дело 2а-447/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Первомайский Первомайского района 06 апреля 2021 года
Оренбургской области
Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Стройкиной Д.Р.
при секретаре Биньковской И.И.
с участием помощника прокурора Первомайского района Оренбургской области Мосиенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по Первомайскому району Оренбургской области к Ревтову В.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел России по Первомайскому району Оренбургской области (далее - ОМВД России по Первомайскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Ревтову В.А. об установлении административного надзора.
В обоснование требований указано, указано, что Ревтов В.А. 29 июня 2018 года осужден Первомайским районным судом Оренбургской области за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на срок 6 месяцев.
Ревтов В.А. <данные изъяты> года освобожден из <данные изъяты> области по отбытию срока наказания.
С момента освобождения из мест лишения свободы, Ревтов В.А. неоднократно привлекался за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 13 апреля 2020 года по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ (2 факта), 28 апреля 2020 года по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, административный истец просит установить административный надзор в отношении Ревтова В.А. до 28 декабря 2021 года,
установив ему следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов утра, запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Представитель административного истца ОМВД России по Первомайскому району Лазарев А.А., действующий по доверенности от <данные изъяты>, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Ходатайствуя о рассмотрении дела в его отсутствие, полностью поддержал заявленные требования и просил установить административный надзор в отношении Ревтова В.А. с установлением ему административных ограничений.
Административный ответчик Ревтов В.А. о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, в суд не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.
Помощник прокурора Первомайского района Оренбургской области Мосиенко Н.В., считая обоснованным административный иск, не возражал против его удовлетворения.
Исходя из положении статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика Ревтова В.А.
Суд, заслушав заключение помощника прокурора Первомайского района Оренбургской области Мосиенко Н.В., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, приговором Первомайского районного суда Оренбургской области от 29 июня 2018 года Ревтов В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с ограничением свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания и исправительной колонии строгого режима.
В качестве обстоятельства, отягчающего наказание Ревтова В.А. суд признал рецидив преступления, поскольку Ревтов В.А. был ранее судим <данные изъяты> по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, освобожден <данные изъяты> года.
Ревтов В.А., имея неснятую и непогашенную судимость за умышленное преступление, вновь совершил умышленное преступление, что в соответствии с ч.1 ст. 18 УК РФ образует рецидив преступлений.
Приговор вступил в законную силу 10 июля 2018 года и обращен к исполнению.
Согласно копии справки № <данные изъяты> года, Ревтов В.А. освободился из <данные изъяты> области по отбытию наказания <данные изъяты> года.
Согласно ч.2 ст. 15 УК РФ преступление, в совершении которого Ревтов В.А. приговором Первомайского районного суда Оренбургской области от 29 июня 2018 признан виновным, отнесено законом к преступлению средней тяжести.
В настоящее время судимость не снята и не погашена.
Основанием к установлению за Ревтовым В.А. административного надзора административный истец ОМВД России по Первомайскому району указал на совершение им в течение года более 2-х административных правонарушений, в том числе, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При проверке указанных доводов судом установлено, что постановлениями и.о. мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Грачевского района Оренбургской области от 13 апреля 2020 года, 13 апреля 2020 года Ревтов В.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ ( по фактам управления транспортным средством 04 апреля 2020 года и 08 апреля 2020 года), ему назначено наказание в виде административного ареста на 10 суток по каждому постановлению.
Постановлением Первомайского районного суда Оренбургской области от 28 апреля 2020 года Ревтов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Указанные постановления вступили в законную силу 24 апреля 2020 года, 24 апреля 2020 года, и 19 мая 2020 года соответственно.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Ревтов В.А., являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести, в соответствии с ч.1 ст.63 УК РФ признанного как рецидив преступлений, в течение года совершил 3 административных правонарушения, одно из которых, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Ревтова В.А. административного надзора и административных ограничений.
В п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Преступление, предусмотренное п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, за которые Ревтов В.А. был осужден, относятся к преступлениям средней тяжести.
В соответствии с п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Ревтов В.А. освобожден из мест лишения свободы <данные изъяты> года по отбытию срока наказания, следовательно, срок погашения судимости – <данные изъяты> года.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде срок, оставшийся до погашения судимости Ревтова В.А., не истек, суд полагает возможным установить срок административного надзора до <данные изъяты> год.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов дела и представленной бытовой характеристики, выданной 29 марта 2021 года администрацией МО Володарского сельсовета, рапорта-характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Первомайскому району от 31 марта 2021 года, следует, что Ревтов В.А. проживает в <данные изъяты>, характеризуется посредственно, замечен в нарушении административного законодательства, не работает.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, поведения Ревтова В.А. за весь период после отбывания наказания, характеристик, суд считает необходимым применение к Ревтову В.А. следующих административных ограничений, установленных статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ : обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 6:00 часов утра; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Ревтовым В.А. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 22 марта 2012 г. № 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ).
Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Поэтому суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Ревтова В.А. до 28 декабря 2021 года, с исчислением указанного срока со дня вступления в законную силу настоящего решения об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел России по Первомайскому району Оренбургской области к Ревтову В.А. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Ревтова В.А., <данные изъяты> года рождения, административный надзор на срок до 28 декабря 2021 года, установив ему следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 6:00 часов утра;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора в отношении Ревтова В.А. исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Разъяснить Ревтову В.А., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Первомайский районный суд Оренбургской области.
Судья Д.Р. Стройкина
Решение в окончательной форме вынесено 06 апреля 2021 года
Судья Д.Р. Стройкина