Решение по делу № 2-3075/2024 от 24.06.2024

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2024 года <адрес>

Первомайский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Щедриной Н.Д.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Чугун» об обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства при размещении в свободном доступе управляющими организациями предусмотренной действующим законодательством информации на информационном портале ГИС ЖКХ. В ходе проверки прокуратурой района установлено, что ТСЖ «Чугун» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом А, расположенным по адресу: <адрес>. В ходе мониторинга сети Интернет, а именно портала «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» <данные изъяты> установлено, что Товарищество не опубликовало в ГИС ЖКХ в полном объеме информацию, предусмотренную федеральным законодательством: об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным домом, о периодичности и (или) графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о размере платы (ценах) на услуги, работы по управлению многоквартирным домом, о размере платы (ценах, тарифах) за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах (п.1 частично, п.2-20 раздела 10 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016г. /пр.). Выявленные нарушения затрагивают законные права и интересы жителей дома на получение информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме. В связи с выявленными нарушениями, в адрес Товарищества вынесено представление об устранении нарушений закона, которое оставлено без рассмотрения.

На основании изложенного, истец просил суд обязать ТСЖ «Чугун» зарегистрироваться на информационном портале ГИС ЖКХ, разместить предусмотренную приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016г. /пр. информацию на информационном портале ГИС ЖКХ в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель истца: помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени слушания дела.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники обязаны выбрать только один из способов управления домом, предусмотренных ЖК РФ. Указанная статья ЖК РФ предусматривает следующие способы управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу:<адрес>Аосуществляет ТСЖ «Чугун».

Часть 10.1 статьи 161 ЖК РФ предусматривает, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Согласно ч. 4 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом (часть 5 статья 165 ЖК РФ).

Федеральным законом «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством (пункт 1 статьи 2).

Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в Системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 этого закона (часть 18 статьи 7).

Перечень видов информации, размещаемой в системе, в том числе управляющими организациями, приведен в части 1 статьи 6 этого закона.

Приказом Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены сроки размещения в системе информации, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом в ГИС ЖКХ.

Из материалов дела следует, что ТСЖ «Чугун» на сайте www.dom.gosuslugi.ru не размещена информация, установленная разделом 10 Минстрой РоссииN 114/пр от 29.02.2016г. об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным домом, о периодичности и (или) графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о размере платы (ценах) на услуги, работы по управлению многоквартирным домом, о размере платы (ценах, тарифах) за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах. (п.1 частично, п.2-20 раздела 10 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016г. /пр.).

Отсутствие указанной выше информации на официальном сайте <данные изъяты> подтверждается материалами дела.

Доказательств об обратном, суду в ходе судебного разбирательства не предоставлено.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес ТСЖ «Чугун»внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

По результатам рассмотрения представления выявленные нарушения фактически не устранены, что не отрицалось ответчиком.

Выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения затрагивают законные права и интересы жителей дома на получение информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Как следует из ч.1 ст.103 ГПК РФ что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ТСЖ «Чугун»в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать ТСЖ «Чугун» (ИНН ) зарегистрироваться на информационном портале ГИС ЖКХ, разместить предусмотренную приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016г. /пр. информацию на информационном портале ГИС ЖКХ в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с ТСЖ «Чугун» () в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Cудья

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2024 года <адрес>

Первомайский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Щедриной Н.Д.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Чугун» об обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства при размещении в свободном доступе управляющими организациями предусмотренной действующим законодательством информации на информационном портале ГИС ЖКХ. В ходе проверки прокуратурой района установлено, что ТСЖ «Чугун» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом А, расположенным по адресу: <адрес>. В ходе мониторинга сети Интернет, а именно портала «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» <данные изъяты> установлено, что Товарищество не опубликовало в ГИС ЖКХ в полном объеме информацию, предусмотренную федеральным законодательством: об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным домом, о периодичности и (или) графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о размере платы (ценах) на услуги, работы по управлению многоквартирным домом, о размере платы (ценах, тарифах) за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах (п.1 частично, п.2-20 раздела 10 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016г. /пр.). Выявленные нарушения затрагивают законные права и интересы жителей дома на получение информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме. В связи с выявленными нарушениями, в адрес Товарищества вынесено представление об устранении нарушений закона, которое оставлено без рассмотрения.

На основании изложенного, истец просил суд обязать ТСЖ «Чугун» зарегистрироваться на информационном портале ГИС ЖКХ, разместить предусмотренную приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016г. /пр. информацию на информационном портале ГИС ЖКХ в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель истца: помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени слушания дела.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники обязаны выбрать только один из способов управления домом, предусмотренных ЖК РФ. Указанная статья ЖК РФ предусматривает следующие способы управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу:<адрес>Аосуществляет ТСЖ «Чугун».

Часть 10.1 статьи 161 ЖК РФ предусматривает, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Согласно ч. 4 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом (часть 5 статья 165 ЖК РФ).

Федеральным законом «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством (пункт 1 статьи 2).

Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в Системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 этого закона (часть 18 статьи 7).

Перечень видов информации, размещаемой в системе, в том числе управляющими организациями, приведен в части 1 статьи 6 этого закона.

Приказом Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены сроки размещения в системе информации, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом в ГИС ЖКХ.

Из материалов дела следует, что ТСЖ «Чугун» на сайте www.dom.gosuslugi.ru не размещена информация, установленная разделом 10 Минстрой РоссииN 114/пр от 29.02.2016г. об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным домом, о периодичности и (или) графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о размере платы (ценах) на услуги, работы по управлению многоквартирным домом, о размере платы (ценах, тарифах) за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах. (п.1 частично, п.2-20 раздела 10 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016г. /пр.).

Отсутствие указанной выше информации на официальном сайте <данные изъяты> подтверждается материалами дела.

Доказательств об обратном, суду в ходе судебного разбирательства не предоставлено.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес ТСЖ «Чугун»внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

По результатам рассмотрения представления выявленные нарушения фактически не устранены, что не отрицалось ответчиком.

Выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения затрагивают законные права и интересы жителей дома на получение информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Как следует из ч.1 ст.103 ГПК РФ что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ТСЖ «Чугун»в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать ТСЖ «Чугун» (ИНН ) зарегистрироваться на информационном портале ГИС ЖКХ, разместить предусмотренную приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016г. /пр. информацию на информационном портале ГИС ЖКХ в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с ТСЖ «Чугун» () в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Cудья

2-3075/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Первомайского района г.Ростова-на-Дону
Ответчики
ТСЖ Чугун
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Щедрина Наталья Дмитриевна
Дело на сайте суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
24.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2024Передача материалов судье
25.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2024Подготовка дела (собеседование)
05.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее