Дело № 2а-2573/18
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
ст. Динская 15 октября 2018 года
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Погорелова В.В.
при секретаре Смирновой В.Н.
с участием представителя административного истца Шутенко Е.Г.
представителя административного ответчика Щелкова Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Администрации Динского сельского поселения Динского района к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в Динском районе о признании незаконным решения и обязании осуществить государственную регистрацию права
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›
Рстец обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє ответчику Рѕ признании решения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РѕР± отказе РІ государственной регистрации права собственности незаконным Рё обязании осуществить государственную регистрацию права собственности РЅР° теплотрассу Рє котельной в„– протяженностью 492 Рј., расположенную РїРѕ адресу в„–, <адрес>; теплотрассу Рє котельной в„– протяженностью 348 Рј., расположенную РїРѕ адресу в„–, <адрес>; теплотрассу Рє котельной в„– протяженностью 1629 Рј., расположенную РїРѕ адресу в„–, <адрес>; теплотрассу Рє котельной №протяженностью 1788 Рј., расположенную РїРѕ адресу в„–, <адрес>; гараж 1-местный, площадью 32,5 РєРІ.Рј., расположенный РїРѕ адресу в„–, <адрес>.
В обосновании иска указав, что законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования <адрес>, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием <адрес>, в состав которого они входят» МО <адрес> администрации Динского сельского поселения <адрес> на основании акта приема-передачи имущества, находящегося в собственности МО <адрес>, передаваемого в МО Динского сельского поселения на безвозмездной основе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, было передано имущество согласно приложения к акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец является законным владельцем вышеперечисленного имущества, которое было передано по акту приема-передачи имущества.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к ответчику о возможности осуществления государственной регистрации и постановки на кадастровый учет вышеперечисленных объектов недвижимого имущества.
Административным ответчиком в адрес административного истца был направлен ответ, который расценивается истцом как решение об отказе в осуществлении государственной регистрации права собственности на объекты. Считает, данный отказ незаконным, противоречащим ст. 131 ГК РФ, ст.ст. 14, 26, 27 Закона № 218-ФЗ и нарушает права и законные интересы истца.
Право собственности на объекты недвижимости возникло на основании Закона КК №-КЗ, в соответствии с которым данные объекты были переданы в муниципальную собственность по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебном заседании иск не признал, пояснив, что истец обратился к ним с письмом с просьбой разъяснить как им быть в данной ситуации и решение которое они сейчас обжалуют, это ответ на их письмо, в котором они разъяснили, что для этого истцу необходимо обратится к ним с заявлением и предоставить пакет документов, это не отказ в регистрационных действиях.
Рзучив административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих РІ деле, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ полагает РёСЃРє подлежащим удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу закона необходимым условием для признания решения, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым решением, действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган и должностное лицо.
В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 названного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования <адрес>, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием <адрес>, в состав которого они входят» МО <адрес> администрации Динского сельского поселения <адрес> на основании акта приема-передачи имущества, находящегося в собственности МО <адрес>, передаваемого в МО Динского сельского поселения на безвозмездной основе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, было передано имущество согласно приложения к акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статьи 2 данного закона право собственности на имущество у вновь образованных сельских поселений, наступает после подписания соответствующего передаточного акта.
Как установлено судом, административный истец является законным владельцем теплотрассы к котельной № протяженностью 492 м., расположенной по адресу №, <адрес>; теплотрассы к котельной № протяженностью 348 м., расположенной по адресу №, <адрес>; теплотрассы к котельной № протяженностью 1629 м., расположенной по адресу №, <адрес>; теплотрассы к котельной №протяженностью 1788 м., расположенной по адресу №, <адрес>; гаража 1-местный, площадью 32,5 кв.м., расположенного по адресу №, <адрес>.
Данным объектам недвижимости постановлениями главы Динского сельского поселения №, 152, 154, 155 от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ теплотрассам и гаражу присвоены адреса. На вышеперечисленные объекты недвижимости были изготовлены технические планы.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к ответчику о разъяснении, возможности осуществления государственной регистрации и постановки на кадастровый учет вышеперечисленных объектов недвижимого имущества, в связи с отказом кадастровых инженеров в подготовке технического плана в формате электронного носителя, так как техническая и разрешительная документация на перечисленные объекты отсутствует.
Административным ответчиком в адрес административного истца был направлен ответ, согласно которого ответчиком сделан вывод, что осуществление учетно-регистрационных действий в отношении вышеуказанного недвижимого имущества на основании представленных документов невозможно.
Данный ответ расценивается как решение об отказе в осуществлении государственной регистрации права собственности на объекты.
Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
В силу п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Право собственности у истца возникло на основании <адрес> №-КЗ, в соответствии с которым данные объекты были переданы в муниципальную собственность по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.
Другим путем, кроме как в судебном порядке административный истец реализовать свое право не имеет возможности.
Анализ изложенных выше доказательств, приводит суд к убеждению о наличии оснований для удовлетворения заявленных администрацией Динского сельского поселения Динского района исковых требований, при этом права других лиц не нарушаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Администрации Динского сельского поселения Динского района к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в <адрес> о признании незаконным решения и обязании осуществить государственную регистрацию права – удовлетворить.
Признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в государственной регистрации права собственности незаконным.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в <адрес> осуществить государственную регистрацию права собственности на теплотрассу к котельной № протяженностью 492 м., расположенную по адресу №, <адрес>; теплотрассу к котельной № протяженностью 348 м., расположенную по адресу №, <адрес>; теплотрассу к котельной № протяженностью 1629 м., расположенную по адресу №, <адрес>; теплотрассу к котельной №протяженностью 1788 м., расположенную по адресу №, <адрес>; гараж 1-местный, площадью 32,5 кв.м., расположенный по адресу №, <адрес>.
Данное решение является основанием для внесения сведений в ГКН РЕГРН.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Погорелов