Решение по делу № 2а-940/2021 от 04.10.2021

Дело № 2а-940/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области                                                           27 октября 2021 года     

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Плотниковой А.Н.,

при секретаре Филатовой Т.А.,

с участием

прокурора прокуратуры Южского района Ивановской области Шероновой Н.П.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Криволапова С.С.,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области (с использованием системы видеоконференц-связи) административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, осужден:

- 17 августа 2018 года Кинешемским городским судом Ивановской области по ст.ст. 158 ч. 1 УК РФ, 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ, ст. 71 ч. 1 п. «г» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с испытательным сроком 2 года;

- 16 октября 2018 года Кинешемским городским судом Ивановской области по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Приговор от 17.08.2018 года постановлено исполнять самостоятельно;

- 8 апреля 2019 года Кинешемским городским судом Ивановской области по ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ к 3 годам лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение ФИО1 по приговорам от 17.08.2018 и 16.10.2018 года отменено. В соответствии со ст. 70 УК РФ назначено окончательное наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.

Окончание срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в лице начальника ФИО4 обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора по приговору от ДД.ММ.ГГГГ годана срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки не менее 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне места жительства в ночное время суток. Административное исковое заявление мотивировано тем, что ФИО1 имеет судимость по приговору Кинешемского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден за совершение тяжкого преступления, за время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> ФИО5 поддержал требования административного искового заявления и просил его удовлетворить по основаниям, в нем изложенным.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с фактом установления в отношении его административного надзора согласился, просил снизить срок административного надзора. Согласился с установлением ему указанных в административном исковом заявлении административных ограничений, просил снизить количество ежемесячных явок на регистрацию до 2 раз. Пояснил, что определенного места жительства он не имеет, до осуждения проживал в <адрес>, где также намерен проживать по освобождении из мест лишения свободы. Дополнил, что в <адрес> проживают его родители, с которыми намерен возобновить родственные отношения.

Прокурор ФИО6 в судебном заседании административное исковое заявление считала обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 6.04.2011 года №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.

Согласно п. 1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 6.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из материалов дела, ФИО1 осужден и отбывает наказание по приговоруКинешемского городского суда Ивановской области от 8 апреля 2019 года, которым он осужден, за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ, отнесенного уголовным законом к категории тяжких.

Согласно представленным материалам постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в соответствии с ч. 2 ст. 116 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, обращение администрации исправительного учреждения в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 является обоснованным, поскольку административный ответчик за время отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, и признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч.3 ст. 5 ФЗ от 6.04.2011 года).

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться указанные в данной статье административные ограничения.

В с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, перечислены обязательные к установлению судом административные ограничении, в том числе в ряде случаев.

Как следует из представленной текущей характеристики, администрацией исправительного учреждения осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, не трудоустроен, мероприятия воспитательного характера и занятия в системе социально-правовых знаний не посещает, к работам по ст. 106 УИК РФ относится отрицательно, несмотря на проводимые воспитательные мероприятия, продолжает нарушать установленный порядок отбывания наказания.

Согласно представленной справке осужденный ФИО1 за период отбывания наказания совершил 18 нарушений установленного порядка отбывания наказания в 2018-2021 годах.

ФИО1является гражданином РФ, имеет неполное среднее образование, в браке не состоит, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет, инвалидности не имеет.

Согласно заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, по освобождении из мест лишения свободы он намерен проживать по адресу: <адрес> (Центр для лиц без определенного места жительства).

При определении срока административного надзора, и административных ограничений судом учитывается характер и степень общественной опасности совершённых административным ответчиком преступлений, данные, установленные судом и характеризующие личность осуждённого, а также данные, характеризующие его поведение за период отбывания наказания, характер и период допущенных нарушений, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем, последующее поведение осужденного в исправительном учреждении, которое нельзя признать стабильным и положительным, характеристику осужденного от администрации исправительного учреждения. Для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 Федерального закона от 6.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить ФИО1 административный надзор в пределах срока, предусмотренного п.1 ч.1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», т.е. на срок 2 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.

Разрешая требования административного истца об установлении осужденному ФИО1 административного ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков, суд приходит к следующему.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Суд с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Согласно постановленным в отношении ФИО1 приговорам от 17.08.2018 и 8.04.2019 года противоправное поведение ФИО1 по ряду преступлений обусловлено его нахождением в состоянии алкогольного опьянения, что признано судом обстоятельством, отягчающим наказание.

Учитывая изложенное, а также характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, обстоятельства совершения преступлений, суд приходит к выводу о необходимости применения к ФИО1также административного ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Место жительства ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы не определено, сведений об обратном суду не представлено.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

Учитывая изложенное принимая во внимание, что ФИО1 на день рассмотрения настоящего дела фактически места жительства не имеет, в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, указанные обстоятельства являются основаниями для применения к административному ответчику такого административного ограничения, как запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Определяя территорию, запрет на выезд за пределы которой подлежит установлению в отношении осужденного, суд учитывает, что на территории <адрес> расположен центр социальной реабилитации для лиц без определенного места жительства.

Вместе с тем, принимая решение об установлении административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезда за установленные судом пределы территории, суд исходит из отсутствия у ФИО1 на момент рассмотрения дела места жительства или пребывания. Вместе с тем, определяя конкретную территорию, за пределы которой ФИО1 запрещено выезжать, суд учитывает, что ФИО1 никогда в <адрес> не проживал, до осуждения имел место жительства на территории <адрес>, где ранее также был зарегистрирован и там же выражал намерение проживать при разрешении вопроса об установлении в отношении его административного надзора.

С учетом изложенного территорией, за пределы которой подлежит установлению запрет на выезд осужденному, суд считает необходимым определить территорию <адрес>.

При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, если в дальнейшем ФИО1 будет иметь место жительства или пребывания на иной территории, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы установленной судом территории, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.

Учитывая, что ряд преступлений по приговору от 17.08.2018 и преступление по приговору от ДД.ММ.ГГГГ совершены ФИО1 в ночное время суток, суд считает необходимым применение к ФИО1 административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося избранным местом жительства либо пребывания в ночное время суток, т.е. с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня. Поскольку такое административное ограничение, как запрет покидать место жительства или пребывания в ночное время может негативно повлиять на трудовую деятельность осужденного после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить данное ограничение за исключением случаев, если это связано с его трудовой деятельностью.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор по приговору Кинешемского городского суда Ивановской области от 8 апреля 2019 года на срок 2 года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости по данному приговору.

Установить ФИО1 административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом;

- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещения выезда за пределы территории <адрес>;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток - с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью.

Разъяснить ФИО1, что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней с момента вынесения.

Председательствующий     подпись                    А.Н. Плотникова

Решение в окончательной форме вынесено 27 октября 2021 года

2а-940/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области
Шеронова Н.П.
Ответчики
Багаев Алан Анатольевич
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Плотникова Анна Николаевна
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
04.10.2021Регистрация административного искового заявления
04.10.2021Передача материалов судье
04.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее