Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Грачёвка 21 марта 2018 года
Грачёвский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Пармона И.В.,
при секретаре Шаховой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ставропольскому краю к Копылову Андрею Александровичу о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
межрайонная ИФНС России №5 обратилась в Грачевский районный суд Ставропольского края с административным иском к Копылову А.А. о взыскании обязательных платежей, ссылаясь с учетом уточненных требований на то, что Копылов А.А. состоит на учете в Межрайонная ИФНС России №5. В нарушение действующего законодательства Копылов А.А. требования об уплате налогов не исполнил, в связи, с чем образовалась задолженность по имущественным налогам. Просили суд взыскать с Копылова А.А. ИНН № имущественный налог с физических лиц (пеня) в сумме 292 рублей 02 копеек. Взыскать с Копылова А.А. судебные расходы.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 5, не явился. Был надлежаще извещен.
В судебное заседание административный ответчик Копылов А.А., не явился. Согласно полученного заявления просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
В силу ч.2 ст. 289 КАС неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса.
Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Как следует из статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Пунктом 1 статьи 358 НК Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
По смыслу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Копыловым А.А. обязанность по уплате налогов (транспортного налога) в полном объеме не была исполнена.
Копылову А.А. в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации неоднократно были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № и №.
Сведений об исполнении административным ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и налогового требования в материалы дела не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по налогам в установленные законом сроки в полном объеме не оплачена, суд считает необходимым требования налогового органа удовлетворить.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию с Копылова А.А. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ставропольскому краю к Копылову Андрея Александровичу о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.
Взыскать с Копылова Андрея Александровича, ИНН № место проживания <адрес> транспортный налог с физических лиц (пени) в сумме 292 рублей 02 копеек.
Взыскать с Копылова Андрея Александровича в доход государства с зачислением в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, устанавливаемых бюджетным законодательством РФ сумму государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд течение месяца через Грачевский районный суд Ставропольского края.
Реквизиты для уплаты налога:
Получатель УФК по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю), ИНН 2623055555/КПП 262301001, расчетный счет № 40101810300000010005 в БИК 040702001, код ОКТМО 07658410
Налог на транспорт с физических лиц:
КБК 182 1 06 04012 02 1000 110 (налог)
КБК 182 1 06 04012 02 2100 110 (пеня)
Судья И.В. Пармон
Подлинник решения подшит в материалах дела 2а-160/2018 года
Дело хранится в Грачёвском районном суде <адрес>