Решение по делу № 2-3135/2022 от 21.09.2022

Дело №2-3135/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2022 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи – Байметова А.А., при секретаре – Бондюковой А.В., с участием истца Заруцкого О.М., представителя истца – Куревлева О.Г., представителя ответчика – Лебедева М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Заруцкого Олега Михайловича к государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Филиал ФКУ «Управление Черноморского флота» - 91 Финансово-экономическая служба, о признании решения незаконным, признании права на перерасчет страховой пенсии, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Истец Заруцкий О.М. обратился в Ленинский районный суд г. Севастополя с иском к ответчику ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю, просит признать незаконным решение Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении перерасчета страховой пенсии по старости, признать за ним право на перерасчет установленной (назначенной) страховой пенсии по старости с применением расчета баллов индивидуального пенсионного коэффициента с учетом его работы в войсковых частях Черноморского флота Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дислоцированных на территории Украины, с даты возникновения права на установление (назначение) страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика произвести перерасчет установленной (назначенной) страховой пенсии по старости с исчислением размера пенсии с учетом, как поступивших страховых взносов на его индивидуальный лицевой счет, так и не поступивших страховых взносов в объеме, полагавшемся к уплате работодателями (страхователями) ФИО2 за периоды его работы до ДД.ММ.ГГГГ включительно в войсковых частях Черноморского флота Российской Федерации и обязать произвести выплату денежной суммы в объеме полагавшихся ему пенсионных выплат с даты возникновения права на назначение (установление) страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом всех индексаций страховой пенсии по старости.

В обоснование исковых требований ФИО10 ссылается на то, что является гражданином Российской Федерации, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял работу по трудовым договорам на должностях гражданского персонала в войсковых частях Черноморского флота Российской Федерации, дислоцированных в <адрес>. После достижения пенсионного возраста 60 лет (для мужчин) обратился в территориальный пенсионный орган по месту регистрации по месту жительства с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости. С ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости, размер которой был определён без учёта страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды его работы в войсковых частях Вооруженных Сил Российской Федерации, имевшие место с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории иностранного государства Украины. ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 подал заявление в пенсионный орган о перерасчете страховой пенсии по старости. Решением от ДД.ММ.ГГГГ в перерасчете пенсии ему было отказано, так как страховые взносы за указанные периоды работы не поступали в Пенсионный фонд Российской Федерации. Истец полагает, что неуплата дислоцированными в <адрес> в период действия на его территории законодательства Украины войсковыми частями Черноморского флота Российской Федерации (работодателями), в которых он работал, за него страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не может повлечь нарушение его пенсионных прав. По мнению истца, для определения размера страховых взносов, которые подлежали уплате за него работодателями в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, могут быть использованы сведения о его заработке в этот период. Данные обстоятельствами явились основаниями для обращения в суд с настоящим иском.

Истец, представитель истца в судебном заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме, по обстоятельствам, изложенным в иске, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие не установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к выводу об удовлетворении иска ФИО2 по следующим основаниям.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец ФИО10 родился ДД.ММ.ГГГГ, является гражданином Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность на территории иностранного государства Украины на должностях гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации в войсковых частях Черноморского флота Российской Федерации, дислоцированных в <адрес>, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части 26979 в должности матроса 1-го класса морского водолазного бота «ВМ-413», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части 63862 в должности капитана малого гидрографического катера «МГК-1002», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части 45702 в должности 2-го помощника капитана РГК «СР-939». Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке, представленными архивными справками, материалами выплатного (пенсионного) дела. Ответчиком не опровергаются.

С ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

Согласно Договору между Российской ФИО1 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (подписан в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ратифицирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 36-ФЗ) с даты его подписания <адрес> стала считаться принятой в ФИО1 (пункт 1 статьи 1), а в составе Российской Федерации были образованы новые субъекты - <адрес> и город федерального значения Севастополь (статья 2).

С ДД.ММ.ГГГГ территориальный пенсионный орган по месту регистрации ФИО2 по месту жительства на тот момент в <адрес> назначил ему страховую пенсию по старости, размер которой был определён без учёта страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды его работы, имевшие место с ДД.ММ.ГГГГ в войсковых частях ВС РФ, дислоцированных на территории иностранного государства Украины.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ОПФР по <адрес> с заявлением о произведении перерасчета страховой пенсии с применением расчета баллов индивидуального пенсионного коэффициента с учетом периодов работы в войсковых частях Черноморского флота Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Украины и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, включенных в страховой стаж, с даты возникновения права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги, с приложением архивных справок о заработной плате за спорные периоды.

Решением ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в произведении перерасчета назначенной страховой пенсии по старости в части увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до ДД.ММ.ГГГГ по представленным архивным справкам о заработной плате отказано, ввиду отсутствия сведений уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право лиц, работавших по трудовому договору, на получение страховой пенсии по старости, предоставляемой в рамках системы обязательного пенсионного страхования.

Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ).

В статье 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ определены основные понятия, используемые в этом федеральном законе, в частности, предусмотрено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее также - страховые взносы) - обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счёт средств пенсионных накоплений (абзац седьмой статьи 3 указанного федерального закона).

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с данным федеральным законом. К застрахованным лицам, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, относятся в том числе граждане Российской Федерации, работающие по трудовому договору.

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица (подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ).

Страхователи обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учёт, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд (абзац третий пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (здесь и далее нормы Федерального закона «О страховых пенсиях» приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения у истца права на установление (назначение) страховой пенсии по старости.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (часть 2 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Размер страховой пенсии по старости в силу части 1 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» определяется путём умножения индивидуального пенсионного коэффициента на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О страховых пенсиях», индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учётом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для её финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определённый период от получения страховой пенсии.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется как сумма индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г., и индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 г., по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, умноженная на коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости (часть 9 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г., определяется в том числе исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (часть 10 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер страховой части трудовой пенсии по старости исчисляется с учётом суммы расчётного пенсионного капитала застрахованного лица, которая определяется путём сложения части расчётного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьёй 30 данного федерального закона, суммы валоризации (статья 301 этого федерального закона) и суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 г.

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 данного федерального закона (граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 этого федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включались в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьёй 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Так, согласно статье 14, действовавшего до 02.04.2014, Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, подписанного в г. Киев 28.05.1997 (прекратило свое действие в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 38-ФЗ «О прекращении действий соглашений, касающихся пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины»), предприятия, организации и учреждения Черноморского флота Российской Федерации производили налоговые отчисления в соответствии с законодательством Украины.

29 декабря 2009 г. Правительством Российской Федерации было издано Постановление № 1097 "Об особенностях постановки на учет в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации отдельных категорий плательщиков страховых взносов" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1097), которым было установлено, что организации, имеющие такие дислоцированные за пределами Российской Федерации обособленные подразделения, как объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - воинские формирования), учитываются в качестве плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении граждан Российской Федерации из числа гражданского персонала воинских формирований в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов) по месту нахождения организаций (абзац второй пункта 1 названного Постановления. Данное Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 65).

Обязанности организаций, связанные с постановкой их на учет в качестве плательщиков страховых взносов, исполняются воинскими формированиями, военными судами, военными прокуратурами и военными следственными органами (абзац второй пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1097).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1097 постановку на учет организаций в качестве плательщиков страховых взносов необходимо было производить органам контроля за уплатой страховых взносов одновременно с их учетом (регистрацией) в качестве страхователей, осуществляемом в порядке, установленном для учета (регистрации) организаций по месту нахождения их обособленных подразделений.

На федеральные органы исполнительной власти, имеющие воинские формирования, были возложены обязанности по доведению до Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации сведений об организациях, которые подлежат постановке на учет в качестве плательщиков страховых взносов, и воинских формированиях; обеспечению подачи до 30 января 2010 г. воинскими формированиями заявлений о постановке организаций на учет в качестве плательщиков страховых взносов с приложением необходимых документов (пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1097).

Исходя из приведенного правового регулирования граждане Российской Федерации, работающие по трудовому договору в учреждениях, организациях, войсковых частях Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе дислоцированных на территории иностранных государств, обладают статусом работников, являются застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ и, как следствие, имеют право на получение страховой пенсии по старости своевременно и в полном объеме.

При этом, истец, будучи гражданином Российской Федерации, включая период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, добросовестно выполнял работу по трудовым договорам на должностях гражданского персонала в войсковых частях Черноморского флота Российской Федерации, постоянно дислоцированных в г. Севастополе, и являлся лицом на которое распространялось обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В случае надлежащего исполнения работодателями своих обязательств по уплате за Заруцкого О.М. страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение в Пенсионный фонд Российской Федерации он бы являлся получателем страховой пенсии по старости в большем размере чем ему назначено в настоящее время пенсионным органом.

В частности Конституционный Суд РФ указал Определении от 15.01.2009 № 188-О-П «По запросу 5-го Гарнизонного военного суда о проверке конституционности пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (п. 3 указанного Определения), что в отношениях по обязательному пенсионному страхованию лиц, работающих по трудовому договору, обязанность по своевременному и полному перечислению страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации возлагается, по общему правилу, на работодателей, которые выступают в этих отношениях в качестве страхователей, к каковым подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" относит всех работодателей (организации, индивидуальных предпринимателей, физических лиц), фактически производящих выплату заработной платы физическим лицам - работникам. Обязанность работодателя осуществлять обязательное социальное (в том числе пенсионное) страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, предусмотрена также частью второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

При этом объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" являются предназначенные для оплаты труда работников денежные средства, которые представляют собой объект налогообложения и налоговую базу по единому социальному налогу, как это предусмотрено главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации, составляющего в силу статьи 2 названного Федерального закона неотъемлемую часть законодательства об обязательном пенсионном страховании.

По смыслу части первой статьи 349 ТК РФ, российские граждане, работающие по трудовому договору в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, обладают стандартным правовым статусом работника, на которого распространяются как общие нормы трудового законодательства, так и общие нормы законодательства об обязательном социальном страховании, а особенности в правовом регулировании отношений с их участием могут предусматриваться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Поскольку такие федеральные законы на сегодняшний день отсутствуют, на войсковые части, выступающие в качестве работодателей для указанных лиц, в том числе дислоцированные за пределами границ Российской Федерации войсковые части независимо от места их расположения, должно возлагаться исполнение всех обязанностей работодателя, предусмотренных российским законодательством, включая обязанность по уплате единого социального налога и страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Следовательно, в силу предписаний ТК РФ (статьи 22 и 349), Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 235) и Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (подпункт 1 пункта 1 статьи 6) российские войсковые части, дислоцированные на территории иностранных государств, фактически будучи работодателями для российских граждан из числа вольнонаемного персонала, обязаны осуществлять обязательное пенсионное страхование и уплачивать страховые взносы на финансирование страховой и накопительной частей трудовых пенсий этих граждан, причем независимо от того, являются данные войсковые части юридическими лицами либо не являются.

Так же Конституционный Суд Российской Федерации указал в Постановлении от 10.07.2007 № 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой", Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (статья 1, часть 1; статья 7; статья 37, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В частности, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию (абзац 2 п. 4.3. Постановления КС РФ № 9-П).

Как следует из статей 7, 39, 71 (пункт "в"), 72 (пункт "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, выбор организационно-правовых форм и механизмов реализации конституционного права на получение пенсии относится к компетенции федерального законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты. Вместе с тем осуществляемое им правовое регулирование должно базироваться на конституционно значимых принципах пенсионного обеспечения, учитывать социальную ценность в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой трудовой и иной общественно полезной деятельности, особое значение пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающая установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод (статья 2; статья 17; статья 18; статья 45, часть 1, Конституции Российской Федерации), в сфере пенсионного обеспечения лиц, работавших по трудовому договору, означает необходимость такого правового регулирования соответствующих отношений, которое бы предусматривало эффективные гарантии права на трудовую пенсию, адекватные природе, целям и значению данного вида пенсионного обеспечения, исключало возможность блокирования реализации приобретенных этими лицами пенсионных прав и позволяло им на основе доступных процедур своевременно и в полном объеме получить полагающуюся пенсию.

Невыполнение работодателем истца действий по уплате за него страховых взносов, не может быть поставлено ему в вину и не опровергает факт работы в Вооруженных силах Российской Федерации. Истец является застрахованным лицом в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, следовательно, ему гарантировано право на получение страховой пенсии по старости, предоставляемой в рамках системы обязательного пенсионного страхования, в размере, предусмотренном законом и адекватном результатам его труда. Неуплата страхователем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на финансирование страховой пенсии ФИО2 не может препятствовать реализации его конституционного права своевременно и в полном объёме получать страховую пенсию по старости.

Согласно положениям ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Принимая во внимание отсутствие доказательств обоснованности отказа пенсионным органом в зачете спорных периодов при расчете страховой пенсии по старости, а так же отказа ответчика ГУ-Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Севастополю произвести перерасчет назначенной пенсии Заруцкому О.М., суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа пенсионного органа в произведении перерасчета назначенной страховой пенсии по старости, признании за ним права на перерасчет размера страховой пенсии по старости с применением расчета баллов индивидуального пенсионного коэффициента с учетом его работы в войсковых частях Черноморского флота Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Украины, обязании ответчика произвести перерасчет страховой пенсии по старости с исчислением размера пенсии с учетом, как поступивших страховых взносов на его индивидуальный лицевой счет, так и не поступивших страховых взносов в объеме, полагавшемся к уплате работодателями (страхователями) ФИО2 за периоды его работы до ДД.ММ.ГГГГ в войсковых частях Черноморского Флота Российской Федерации и обязать произвести выплату ФИО2 денежной суммы в объеме пенсионных выплат с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом всех индексаций страховой пенсии по старости.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.

С учетом положений ст. 98 ГПК РФ и удовлетворения исковых требований, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Заруцкого Олега Михайловича к государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю о признании решения незаконным, признании права на перерасчет страховой пенсии, обязании совершить определенные действия – удовлетворить.

Признать незаконным решение государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (ИНН 7706808515) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении перерасчета страховой пенсии по старости Заруцкому Олегу Михайловичу (<данные изъяты>).

Признать за Заруцким Олегом Михайловичем (<данные изъяты>) право на перерасчет размера страховой пенсии по старости с применением расчета баллов индивидуального пенсионного коэффициента с учетом её работы в войсковых частях Черноморского флота Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Украины, с даты установления (назначения) страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (ИНН 7706808515) произвести перерасчет установленной (назначенной) страховой пенсии по старости Заруцкому Олегу Михайловичу (<данные изъяты>) с исчислением размера пенсии с учетом, как поступивших страховых взносов на ее индивидуальный лицевой счет, так и не поступивших страховых взносов в объеме, полагавшемся к уплате работодателями (страхователями) Заруцкого Олега Михайловича (<данные изъяты>) за периоды его работы до ДД.ММ.ГГГГ в войсковых частях Черноморского флота Российской Федерации и обязать произвести выплату Заруцкому Олегу Михайловичу (<данные изъяты> денежной суммы в объеме полагавшихся ему пенсионных выплат с даты установления (назначения) страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом всех индексаций страховой пенсии по старости.

Взыскать с государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (ИНН 7706808515) в пользу Заруцкого Олега Михайловича (<данные изъяты>) расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.

Председательствующий                         А.А. Байметов

Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2022 года.

2-3135/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заруцкий Олег Михайлович
Ответчики
Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю
Другие
Филиал ФКУ "Управление Черноморского флота" - 91 Финансово-экономическая служба
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Байметов Александр Анатольевич
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
21.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2022Передача материалов судье
22.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2022Подготовка дела (собеседование)
20.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2022Судебное заседание
18.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее