№ 2-109/2024
УИД: 03RS0038-01-2023-001882-42
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 февраля 2024 года г. Давлеканово
Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Конавченко А.А.,
при секретаре Асанбаевой Н.И.,
с участием прокурора Хабибуллина А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан в интересах государства и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства в сфере муниципального контроля,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Давлекановского района РБ в интересах государства и неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства в сфере муниципального контроля указав в обоснование иска, что прокуратурой Давлекановского района на основании указания прокуратуры Республики Башкортостан от 19 февраля 2018 года № 30/7 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» проведен мониторинг официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района Давлекановский район РБ. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий в виде информирования является обязательным. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при наличии) и в иных формах. Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; доклады о муниципальном контроле; информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда. В нарушение закона указанная информация на официальном сайте администрации сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район не размещена. В целях устранения нарушений закона 21 июня 2023 года в орган местного самоуправления внесено представление. Согласно представленному ответу на акт прокурорского реагирования нарушения закона в указанной части устранены. Между тем при изучении официального сайта администрации сельского поселения установлено, что предусмотренные законом сведения в сфере муниципального контроля в сети «Интернет» отсутствуют. Просит обязать ответчика в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет в сети «Интернет» информацию, предусмотренную ч.ч. 1-3 ст. 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; доклады о муниципальном контроле; информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Представитель ответчика – глава сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет МР Давлекановский район РБ Заманов Х.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора Давлекановского района признал.
В соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Прокурор Хабибуллин А.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Выслушав прокурора Хабибуллина А.Г., исследовав материалы гражданского дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.
В силу части 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Представитель ответчика – глава сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет МР Давлекановский район РБ Заманов Х.Р. исковые требования прокурора признал, признание иска выражено в адресованном суду заявлении, которое приобщено к материалам дела.
В соответствии частью 4.1 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку признание иска прокурора ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, оно принято судом. При этом суд учитывает, что администрация сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет МР Давлекановский район РБ является надлежащим ответчиком, а глава сельского поселения Заманов Х.Р. вправе признать иск.
Оснований для отказа в иске суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан в интересах государства и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства в сфере муниципального контроля удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет в сети «Интернет» информацию, предусмотренную ч.ч. 1-3 ст. 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; доклады о муниципальном контроле; информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы либо апелляционного представления через Давлекановский районный суд РБ.
Судья: подпись
Верно. Судья: А.А. Конавченко