Дело № 5-1/2015г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
гор.Тверь « 4 » ф е в р а л я 2015 года
Судья Центрального районного суда гор.Твери Фокина Л.А., рассмотрев представленные Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Бондаренко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> РОВД гор.Твери
у с т а н о в и л :
Бондаренко Е.В. совершил нарушение требований сохранения объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при следующих обстоятельствах:
Бондаренко Е.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, который расположен на территории объекта археологического наследия «Загородский посад города Твери» и состоит на государственной охране с соответствии с Решением исполнительного комитета Калининского областного Совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведенной в <данные изъяты> час. ДД.ММ.ГГГГ проверки состояния объекта культурного наследия «Загородский посад города Твери» в границах указанного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области установлен факт начала строительства (разрыт котлован, возведен фундамент) на земельном участке.
Земляные и строительные работы проведены в нарушение условий сохранения объекта культурного наследия, ранее согласованного проекта строительства «Усадьба гостиничного типа», а именно согласно условиям согласованного проекта (№ согласования № от ДД.ММ.ГГГГ) до начала земляных и строительных работ необходимо было произвести археологические раскопки единой площадью под все пятно застройки, по окончанию полевых археологических работ представить в Главное управление акт об их выполнении.
Однако собственником указанного земельного участка Бондаренко Е.В. начаты работы по разрытию котлована и возведению фундамента здания без выполнения предварительных археологических работ, тем самым нарушены требования сохранения объекта культурного наследия федерального значения.
Бондаренко Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела без его участия, ходатайств об отложении дела не поступало. С учетом изложенного судьей в соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Бондаренко Е.В.
Защитник Бондаренко Е.В. по доверенности Демихова О.В. в судебном заседании пояснила, что свою вину Бондаренко Е.В. в совершении правонарушения признает, действительно работы по возведению фундамента на участке были начаты после консультации с экспертом, без выполнения предварительных археологических работ.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, считаю вину Бондаренко Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ полностью доказанной.
Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особенности владения, пользования и распоряжения такими объектами как особым видом недвижимого имущества являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закона).
В силу ч.1 ст.52 Закона (в редакции Федерального закона от 14.07.2008г. № 118-ФЗ) физические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст.36 Закона (в редакции 25 июня 2002 года) проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения
В силу ст.36 Закона (в редакции Федерального закона от 28.11.2011г. № 337-ФЗ) проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ, указанных в пункте 3 настоящей статьи требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия.
В силу пункта 3 указанной статьи в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения экспертизы проектной документации.
Согласно положениям ст.40 Закона (в редакции от 23.07.2013г.), под сохранением объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.
В соответствии с ч.1 ст.45 Закона (в редакции Федерального закона от 28.07.2012г. № 133-ФЗ) все работы на объектах культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Вина Бондаренко Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей установлена и подтверждается представленными в суд материалами:
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с объяснениями Бондаренко Е.В. о том, что «строительство осуществлялось в соответствии с проектом; согласно проектной документации строительство ведется на уже существующих фундаментах; была проведена консультация со специалистом-археологом, по результатам был сделан вывод: культурный слой не затрагивается»;
-копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> принадлежит Бондаренко Е.В.;
-актом проверки состояния объекта культурного наследия «Загородский посад города Твери» в границах земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с материалами фотофиксации на 7 листах;
-паспортом памятника археологии «Загородский посад города Твери»; вкладышем № к пункту IX (техническое состояние) и вкладышем № к пункту IV (адрес/местонахождение памятника), составленными ДД.ММ.ГГГГ, и вкладышем № к пункту: Приложения; Генплан;
-решением Исполнительного комитета Калининского облсовета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением № Список памятников истории и культуры Калининской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым объект «Загородский посад города Твери» включен в список памятников истории и культуры местного значения;
-рабочей документацией Усадьбы гостиничного типа по адресу: <адрес> (раздел 3 – Архитектурные решения) за ДД.ММ.ГГГГ год, в том числе Генпланом с визой Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании плана при условиях: предварительного обеспечения и выполнения до начала земляных и строительных работ археологических раскопок единой площадью под все пятно строительства; коммуникации согласовать дополнительно; по окончании полевых археологических работ представить в Главное управление Акт об их выполнении;
-ксерокопией журнала, согласно которому представителем Бондаренко Е.В. получено согласование № от ДД.ММ.ГГГГ,
-эскизным проектом строительства гостиницы усадебного типа по адресу: <адрес>, за ДД.ММ.ГГГГ год, в том числе Генпланом с визой Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании плана при условиях: предварительного обеспечения и выполнения до начала земляных и строительных работ, археологических раскопок единой площадью под все пятно строительства; до начала археологических работ получить разрешение Главного управления.
Как усматривается из материалов дела, объект «Загородский посад города Твери» включен в список памятников истории и культуры местного значения решением Исполнительного комитета Калининского облсовета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов. сотрудниками Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области в рамках административного расследования произведен осмотр объекта культурного наследия местного значения «Загородский посад города Твери» в границах земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Бондаренко Е.В.
По итогам проведенного осмотра указанного земельного участка установлено, что на объекте отрыт строительный котлован и заложены бетонные фундаменты. Проведение указанных работ на объекте зафиксировано актом проверки состояния объекта культурного наследия и материалами фотофиксации к данному акту.
Согласно условиям согласованного проекта строительства «Усадьба гостиничного типа» (№ согласования № от ДД.ММ.ГГГГ) до начала земляных и строительных работ необходимо было произвести археологические раскопки единой площадью под все пятно застройки, по окончанию полевых археологических работ представить в Главное управление акт об их выполнении.
Однако земляные и строительные работы на указанном земельном участке проведены в нарушение условий сохранения объекта культурного наследия.
Перечисленные доказательства судья считает достаточными для установления вины Бондаренко Е.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
В силу ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Бондаренко Е.В. имел возможность для соблюдения действующих предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, однако правонарушителем не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания Бондаренко Е.В. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность, первое привлечение к административной ответственности и признание вины в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность.
На основании вышеизложенного судья приходит к выводу о назначении Бондаренко Е.В. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст.7.13 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Бондаренко Е.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Сумма штрафа должна быть внесена на счет УФК по Тверской области (Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области): ИНН № КПП №, р/счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области в гор.Твери, ОКАТО №, БИК №, л/сч №, КБК №; в тексте указать «Административный штраф по постановлению № 5-1/2015г. от 4 февраля 2015 года», не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (либо со дня истечения срока рассрочки, если такие сроки были установлены в соответствии со ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Центральный районный суд гор.Твери.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях) судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: