Решение по делу № 5-135/2017 от 13.01.2017

Дело № 5-135-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об административном правонарушении

«10» марта 2017 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП Российской Федерации в отношении ОАО «Терминал Астафьева».

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, разъяснены при составлении протокола,

У С Т А Н О В И Л:

11 января 2017 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <.........> в <.........> А был составлен протокол в отношении ОАО «Терминал Астафьева» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

Основанием для составления протокола послужили следующим обстоятельства: ДД.ММ.ГГ. при рассмотрении экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <.........> в <.........>» от ДД.ММ.ГГ. протокола исследования воздуха населенных мест -А от ДД.ММ.ГГ., поступивших ДД.ММ.ГГ., проведённых в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Терминал Астафьева», установлено, что в атмосферном воздухе на территории, прилегающей к школе в районе МБОУ COШ №1 «Полюс» по ул. Астафьева, 123 в г. Находка среднесуточная концентрация пыли неорганической, содержащей двуокись (диоксид) кремния менее 20%, превышает гигиенические нормативы в 1,36 раза в соответствии с ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населённых мест» (фактически обнаруженная концентрация (0,204 мг/м3, при ПДК 0,15 мг/м3), что представляет угрозу причинения вреда здоровью людей и может вызвать возникновение хронических заболеваний.

По мнению административного органа ОАО «Терминал Астафьева» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП Российской Федерации - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Представители ОАО «Терминал Астафьева» (по доверенности) Ермачева Е.В., Малюкова Е.Г., Ходорковская Е.В., Лихобабина Н.А. не согласившись с вмененным правонарушением пояснили суду, что ссылка на исследования атмосферного воздуха по настоящему делу от ДД.ММ.ГГ. является недопустимым доказательством, так как они проводились в рамках социально-гигиенического мониторинга за состоянием факторов среды обитания человека в целях реализации приказов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30 декабря 2005 года № 810 «О перечне показателей и данных для формирования федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга», от 17 ноября 2006 года № 367 «О порядке проведения социально-гигиенического мониторинга, представления данных и обмена ими», не относятся к рассматриваемому делу в отношении ОАО «Терминал Астафьева».

Административным органом не представлено доказательств соблюдения порядка отбор вышеуказанных проб воздуха, в связи с чем они не могут быть использованы в качестве доказательств по настоящему делу.

В рамках ранее проведенного ТО Роспотребнадзора по <.........> в <.........> по обращению граждан о загрязнении атмосферного воздуха административного расследования в отношении ОАО «Терминал Астафьева» по делу об административном правонарушении по ст. 6.3. КоАП Российской Федерации (определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 июл 2016 года ) по результатам изъятия проб атмосферного воздуха, произведенных 11-ДД.ММ.ГГ. в районе жилых домов по адресу: г. Находка, ул. Астафьева, За, 5а, превышение максимально-разовой и среднесуточной концентрации пыли неорганической, содержащей двуокись (диоксид) кремния менее 20%, в атмосферном воздухе не обнаружено.

Таким образом, по мнению представителей, не соответствует действительности вывод административного органа о том, что ОАО «Терминал Астафьева», осуществляя производственную деятельность по грузообороту угля, не приняло с ДД.ММ.ГГ. меры по возможному снижению выбросов загрязняющих веществ. Более того, сам административный орган в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ. не ссылается на неудовлетворительные пробы атмосферного воздуха при проведении СГМ по ул. Астафьева, За, 5а в июле, августе, сентябре, октябре 2016 года.

Также, ОАО «Терминал Астафьева» принимаются все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для ОАО «Терминал Астафьева» была установлена специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона (СЗЗ). По своему функциональному назначению СЗЗ является барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта.

Границы ССЗ ОАО «Терминал Астафьева», установлены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 апреля 2016 года № 44 «Об установлении размера Санитарно-защитной зоны имущественного комплекса ОАО «Терминал Астафьева» на территории <.........> края».

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ ОАО «Терминал Астафьева» осуществляет производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении хозяйственной деятельности по перевалке угля.

Согласно п.2.12 СанПин 2.2.1/2.1.1.200-03 лабораторные исследования проводятся на границе санитарно-защитной зоне промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

В рамках производственного экологического контроля ОАО «Терминал Астафьева» согласовал с Территориальным отделом Роспотребнадзора по <.........> в <.........>-график лабораторно-инструментальных исследований и измерений качества СЗЗ ОАО «Терминал Астафьева» на период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..

В соответствии с Планом-графиком среди перечня контрольных точек указаны как точки на границе СЗЗ, так и в жилой застройке (ул. Астафьева, 105 и ул. Астафьева, 5).

При согласовании Плана-графика с Территориальным отделом Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка в перечень контрольных точек изъятия проб атмосферного воздуха территория, прилегающая к школе МБОУ СОШ № 1 «Полюс» по адресу: г. Находка, ул. Астафьева, 123 включена не была.

Аккредитованная испытательная лаборатория ООО «Владивостокский центр охраны труда» на основании заключенных с ОАО «Терминал Астафьева» Договоров -ПК-15 от ДД.ММ.ГГ., -ПК-16 от ДД.ММ.ГГ. на выполнение работ по исследованию факторов в рамках производственного контроля в ОАО «Терминал Астафьева» ежемесячно проводит измерения и оценку состояния атмосферного воздуха.

Согласно Протоколам измерения и оценки атмосферного воздуха, за 2016 год, составленным Аккредитованной испытательной лабораторией ООО «Владивостокский центр охраны труда», превышений концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в точках контроля атмосферного воздуха ОАО «Терминал Астафьева» не выявлено.

На основании вышеуказанного, представители считают необоснованным довод административного органа о том, хозяйственная деятельность ОАО «Терминал Астафьева» создает угрозу для здоровья населения, проживающего в микрорайоне Астафьева в г. Находка.

Территория, прилегающая к школе МБОУ СОШ № 1 «Полюс» по адресу: г. Находка, ул. Астафьева, 123 находится за пределами границы СЗЗ ОАО «Терминал Астафьева», что подтверждается Постановлением № 44 от 11 апреля 2016 года, ситуационной картой-схемой расположения промплощадки ОАО «Терминал Астафьева» г. Находка, ул. Астафьева, 1.

Так, ул. Астафьева, 123 (территория школы «Полюс») располагается в юго-восточном направлении на расстоянии 378 м от границы промплощадки предприятия.

Согласно п.1 Постановления № 44 от 11 апреля 2016 года в юго-восточном направлении для ОАО «Терминал Астафьева» установлена СЗЗ в размере 150 м от границы промышленной площадки предприятия.

Выбранная специалистами Территориального отдела Роспотребнадзора по <.........> в <.........> точка для отбора проб атмосферного воздуха, расположенная на территории, прилегающей к школе МБОУ СОШ № 1 «Полюс» по адресу: г. Находка, ул. Астафьева, 123, находится в зоне влияния нескольких предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность по перевалке угля а именно: АО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (г. Находка, ул. Астафьева, 13), ООО «Аттис Энтерспрайс» (г. Находка, ул. Макарова, д. 103, к. А), ОАО «Терминал Астафьева» (г. Находка, ул. Астафьева, д. 1).

На основании изложенного представители просят прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста Ш пояснила суду, что проводила отбор проб воздуха на основании поручения Росприроднадзора в районе школы «Полюс» и детского сада.

При отборе проб использовались аккредитованные измерительные приборы. Наблюдения метеорологических условий не проводились.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста К пояснила суду, что ею было подготовлено заключение на основании предоставленного протокола отбора проб и образцов воздуха и установлено превышение ПДК пыли неорганической с содержанием SIO до 20 %.

Выслушав представителей, специалистов, изучив материалы административного дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу, что факт совершения ОАО «Терминал Астафьева» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГ. при рассмотрении экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <.........> в <.........>» от ДД.ММ.ГГ. протокола исследования воздуха населенных мест -А от ДД.ММ.ГГ., поступивших ДД.ММ.ГГ., проведённых в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Терминал Астафьева», установлено, что в атмосферном воздухе на территории, прилегающей к школе в районе МБОУ COШ №1 «Полюс» по ул. Астафьева, 123 в г. Находка среднесуточная концентрация пыли неорганической, содержащей двуокись (диоксид) кремния менее 20%, превышает гигиенические нормативы в 1,36 раза в соответствии с ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населённых мест» (фактически обнаруженная концентрация (0,204 мг/м3, при ПДК 0,15 мг/м3), что представляет угрозу причинения вреда здоровью людей и может вызвать возникновение хронических заболеваний.

Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно требованиям Федерального закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГ. установлено ПДК пыли неорганической на территории школы и детского сада по ул. Астафьева, 120, 123 в г. Находка, что может привести к причинению вреда здоровью населения.

С учетом исследованных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что в действиях ОАО «Терминал Астафьева» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.3 КоАП Российской Федерации - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, так как осуществляя свою производственную деятельность Общество не приняло максимально возможных мер по снижению выбросов загрязняющих веществ, а так же мероприятий по улавливанию, обезвреживанию выбросов, что создает угрозу для здоровья населения, проживающего в микрорайоне Астафьева в г. Находка.

При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП Российской Федерации – характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя и его преднамеренное и осознанное совершение административного правонарушения. При указанных обстоятельствах суд считает необходимым назначить ОАО «Терминал Астафьева» наказание в виде административного штрафа, так как по мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ОАО «Терминал Астафьева» (г. Находка по ул. Астафьева, 1, ИНН , ОГРН ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК МФ РФ по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю)

ИНН 2538090446

Код ОКТМО 05714 000

Расчетный счет 40101810900000010002

Дальневосточное ГУ Банка России

БИК 040507001

КПП 253801001

Код бюджетной классификации 141 1 16 28000 01 6000 140

УИН 14

Постановление может быть обжаловано в Приморский краево й суд в течение 10 суток со дня вынесения через Находкинский городской суд.

Судья Н.Л. Жила

5-135/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "Терминал Астафьева"
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
16.01.2017Передача дела судье
17.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2017Рассмотрение дела по существу
20.02.2017Рассмотрение дела по существу
06.03.2017Рассмотрение дела по существу
10.03.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
14.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.03.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
31.05.2017Обращено к исполнению
31.05.2017Сдача материалов дела в архив
10.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее