Решение по делу № 2а-98/2019 от 06.05.2019

Дело а-98/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2019 года                                                                                    <адрес>

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Садулаева И.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО3-А., в защиту интересов муниципального образования, к администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным ее бездействие, в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год по не принятию мер по организации работы в данном направлении и об обязании её провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и принятии комплексных мер по организации работы в данном направлении,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО3-А. обратилась в суд с административным иском в защиту интересов муниципального образования, к администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным ее бездействие, в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год по не принятию мер по организации работы в данном направлении и об обязании её провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и принятии комплексных мер по организации работы в данном направлении.

Проведённой прокуратурой района контрольной проверки в деятельности администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР (далее Администрация) выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, нарушения закона, на которые ранее указывалось прокуратурой района, не устранены.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал административный иск заместителя прокурора и просит иск удовлетворить.

Извещенный в надлежащем порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела, представитель административного ответчика Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в судебное заседание не явился и причин неявки суду не сообщил.

Проверив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд находит административный иск заместителя прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.12.2008г. -ФЭ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) органы местного самоуправления являются субъектами деятельности по противодействию коррупции.

Согласно ст.6 Федерального закона №273-ФЗ одной из мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закона №172-ФЗ) одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В силу п.3 ч.1 ст. 3 Федерального закона №172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом,

в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.4 Федерального закона №172-ФЗ выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, которые распространяют свое действие, в том числе и на нормативные правовые акты (проекты) органов местного самоуправления.

В силу ст. 4 Закона Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -P3 «О противодействии коррупции в Чеченской Республике» органы государственной власти и местного самоуправления Чеченской Республики принимают нормативные правовые акты, направленные на реализацию мер по профилактике коррупции в пределах своих полномочий.

Из анализа данных правовых норм следует, что проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органом местного самоуправления, является обязательным.

В целях реализации указанных норм Администрацией <адрес> своим Постановлением от 13.06.2016г. «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Веденского муниципального района Чеченской Республики» утвержден порядок проведения данной экспертизы нормативно-правовых актов (далее Порядок).

В силу пунктов 1.3, 2.4 - 2.5 данного Порядка антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченными специалистами администрации одновременно с осуществлением правовой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится не более 15 дней со дня их поступления, а нормативных правовых актов в срок не более 10 дней, уполномоченными специалистами администрации. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

В ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории Макажойского сельского поселения нормативно-правовых актов проводится не в полном объеме. Так, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Администрацией антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов не проводилась, документы, подтверждающие её проведение, отсутствуют.

Таким образом, со стороны Администрации допущены нарушения требований федерального законодательства, в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, выявленные прокуратурой при проверке, ранее в феврале 2019 года.

В связи с этим в адрес Администрации прокуратурой района было внесено представление об устранении выявленных нарушений, на который Администрация ответила письмом об устранении выявленных нарушений и наказании нерадивого сотрудника администрации.

Непринятие мер по проведению в установленном законом порядке антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления ведет к нарушениям, связанным с разработкой муниципальных нормативно правовых актов органов местного самоуправления.

Однако повторно проведенная в апреле 2019 года проверка показала, что отмеченные прокуратурой в своем представлении нарушения Администрацией не устранены, меры к их устранению не приняты до сих пор.

Бездействие по проведению в установленном законом порядке антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления ведёт к нарушениям, связанным с разработкой муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

    Непринятие мер должностными лицами органа местного самоуправления в указанной сфере не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц, делает невозможным исполнение требований ФЗ и реализацию антикоррупционной политики в целом.

             При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

                                                              РЕШИЛ:

             Признать незаконным бездействие администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и не принятию мер по организации работы в данном направлении.

Обязать администрацию Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, а также принять комплекс мер по организации работы в данном направлении.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                     И.А. Садулаев

2а-98/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Веденского района ЧР
Ответчики
Администрация Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее