Решение по делу № 2[1]а-221/2021 от 20.01.2021

        Адм.дело №2(1)а-221/2021

56RS0007-01-2020-001227-55

Решение

именем Российской Федерации

    23 марта 2021 года               г. Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Афонькина Р.Ю.,

при секретаре Селивановой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Оренбургской области к Вишнякову Сергею Владимировичу о взыскании обязательных платежей,

установил:

        межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Оренбургской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в суд с административным иском к Вишнякову С.В., указывая на то, что административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

        Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Вишняков С.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица 17 июня 2004 года, 10 сентября 2018 года была осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности Вишнякова С.В. в качестве индивидуального предпринимателя.

       За Вишняковым С.В. числиться задолженность по: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пеня в размере 76,43 руб. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеня 410,39 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 0,09 руб., единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 1211 руб., пеня в размере 156,89 руб., штраф в размере 363 руб., транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1550 руб.

       Налоговым органом были направлены налогоплательщику Вишнякову С.В. почтой требования от 23.01.2018 № 1183, от 05.12.2018 № 7076, от 18.11.2019 № 422359 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа. До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили.

       Возражения относительно исполнения требования об уплате налога и пени, штрафа в адрес инспекции от налогоплательщика не поступали.

       Просит взыскать с Вишнякова С.В. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пеня в размере 76,43 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): пеня 410,39 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 0,09 руб., единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 1211 руб., пеня в размере 156,89 руб., штраф в размере 363 руб., транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1550 руб.

        В судебное заседание административный истец – межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Оренбургской области не явился. О времени и месте его проведения были извещены надлежащим образом. Дело просили рассмотреть в отсутствие их представителя.

       Административный ответчик Вишняков С.В. в суд не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил в иске отказать.

       Суд в соответствии со ст.150, ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

С 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - Кодекс), введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

На основании пункта 3 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 5 статьи 430 Кодекса).

Согласно статье 432 Кодекса исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (часть 2).

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса установлен дифференцированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для указанной категории плательщиков в зависимости от величины дохода плательщика за расчетный период.

Абзацами вторым, третьим и четвертым этого подпункта, размер страховых взносов определялся в следующем порядке:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

       страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

        Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

       За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

       Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

       Согласно представленным расчетам, с Вишнякова С.В. подлежат взысканию исчисленные пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчет, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) пеня за период с 07.08.2018 по 30.11.2018 в размере 410,39 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, пеня за период с 20.05.2018 по 30.11.2028 в размере 6,39 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 0,09 рублей.

Межрайонной ИФНС России № 1 по Оренбургской области в адрес ответчика были направлены почтой требования от 23.01.2018 № 1183, от 05.12.2018 № 7076 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа. Срок исполнения указанных требований истек, однако до настоящего времени сумма задолженности не уплачена.

Суд соглашается с представленным административным истцом расчетом задолженности.

Таким образом, с Вишнякова С.В. подлежат взысканию исчисленные пени.

Вишняков С.В. с 17.06.2004 г. являлся плательщиком Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Согласно пункту 3 ст. 346.32 НК РФ налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход по итогам налогового периода предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Вишняковым С.В. 11.10.2018 г. в Инспекцию была представлена налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 кв.2018 г. с суммой налога к уплате в размере 0 руб.

В представленной декларации налогоплательщиком отражена общая сумма исчисленного ЕНВД в размере 1211,00 рублей. Сумма страховых взносов, платежей и расходов, на которые может быть уменьшена сумма ЕНВД за налоговый период (не более чем на 50 процентов) в размере 0 руб. Фиксированная сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных в течение налогового периода, уменьшающая сумму исчисленного ЕНВД за налоговый период, в сумме 1211,00 рублей. Общая сумма ЕНВД подлежащего уплате по налоговой декларации составляет 0 рублей.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации Вишнякова С.В. было установлено, что в нарушение абз. 3 п.2.1 ст. 346.32 НК РФ Вишняков С.В. неправомерно уменьшил сумму единого налога, начисленного за 2 квартал 2018 года на сумму неуплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем, в нарушение пп.1 п1 ст.23, п1 ст. 346.32 НК РФ сумма подлежащего уплате единого налога на вмененный доход за 2 квартал 2018 г. составила 1211,00 рублей.

По результатам налоговой проверки был составлен акт налоговой проверки и вынесено Решение от 05.12.2018 № 11-20/3807 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому был доначислен ЕНВД в размере 1211,00 рублей, пени по ЕНВД в размере 39,73 рублей и наложен штраф в размере 242,00 рублей.

Межрайонной ИФНС России № 1 по Оренбургской области в адрес ответчика было направлено требование от 18.11.2019 № 422359 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа. Срок исполнения указанного требования истек 29.11.2019 г., однако до настоящего времени сумма задолженности не уплачена.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования Инспекции в части взыскания с Вишнякова С.В. недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 211 рублей, пеня в размере 156,89 рублей, штраф в размере 363 рубля.

Доводы административного ответчика о том, что он оплатил единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 03 сентября 2018 года в размере 1211 рублей, не могут быть приняты судом, поскольку, как установлено, указанная оплата была произведена за первый квартал 2018 года.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

        Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого же Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

       В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

        Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности по транспортному налогу; правильность представленного налоговой инспекцией расчета транспортного налога со стороны Вишнякова С.В. не оспаривается.

       Надлежащих доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности по транспортному налогу в полном объеме за 2017 год, административный ответчик в ходе судебного разбирательства по делу не представил. Доводы административного ответчика о том, что обязанность по уплате транспортного налога прекращается с момента заключения договора купли-продажи транспортного средства 21 мая 2016 года и его передачи новому владельцу, основаны на неправильном понимании норм права.

       В соответствии со статьями 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации возникновение объекта налогообложения связано с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.

       Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации на органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

       Из приведенных выше норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы.

       Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

       Вишняковым С.В. в материалы настоящего административного дела представлен договор купли-продажи транспортного средства <данные изъяты>, гос. номер , заключенный Вишняковым С.В. с ООО «Авто-Трейд» 21 мая 2016 года.

        Положения статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, иные нормы законодательства о налогах и сборах не предусматривают, что основанием для освобождения от обязанности уплаты транспортного налога может являться сам факт заключения налогоплательщиком договора купли-продажи транспортного средства и передачи его покупателю.

        Следовательно, само по себе отчуждение Вишняковым С.В. транспортного средства по договору купли-продажи не освобождает его от уплаты транспортного налога до момента внесения органами ГИБДД в данные регистрационного учета соответствующих записей.

       Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий отказа совершать такие действий лежат на налогоплательщике.

       Доказательств уплаты транспортного налога за указанный в иске налоговый период, доказательств направления ответчиком в органы регистрационного учета ГИБДД или в налоговый орган заявления об освобождении от уплаты налога, а также документов, подтверждающих факт утраты и снятия с регистрационного учета указанного транспортного средства, ответчик в ходе судебного разбирательства по делу не представил.

       Между тем, пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает возможность обращения с заявлением о снятии с регистрационного учета транспортного средства прежним его владельцем в том случае, если новый владелец с таким заявлением не обратился.

       Сведений об обращении административного ответчика в регистрирующий орган с таким заявлением, об отказе в принятии заявления о снятии автомобиля с регистрационного учета или об отказе в удовлетворении такого заявления в материалы дела не представлено.

       При таких обстоятельствах исковые требования в части взыскания транспортного налога с Вишнякова С.В. также подлежат удовлетворению.

       На основании ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Вишнякова С.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой был освобожден административный истец при подаче административного иска в суд.

       Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

       Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области к Вишнякову Сергею Владимировичу о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

       Взыскать с Вишнякова Сергея Владимировича в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области недоимку по: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пеня в размере 76,43 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеня 410,39 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 0,09 рублей, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 1211 рублей, пеня в размере 156,89 рублей, штраф в размере 363 рубля, транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1550 рублей.

        Взыскать с Вишнякова Сергея Владимировича государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 400 рублей.

       Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

        Судья:                                                                                          Р.Ю.Афонькин

       Текст мотивированного решения изготовлен 26 марта 2021 года.

2[1]а-221/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области
Ответчики
Вишняков Сергей Владимирович
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Судья
Афонькин Р.Ю.
Дело на странице суда
buguruslansky.orb.sudrf.ru
20.01.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.01.2021Передача материалов судье
21.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее