Решение по делу № 2а-207/2017 от 28.06.2017

Дело № 2а-207/2017

Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск 10 июля 2017 года.

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Швайгерт АА.

При секретаре: помощнике председателя Краснотуранского районного суда Остапенко В.В..

С участием: помощника прокурора Краснотуранского района (административный истец) Рамишвили Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Краснотуранского района Красноярского края Бережинского П.А. к администрации Восточенского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и обязывании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор Краснотуранского района Красноярского края Бережинский П.А., действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, с учетом его уточнения, к администрации Восточенского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края о признании незаконным бездействие муниципального образования, выразившееся в не принятии мер для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп, не определении места первичного сбора, временногонакопления и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование о порядке сбора. Обязывании муниципального образования администрацию Восточенского сельсовета в срок до 01.10.2017 г. определить места первичного сбора, временного накопления и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование о порядке сбора и принять меры для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп.

Требования мотивированы тем, что в нарушение положений Федерального законодательства на территории Восточенского сельсовета место первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей не определено, правовой акт с указанием конкретного места первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп сельсоветом не издавался, соответственно в средствах массовой информации не опубликовывался, иным способом до жителей поселения не доводился. Мер для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не принято, договора со специализированной организацией по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не заключены. Таким образом, бездействие администрации Восточенского сельсовета в организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп способствует негативному воздействию на все компоненты окружающей среды: атмосферу, подземные и поверхностные воды, почву, растительность, животных. При этом, человек подвергается как прямому влиянию вредных веществ, так и непосредственно, при контакте с измененными компонентами окружающей среды.

Административный истец в лице помощника прокурора Краснотуранского района Красноярского края Рамишвили Е.В. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик администрация Восточенского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края была извещена о времени и месте рассмотрения дела по существу. В судебное заседание не прибыла, представителя не направила, доказательств уважительности причин неявки в суд представителя не представили, ходатайств об отложении рассмотрении иска в суд не представила. Суд учитывает п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 10.10.2003 г. «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации». Из п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод следует то, что каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. Законодателем в ч. 2 ст. 289 КАС РФ закреплено, что суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При рассмотрении ходатайства Солонина А.В. суд пришел к выводу о том, что характер спорных правоотношений не свидетельствует о необходимости его личного участия в деле. На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ судом было принято решение о рассмотрении дела без её участия.

Выслушав административного истца, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав граждан - обязанность государства. Права граждан имеют приоритетное значение по отношению к другим социальным ценностям в государстве.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьями 8 и 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно статей 1, 3 и 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» отходы производства - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законам.

Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами; участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований ст. 7 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», п.18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения городских, сельских поселений, решение которых возложено на орган местного самоуправления, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно исследованного судом устава Восточенского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, принятого решением сессии Восточенского сельского Совета депутатов от 15.04.1997 г. (в редакции Решения Восточенского сельского Совета депутатов № 97-204-р от 17.09.2015 г.) следует, что аналогичные вышеуказанным полномочия закреплены в Уставе административного ответчика (л.д. 7-8).

Так, в соответствии с п. 1.24 ч.1 ст. 7 Устава к вопросам местного значения сельсовета относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 1 ст. 27 Устава администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Согласно п. 9 и п. 10 ч. 1 ст. 27 Устава администрация сельсовета решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на неё федеральными и краевыми законами.

В соответствии с п. 2 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных постановлением Правительства РФ № 681 от 03.09.2010 г. под местом первичного сбора и размещения понимается место для предварительного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп перед передачей их специализированным организациям для дальнейшего сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения.

Согласно п. 8 указанных выше Правил, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

Судом установлено, что не оспаривается административным ответчиком, что согласно проведенной прокуратурой Краснотуранского района в апреле 2017 г. проверкой установлено, что Восточенским сельсоветом в нарушение вышеперечисленных требований природоохранного и санитарного законодательства сбор ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования не организован (л.д. 14).

Из исследованной в судебном заседании письменной информации от 21.04.2017 г., предоставленной главой администрации Восточенского сельсовета Поленок Л.И. в Краснотуранскую районную прокуратуру (л.д. 11) следует, что место первичного сбора ртутьсодержащих ламп не определено. Заключенных контрактов на сбор, хранение, накопление, транспортировку и утилизацию ртутьсодержащих ламп не заключено.

Согласно исследованного судом письменного объяснения, отобранного прокурором Краснотуранского района Бережинским П.А. 12.05.2017 г. у главы администрации Восточенского сельсовета Поленок Л.И. следует, что на территории Восточенского сельсовета место первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей не определено, правовой акт с указанием конкретного места первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп сельсоветом не издавался, соответственно всредствах массовой информации не опубликовывался, иным способом до жителей поселения не доводился. Мер для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не принято, договора со специализированной организацией по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не заключены (л.д. 10).

На основании вышеизложенного суд приходит к мнению о том, что бездействие администрации Восточенского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края (административный ответчик) в организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп способствует негативному воздействию на все компоненты окружающей среды: атмосферу, подземные и поверхностные воды, почву, растительность, животных. При этом, человек подвергается как прямому влиянию вредных веществ, так и непосредственно, при контакте с измененными компонентами окружающей среды, что влечет за собой удовлетворение заявленных требований в полном объеме.

В связи с тем, что стороной административного ответчика не оспариваются сроки устранения вышеуказанных нарушений природоохранного законодательства, суд считает необходимым сроки устранения административным ответчиком нарушений, установить до 01.10.2017 г.

Суд также считает необходимым разъяснить, что при наличии объективных обстоятельств затрудняющих выполнение решения суда, административный ответчик (должник) вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении рассрочки или отсрочки исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 178-180, ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Восточенского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, выразившееся в не принятии мер для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп, не определении места первичного сбора, временного накопления и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование о порядке сбора.

Обязать администрацию Восточенского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в срок до 01.10.2017 г. определить места первичного сбора, временного накопления и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование о порядке сбора и принять меры для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд, через Краснотуранский районный суд в течение 1 (одного) месяца со дня получения копии решения.

Председательствующий: А.А. Швайгерт

2а-207/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
П.А.Бережинский
Ответчики
Администрация Восточенского сельсовета
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
krastur.krk.sudrf.ru
28.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2017[Адм.] Судебное заседание
10.07.2017[Адм.] Судебное заседание
10.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее