Дело № 2-308/2020
24RS0029-01-2020-000301-33
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2020 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижикова О.В.,
с участием истца пом.прокурора Павлюченко М.С.,
при секретаре Кацаповой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Назарову Э.А.о о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Козульского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к ИП Назарову Э.А.о о возложении обязанности назначить ответственное лицо в сфере охраны окружающей среды; осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования иска мотивированы тем, что прокуратурой Козульского района на основании задания прокуратуры Красноярского края проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды при обращении с твердыми коммунальными отходами индивидуальным предпринимателем Назаровым Э.А.о., осуществляющим предпринимательскую деятельность на основании договора купли-продажи, в помещении, расположенном по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. с участием ИП Назарова Э.А.о. проведено обследование вышеуказанного производственного помещения, в ходе которого установлено, что в ходе осуществления предпринимательской деятельности образуются отходы в виде мусора от уборки территорий, помещений, объектов розничной торговли, промышленных товаров (картон, бумага, целлофан), лампы люминесцентные, утратившие потребительские свойства. При этом в нарушение требований действующего законодательства ответственные лица в сфере охраны окружающей среды не назначены, отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения не осуществлено, производственный контроль также не осуществляется. Программа производственного контроля не разработана. Истец считает, что при осуществлении предпринимательской деятельности, ИП Назаров Э.А.о. не выполняет требования действующего законодательства об охране окружающей среды при обращении с отходами производства, что нарушает право граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду, а также влечет созданию угрозы жизни и здоровью граждан.
В судебном заседании помощник прокурора Козульского района Павлюченко М.С. требования иска поддержал в полном объёме по изложенным в нём основаниям.
Ответчик ИП Назаров Э.А.о. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. О причинах неявки в суд не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Выслушав помощника прокурора Козульского района Павлюченко А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (далее - ФККО) отходы в виде отходов (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли товарами по ФККО имеет код 7 35 100 02 72 5, лампы люминесцентные, утратившие потребительские свойства имеют код по ФККО 4 71 101 01 52 1.
В соответствии с ч.1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон от 10.01.2020 № 7-ФЗ) руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ответчик Назаров Э.А.о. является индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности является розничная торговля не замороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ., осуществляющим предпринимательскую деятельность на основании договора купли-продажи в помещении, расположенном по адресу: <адрес>. При осуществлении предпринимательской деятельности образуются отходы в виде мусора от уборки территорий, помещений, объектов розничной торговли, промышленных товаров (картон, бумага, целлофан), лампы люминесцентные, утратившие потребительские свойства, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., фотоматериалом. Однако в нарушение требований действующего законодательства ответственные лица в сфере охраны окружающей среды не назначены, отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения не осуществлено, производственный контроль также не осуществляется. Программа производственного контроля не разработана.
Таким образом, материалами дела подтвержден факт нарушения ответчиком требований законодательства об охране окружающей среды при обращении с твердыми коммунальными отходами.
Несоблюдение норм природоохранного законодательства при обращении с отходами производства влечет нарушение права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой из-за распространения коронавирусной инфекции считаю целесообразным увеличить срок исполнения решения суда до четырех месяцев.
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, в случае удовлетворения искового заявления взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, составляет 300 рублей.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Козульского района суд считает законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края в интересах края в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Назарову Э.А.о о возложении обязанности удовлетворить.
Возложить на индивидуального предпринимателя Назарова Э.А.о назначить ответственное лицо в сфере охраны окружающей среды; осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Назарова Э.А.о в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий судья: О.В. Чижикова
Мотивированное решение изготовлено 14.07.2020