дело № 3-52/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2015 года город Казань
Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Верховного Суда Республики Татарстан Р.С. Ибрагимова,
при секретаре Д.В. Залялтдиновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан о ликвидации регионального отделения политической партии «<данные изъяты>» в Республике Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан обратилось в суд с заявлением о ликвидации регионального отделения политической партии «<данные изъяты>» в Республике Татарстан.
В обоснование заявленных требований указано, что решением Верховного Суда Республики Татарстан от <дата> года, вступившим в законную силу <дата> года, была приостановлена деятельность регионального отделения политической партии «<данные изъяты>» в Республике Татарстан сроком на один месяц ввиду нарушения пункта 3 статьи 6 Федерального закона "О политических партиях". По истечении указанного судом срока региональным отделением данные нарушения устранены не были.
Просит ликвидировать региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» в Республике Татарстан и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан поддержал заявление по изложенным в нем доводам.
Представители регионального отделения политической партии «<данные изъяты>» в Республике Татарстан и Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан надлежащим образом и своевременно уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представители не явились, сведений об уважительности причин неявки не имеется. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд считает, что заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пунктов 3 и 6 части 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; в иных случаях, предусмотренных законом.
Пунктом 3 статьи 40 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" предусмотрено, что в случае неустранения политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением нарушений, послуживших основанием для приостановления их деятельности, федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган, внесшие в суд заявление о приостановлении деятельности политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, вносит в соответствующий суд заявление о ликвидации данной политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 статьи 42 Федерального закона "О политических партиях" ликвидация регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии по решению суда осуществляется в случае неустранения в установленный решением суда срок нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии.
Как установлено судом и видно из материалов дела, политическая партия «<данные изъяты>» по состоянию на 24 февраля 2014 года изменило свое наименование на народную политическую партию «<данные изъяты>».
Региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» в Республике Татарстан зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан <дата> года и является действующим. В нарушение требований пункта 3 статьи 6 Федерального закона "О политических партиях" данное региональное отделение не привело свое наименование в соответствие с изменившимся наименованием политической партии.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в адрес регионального отделения политической партии направлено письменное предупреждение, которым указано о недопустимости нарушения федерального законодательства и предложено в срок до 25 июля 2014 года предоставить сведения, необходимые для осуществления регистрации нового наименования.
В связи с неустранением указанных нарушений вступившим в законную силу решением Верховного Суда Республики Татарстан от <дата> года деятельность регионального отделения политической партии «<данные изъяты>» в Республике Татарстан приостановлена сроком на один месяц.
Однако, несмотря на то, что установленный судом срок приостановления деятельности регионального отделения политической партии истек, допущенные им нарушения законодательства, послужившие основанием для приостановления его деятельности, до настоящего времени не устранены. Доказательств обратного суду не представлено.
Данное обстоятельство в силу подпункта "б" пункта 3 статьи 42 Федерального закона "О политических партиях" является основанием для ликвидации регионального отделения политической партии.
В силу части 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» в Республике Татарстан подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения ликвидационных процедур.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Исходя из части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с приведенными положениями законодательства с регионального отделения надлежит взыскать государственную пошлину в размере 6000 рублей, от уплаты которой заявитель был освобожден на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 196, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан о ликвидации регионального отделения политической партии «<данные изъяты>» в Республике Татарстан удовлетворить.
Ликвидировать региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» в Республике Татарстан, расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрированное <дата> года, имеющее идентификационный номер налогоплательщика ...., с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения ликвидационных процедур.
Взыскать с регионального отделения политической партии «<данные изъяты>» в Республике Татарстан в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Верховный Суд Республики Татарстан в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья Р.С. Ибрагимов