Дело № 2а-2210/2021
44RS0001-01-2021-003347-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома 14 мая 2021 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Царёвой Т.С., при ведении протокола секретарем Белеховой В.Е., с участием представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика Халеева А.Н., прокурора Жигулина Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Халеева Александра Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Халеев А.Н. осужден приговором Красносельского районного суда Костромской области от <дата> по ст. ... наказанию в виде лишения свободы сроком ... с отбыванием назначенного наказания в ИК ... режима. Преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. Отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, конец срока – <дата>.
Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области в порядке ст. 270 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Халеева А.Н., мотивируя требование тем, что Халеев А.Н. осужден при опасном рецидиве преступлений. Предлагает установить Халеев А.Н., освобождаемому из мест лишения свободы, административный надзор на срок установленный законом, со следующим ограничениями: являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца Сироткин А.А. доводы искового заявления поддержал по изложенным в нем основаниям с предложенными ограничениями.
Административный ответчик Халеев А.Н. административный иск признал частично. Полагал количество испрашиваемых явок на регистрацию в орган внутренних дел завышенным.
Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить исковые требования частично, установив количество явок на регистрацию на усмотрение суда, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим ФЗ.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Кроме того, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что в действиях Халеева А.Н., отбывающего наказание по приговору Красносельского районного суда Костромской области от <дата> имеется опасный рецидив преступлений, на что указано в приговоре.
Данные обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Халеева А.Н. административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку срок погашения судимости по приговору Красносельского районного суда Костромской области от <дата> начнет течь после отбытия наказания, административный надзор Халееву А.Н. следует установить до погашения судимости с установлением административных ограничений, вид которых предложен исправительным учреждением и предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона.
Суд, устанавливая ограничения, принимает во внимание данные о личности осужденного Халеева А.Н., который в целом за весь период отбывания наказания характеризуется неудовлетворительно, имеет 3 взыскания, 1 поощрение, трудоустроен, к труду относится положительно, на профилактических учетах не состоит, злостным нарушителем порядка не признавался, посещает мероприятия учреждения, на меры индивидуального и коллективного воздействия реагирует правильно, устойчивые социальные связи не нарушены.
Возложение обязанности в виде явки на регистрацию, согласно ст. 4 Закона, является при установлении административного надзора, обязательным.
Халеев А.Н. имеет постоянное место жительства и регистрации.
С учетом характера и степени тяжести преступлений, за которые был судим Халеев А.Н., данных, характеризующих его личность, в целях способствования предупреждению совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на Халеева А.Н. суд возлагает обязанность являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
При принятии решения суд учитывает, что Халеев А.Н. совершил умышленное преступление, будучи ранее судимым за иные преступления, за которое был осужден к лишению свободы. Количество явок в виде 2 раз является целесообразным для контроля за осужденным. В связи с этим оснований для установления меньшего количества явок не имеется. Установление большего количеств явок в количестве 4, как просит истец, на данный момент суд считает завышенным.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.ст. 1-6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора отношении Халеева Александра Николаевича удовлетворить частично.
Установить в отношении Халеева Александра Николаевича, <дата> года рождения, административный надзор на срок, предусмотренный законодательством РФ для погашения его судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Красносельского районного суда Костромской области от <дата>, до погашения судимости.
На период административного надзора установить следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Халеева А.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья Т.С. Царёва
Мотивированный текст решения изготовлен 14.05.2021.