Решение по делу № 11-32/2022 от 18.03.2022

мировой судья Тесля Ю.В.

Дело № 11-32/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Севастополь                              13 мая 2022 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего – судьи Струковой П.С., при секретаре судебного заседания – Гринько Э.Э.,

с участием ответчика – Храпова Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика на решение мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №11 от 18.01.2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» к Храпову Н.И., третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, – ГУПС «Единый информационно-расчетный центр», о взыскании суммы задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

03.12.2021 года НКО «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» (далее – НКО «ФСКР») обратилась к ответчику с исковым заявлением, в котором просит взыскать задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.09.2016 по 31.08.2021 в размере 17 885,19 руб., сумму пени, начисленную за период с 10.11.2016 по 01.09.2021, в размере 2 604,91 руб., а также судебные расходы по оплате госпошлины в размере 814,7 руб.

Исковые требования обоснованы тем, что Храпов Н.И. является собственником квартиры по адресу: <адрес>. Указанный многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества, в связи с чем у ответчика с 01.09.2016 возникла обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт в пользу истца. Ввиду ненадлежащего исполнения обязательств за ответчиком образовалась задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 17 885,19 руб. В добровольном порядке требования истца о погашении задолженности ответчиком не исполняются.

Решением мирового судьи судебного участка №11 Ленинского судебного района города Севастополя от 18 января 2022 года иск удовлетворен частично.

Постановлено взыскать с Храпова Николая Ивановича в пользу НО «ФСКР» задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с 26.07.2018 по 31.08.2021 в размере 10 508,29 руб., пени за несвоевременную оплату взносов за период с 01.09.2018 по 01.09.2021 в размере 1 438,83 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 477,88 руб. В удовлетворении остальной части иска – отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Храпов Н.И.. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении требований истца отказать.

В обоснование апелляционной жалобы апеллянт ссылается на то, что при вынесении решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно определены значимые по делу обстоятельства. Так, судом первой инстанции не принято во внимание, что ответчик после достижения им возраста 70 лет с 14 января 2017 года имеет право на получение льготы по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 50% от суммы начислений. Названная льгота, согласно Порядку мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2017 №261-ПП, должна быть предоставлена ответчику в беззаявительном порядке. Таким образом, задолженность ответчика перед истцом с учетом льготы составила 1704,32 руб., из которых 1 484,90 руб. – основная задолженность, 219,42 руб. – сумма пени. Кроме того, в ходе судебного разбирательства ответчиком была внесена сумма в счет оплаты возникшей задолженности в размере 1 700 руб. Однако при принятии решения данное обстоятельство судом первой инстанции не учтено, также не приняты во внимание расчеты, представленные ответчиком, не дана им правовая оценка.

Истец явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Ответчик в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение мирового судьи отменить, вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Также представил письменные пояснения, согласно которым мировым судьей не дана оценка доводов ответчика относительно предоставлении льготы в размере 50% на оплату взносов на капитальный ремонт. Названные льготы предоставляются в беззаявительном порядке. Ссылку мирового судьи на Порядок предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов, утвержденного постановлением Правительства от 08.11.2018 №750-ПП считает несостоятельной, поскольку на момент возникновения у ответчика права на получение названной льготы действовал иной порядок, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2017 №261-ПП. Более того, постановлением Правительства Севастополя №750-ПП, на которое ссылается мировой судья, определена дата признания утратившим законную силу постановления Правительства Севастополя от 30.03.2017 – 01.01.2019, за исключением п. 2, которым предусмотрено предоставление льготы в беззаявительном порядке и который продолжал действовать до 01.01.2020. Полагает, что расчет истца произведен неверно, а мировым судьей безосновательно оставлен без внимания расчет ответчика, подтверждающий отсутствие у ответчика задолженности перед истцом.

Дело рассмотрено в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон и их представителей, извещенных о месте, дате и времени проведения судебного заседания надлежащим образом.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то есть в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Изучив материалы гражданского дела, доводы апелляционной жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно статьям 153 и 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт многоквартирного дома входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст. ст. 153, 155 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В силу ч.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).

В силу ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах (ч.8 ст.170 ЖК РФ).

В пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.201 7N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" указано, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (часть 1 статьи 155 ЖК РФ). При этом следует иметь в виду, что, если иной срок не установлен, последним днем срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги является десятое число месяца включительно (статьи 190190 - 192 ГК РФ).

Судом установлено, что Храпов Н.И. является собственником жилого помещения №<адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги квартиросъемщика от 07.07.2021.

Многоквартирный дом №<адрес> включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя. Ответственным исполнителем Региональной программы является Департамент городского хозяйства города Севастополя, соисполнителем – НО «ФСКР».

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства Севастополя от 14.08.2014 №210 создана некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Севастополя».

На основании вышеизложенного собственникам дома <адрес> начислялся взнос на капитальный ремонт, который включается в единый расчетный документ об оплате жилищно-коммунальных услуг.

Размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества ежегодно устанавливается нормативно-правовым актом Правительства Севастополя.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Храповым Н.И. ненадлежащим образом исполняются обязанности по оплате взносов за капитальный ремонт, в связи с чем образовалась задолженность в размере 17 885,19 руб.

Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 158 ЖК РФ, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что Храпов Н.И. как собственник помещения в многоквартирном доме №9 по ул. Адм. Октябрьского, расположенном на территории города Севастополя и включенного в Региональную программу, обязан оплачивать взносы на капитальный ремонт.

Разрешая требования с учетом ходатайства ответчика о пропуске срока исковой давности, мировым судьей взыскана задолженность за период с 26.07.2018 по 31.08.2021 в размере 10 508,29 руб. и пеня за несвоевременную оплату за период с 01.09.2018 по 01.09.2021 в размере 1 438,83 руб.

Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами мирового судьи по следующим основаниям.

В апелляционной жалобе Храпов Н.И. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, указывая на то, что истцом не применены льготы в виде 50% компенсации по оплате взноса на капитальный ремонт, которые предоставляются лицам достигшим 70 лет в беззаявительном порядке в соответствии с п. 2.1.1 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отдельным категориям, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2017 №261-ПП.

Названные доводы суд апелляционной инстанции находит несостоятельными ввиду следующего.

Во исполнение Закона № 316-ЗС постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2017 № 261-ПП утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Севастополя (далее – Порядок).

Согласно п. 1.2.1 меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Севастополе, достигшим возраста семидесяти лет, в размере 50 процентов.

В пункте 2.1.1 Порядка указывается на беззаявительный порядок предоставления меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещения, сведения о возрасте которых, составе их семьи, возрасте членов их семьи, факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной оплачиваемой деятельности имеются в распоряжении исполнительных органов государственной власти города Севастополя и подведомственных им государственных организаций города Севастополя.

Вместе с тем, п. 5.2 Порядка предусмотрено, что районные управления Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя на основании заявлений граждан, впервые обратившихся за мерами социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, производит проверку документов, свидетельствующих о принадлежности заявителей к категориям граждан, указанных в пункте 1.2 Порядка, формирует личные дела, а также вносят изменения в существующую базу данных.

Указанный Порядок действовал до 01.01.2019, утратил силу в связи с изданием Правительством Севастополя Постановления от 08.11.2018 № 750-ПП «О предоставлении отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме».

Постановлением Правительства Севастополя от 22.01.2015 №28-ПП утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Севастополя, и Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи. Согласно названным порядкам меры социальной поддержки, в том числе и за наем или за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, предоставляются структурными подразделениями Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя. Пунктом 9 Порядка установлено, что решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимается районным управлением Департамента в течение десяти рабочих дней после дня подачи документов заявителем, а в случае необходимости получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия – не позднее 30 дней со дня подачи документов заявителем.

Вместе с тем, материалы дела не содержит сведений об обращении истца в Департамент с заявлением о предоставлении социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, как лицу, достигшему 70 лет.

Также суд отмечает, что сумма в размере 1 700 руб., оплаченная Храповым Н.И., зачтена мировым судьей в счет погашения долга, о чем указано в решении суда первой инстанции.

Определяя размер задолженности, суд первой инстанции, проверив представленные истцом расчёты, с учетом применения срока исковой давности обоснованно определил к взысканию с Храпова Н.И. задолженность по взносам на капитальный ремонт за период 26.07.2018 по 31.08.2021 в размере 10 508,29 руб., пени за период с 01.09.2018 по 01.09.2021 в размере 1 438,83 руб. и судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 477,88 руб.

Относимых и допустимых доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не представлено и в материалах гражданского дела не имеется.

Изложенные в решении выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, основания к отмене решения суда, предусмотренные ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, отсутствуют.

Обязательных оснований, которые могут повлечь отмену оспариваемого решения, судом апелляционной инстанции не установлено, решение соответствует действующему законодательству, при рассмотрении спора судом проверены все заявленные сторонами доводы и требования, несогласие с решением основано на ошибочном толковании норм права и обязанностей собственника жилого помещения, представленные доказательства судом оценены в соответствии с положениями статей 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований, которые могут повлечь отмену данного решения по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Указаний на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ

Решение мирового судьи судебного участка №11 Ленинского судебного района города Севастополя от 18 января 2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» к Храпову Николаю Ивановичу, о взыскании суммы задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, – оставить без изменений, апелляционную жалобу Храпова Н.И. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу.

Судья                                             П.С. Струкова

11-32/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
НО "Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя"
Ответчики
Храпов Николай Иванович
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Струкова Полина Сейталиевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
18.03.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
18.03.2022Передача материалов дела судье
18.03.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
18.04.2022Судебное заседание
13.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее