер обезличен> ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа и судьёй городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда обоснованно исходил из того, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, являясь должником по исполнительному производству, не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, после наложения административного штрафа, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, полагаю заслуживающими внимания доводы жалобы ФКУЗ МСЧ-11 в части выполненных мероприятий по обследованию и лечению Громова А.И. по заболеваниям ..., ....

Из материалов дела следует, что по заболеванию ... Громов А.И. обследован в соответствии с клиническими рекомендациями ... и приказом Министерство здравоохранения РФ № 381н от 25 июля 2023 года "Об утверждении стандарта медицинской помощи взрослым при хроническом вирусном гепатите С (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение)", которым предусмотрена длительность завершенного случая (выполнения стандарта) 365 дней. Согласно сведений ФКУЗ МСЧ-11 сведения о проведении обследования по ... направлялись в адрес УФССП 13 декабря 2022 года и 30 марта 2023 года. В мае 2023 года врачом-... Громову А.И. была назначена ..., копия листа назначения направлена в УФССП 28 июня 2023 года.

Врачом - ... на приёме от 17 мая 2023 года контроль анализа ПЦР крови после лечения был рекомендован Громову А.И. однократно (через 12 недель после окончания противовирусной терапии). Громов А.И. закончил принимать противовирусную терапию в середине июля 2023 года, контроль ПЦР на вирус ... проведён Громову А.И. 23 ноября 2023 года, то есть через 17 недель после окончания терапии. На основании отрицательного ПЦР на ... от 23 ноября 2023 года Громов А.И. снят с учета по ... в связи с эффективностью лечения. Копия осмотра врача-... от 01 декабря 2023 года по итогам лечения ... и копия анализа ПЦР на ... после лечения были направлены в адрес УФССП письмом от 11 декабря 2023 года.

Из материалов дела следует, что по заболеванию мочевыводительной системы (на момент вынесения решения судом врачом - ... выставлялся диагноз ...) первичная медико-санитарная помощь оказывалась пациенту лечащим врачом - ... и фельдшером медицинской части (21 декабря 2022 года осматривался врачом - ..., назначались анализы, 08 февраля 2023 года осматривался фельдшером, назначалось лечение). После проведенного лечения Громову А.И. был взят посев мочи от 03 апреля 2023 года, 06 марта 2023 года сделано УЗИ ....

04 марта 2023 года Громов А.И. осмотрен врачом - ..., диагноз ... больше не выставлен, в заключении указан диагноз ..., назначено лечение, назначенный лекарственный препарат предоставлялся Громову А.И. в соответствии с назначениями врача.

Копии листов назначений и осмотров терапевта и фельдшера, копии осмотра уролога, копия УЗИ ..., посева мочи были направлены в адрес УФССП письмами от 10 апреля 2023 года, 30 марта 2023 года, 28 июня 2023 года.

Учитывая изложенное, из анализа указанных сведений, представленных ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России следует, что во исполнение вышеуказанного решения суда мероприятий по обследованию и лечению Громова А.И. по заболеваниям ..., ... проводились в соответствии с установленными стандартами оказания медицинской помощи, о чём в подтверждение ФКУЗ МСЧ-11 представлены доказательства в материалы дела, а равно выводы о невыполнении мероприятий по обследованию и лечению Громова А.И. по заболеваниям ..., ... подлежат исключению.

В остальной части выводы административного органа и суда первой инстанции о наличии вины ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России по факту ненадлежащего и несвоевременного исполнения решения суда в части оказания лечения и обследования Громова А.И. по заболеванию ....

Поскольку обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в части оказания лечения и обследования Громова А.И. по заболеванию ... в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено, принимая во внимание длительность неисполнения судебного постановления, совершение административного правонарушения по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление должностного лица и последующее решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

Совершённое ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" подлежит неукоснительному исполнению.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Ссылка ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на осуществление медицинской деятельности строго исходя из выделенных лимитов бюджетных ассигнований, не может повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи первой инстанции, поскольку не исключает состава вменённого административного правонарушения.

Указанные обстоятельства не освобождают должника от исполнения вступившего в законную силу решения суда, которое, в свою очередь, является общеобязательным и подлежит неукоснительному исполнению.

Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции обоснованно не установил признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Таким образом, постановление должностного лица службы судебных приставов и судебное решение, вынесенные с учётом обстоятельств дела, подтверждённых совокупностью исследованных доказательств, являются законными и обоснованными, оснований для отмены оспариваемого судебного решения и удовлетворения жалобы ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России не имеется.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление должностного лица СОСП по Республике Коми от 08 февраля 2024 года <Номер обезличен> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России изменить, исключить из них выводы о невыполнении мероприятий по обследованию и лечению Громова А.И. по заболеваниям ..., ....

В остальной части постановление должностного лица СОСП по Республике Коми от 08 февраля 2024 года <Номер обезличен> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России оставить без изменения, жалобу защитника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозовой М.А. - без удовлетворения.

Судья В.М. Соболев

Копия верна, судья                     Соболев В

21-290/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
13.05.2024Материалы переданы в производство судье
22.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2024Дело оформлено
23.05.2024Дело передано в экспедицию
22.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее