К материалу №5-1344/2021 г.
УИД №23RS0001-01-2021-004132-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 декабря 2021 г. г. Абинск
Судья Абинского районного суда Краснодарского края Осташевский М.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Кузнецовой Е.Г.,
специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КК в Северском, Абинском, Крымском районах Шавкута А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – <данные изъяты> Кузнецовой Е.Г., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах Вечерняя Е.А. обратилась в Абинский районный суд с административным материалом в отношении <данные изъяты> Кузнецовой Е.Г. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут при рассмотрении дополнения к донесению Э№ от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего из <данные изъяты> создав угрозу распространения COVID-19 среда организованного <данные изъяты> коллектива, что является нарушением ст. 29 ФЗ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.3.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Кузнецова Е.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, на данных ранее объяснениях настаивала. Также, просила применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить ей минимальное наказание, в связи с тяжелым материальным положением.
Исследовав письменные документы, приложенные к материалу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях должностного лица Кузнецовой Е.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.10 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч.1,3 ст.29 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п.3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 ФЗ от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 на территории Краснодарского края введен режим повышенной готовности, определены меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)..
Совершение <данные изъяты> Кузнецовой Е.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, предусмотренными ст.26.2 КоАП РФ:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Кузнецовой Е.Г.;
- протоколом испытаний № выявление и дифференциация микроорганизмов в клиническом материале молекулярно-биологическим методом (ПЦР) от ДД.ММ.ГГГГ;
- донесением <данные изъяты>
- дополнением <данные изъяты>
- справкой о временной нетрудоспособности <данные изъяты>
- справкой начальника отдела кадров <данные изъяты>, согласно которой Кузнецова Е.Г. работает в <данные изъяты>
- должностной инструкцией <данные изъяты>
Оценив приведенные по делу доказательства, объективно свидетельствующих о том, что Кузнецова Е.Г. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период осуществления на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий, прихожу к выводу о виновности Кузнецовой Е.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и мере наказания лица, привлекаемого к административной ответственности, принимаю во внимание отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и с учётом вышеизложенного считаю справедливым и соответствующим обстоятельствам и тяжести совершенного административного правонарушения, назначить административное наказание Кузнецовой Е.Г. в виде административного штрафа.
Вместе с тем, учитывая, что уплата минимального размера штрафа в размере 50 000 рублей, может являться существенной для Кузнецовой Е.Г., суд полагает возможным применить к Кузнецовой Е.Г. положения п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и снизить минимальный размер административного штрафа с 50 000 рублей до 25 000 рублей.
Согласно п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л :
<данные изъяты> Кузнецовой Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения.
Судья М.А. Осташевский