Дело № 2а-2255/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 18 июля 2018 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Головковой И.Н.,
при секретаре Лашовой Е.А.,
с участием прокурора Федотовой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Костицыной Татьяны Васильевны,
установил:
ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Костицыной Т.В. на срок три года с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы, запрещения выезда за пределы места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Костицына Т.В. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Ординским районным судом Пермского края по ст. 105 ч.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы в ИК общего режима.
Подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. Костицына Т.В. была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Костицына Т.В. в судебном заседании участвовать не пожелала, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Прокурор сделал заключение, что заявление подлежит удовлетворению.
Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 во взаимосвязи с частью 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, что следует из ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом установлено.
Костицына Т.В. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Ординским районным судом Пермского края по ст. 105 ч.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы в ИК общего режима (л.д.4-7).
Костицына Т.В. отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. по отбытию срока наказания (л.д.3).
Из характеристики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Костицына Т.В. отбывает срок наказания в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю с ДД.ММ.ГГГГ По прибытии трудоустроена в УПЦ №, замечаний не имела. Была переведена в колонию-поселение, где допустила два нарушения УПОН, признана злостным нарушителем УПОН, переведена из колонии-поселения на прежний вид режима. В данный момент трудоустроена в цех № ЦТАО. К труду относится добросовестно. За весь период отбытия наказания допустила пять нарушений УПОН. Взыскания не стремилась снять досрочно. Имеет поощрения за добросовестное отношение к труду, активное участие в воспитательных мероприятиях. Окончила ФКП ОУ № по специальности «затяжчик обуви», «швея». Занятия не пропускала. Является читателем библиотеки. В коллективе осужденных отношения стремится строить правильно. Занимается самовоспитанием. Поведение свое пересмотрела, сделала правильный вывод. Конфликтных ситуаций не создает. В кружковой работе не участвует, членом кружка не является. В отряде выполняет разовые поручения, работы по благоустройству территории учреждения. Мероприятия воспитательного характера посещает, внешне реагирует правильно. Выплачивает алименты. Вину в совершенном преступлении признала полностью. Санитарно-гигиенические требования соблюдает. Внешний вид не аккуратный. Спальное место содержит в порядке. Отбывает наказание в обычных условиях. Связь с родственниками налажена. В целом характеризуется посредственно, имеет положительную динамику исправления (л.д.12).
Справка о поощрении и взыскании содержит сведения о том, что за период отбывания наказания Костицына Т.В. имеет восемь поощрений и пять взысканий (л.д.13).
Постановлением начальника ФКУ КП-26 ОИУ-1 ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Костицына Т.В. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.9).
Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Костицыной Т.В., совершившей особо тяжкое преступление.
В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что исправительным учреждением с учетом представленных документов, обстоятельств совершения преступления обоснована необходимость установления в отношении Костицыной Т.В. административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию и запрета на выезд за пределы муниципального образования, избранного местом жительства либо пребывания. В заявлении об установлении административного надзора указано, что после освобождения Костицына Т.В. будет проживать в <адрес>.
Установление данных ограничений будет служить целям административного надзора.
Между тем необходимость установления в отношении Костицыной Т.В. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения с 23.00 час. до 06.00 час. представленными материалами не подтверждена, в судебном заседании таких оснований не установлено; преступление Костицыной Т.В., за которое она отбывает наказание, совершено не в ночное время.
Таким образом, с учетом тяжести совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, поведения осужденной в период отбывания наказания, данных, характеризующих ее личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью три года с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения ОВД; 2) установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденной после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за ее поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
установить в отношении Костицыной Татьяны Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д.<адрес>, гражданки Российской Федерации, административный надзор сроком на три года с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения ОВД;
2) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Костицыной Татьяны Васильевны на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Головкова И.Н.